Решение №08/5642 по жалобе от 30 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГКУЗ «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения»

<...>

Заявитель:

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»
E-mail:<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» августа  2022 года              

Резолютивная часть решения оглашена «25»  августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» августа 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -    

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок ;

 

При участии посредством ВКС:

         - Васильевой Т.Г. – представителя ГКУЗ «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-1009/2022, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – ГКУЗ «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0839500000222000370 «Поставка медицинских изделий», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

19.08.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (вх. № 4870Э от 19.08.2022) на действия заказчика -  ГКУЗ «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения».

  По мнению заявителя, заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя «Пентакс».

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

11.08.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  ГКУЗ «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0839500000222000370 «Поставка медицинских изделий».

Из описания объекта закупки следует:

 2

Видеопроцессор, шт 

не менее 1

2.13 

Память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол и возраст, дата и время исследования, имя врача), единиц

Не менее 50

 2.20

"Живое"  видеоизображение  при активации режима стоп-кадра

Наличие

 2.29

Температура цвета, К

Не менее 6000

 2.30

Осветитель с источником света мощностью, Вт, не менее

Не менее 300

 2.31

Тип лампы

Ксенон

3

Видеодуоденоскоп гибкий, многоразового использования, шт

Не менее 1

3.8

Угол поля зрения, градус

Не менее 100° (назад 10°)

9

Видеогастроскоп, шт

Не менее 1

9.14

Общая длина, мм

не более 1373

 10

Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования, шт

Не менее 1

10.8

Диаметр дистального конца, мм

не менее 13,2 мм

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе установить такие характеристики, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 г.  № 11017/2010, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Установлено, что заказчик руководствовался в том числе действующими специализированными Национальными стандартами и нормативно-правовыми актами, регламентирующими эксплуатацию эндоскопического оборудования, а именно: «ГОСТ Р 56278-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок».

В соответствии с вышеуказанным ГОСТ, Примечание к Таблице 1, указано: Формируя требования тендерных закупок, заказчик должен руководствоваться задачами предусмотренного применения/ назначения ВЭ комплекса в медицинском учреждении.

Допускается включение и/или исключение рекомендуемых требований в тендере на закупку ВЭ комплекса, приведенных в таблице 1. по согласованию с заказчиком в соответствии с предусмотренным применением в медицинском учреждении.

При формировании извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком был проведен анализ рынка и установлено что товар не менее двух производителей соответствует характеристикам, указанным в описании объекта закупки.

Заказчиком в адрес потенциальных поставщиков медицинского изделия (аппарат для иммуногистохимии - иммуностейнер автоматический) был направлен запрос            № 3684 от 09.08.2022, к которому прилагалось описание характеристик изделия, соответствующих потребностям Заказчика.

В адрес ГКУ «АЗ СЗ» поступило три коммерческих предложения (КП) от потенциальных поставщиков медицинского изделия:

- в КП ООО «ЕвроСтиль XXI» и ООО «Квинта» указан видеопроцессор «Пентакс» ЕРК-i7010, с принадлежностями, видеогастроскоп «Пентакс» «EG», исполнения EG-2990K, видеоколонскоп «Пентакс» «ЕС» исполнения ЕС-3890LK, видеодуоденоскоп ED34-i10T, страна происхождения: Япония;

- в КП ООО «Финмед» - видеопроцессор Olympus CV-190, CLV-190, видеодуоденоскоп Olympus TJF-Q190V, видеогастроскоп Olympus GIF-H190, видеоколонскоп Olympus CF-H190L, страна происхождения: Япония.

 

                                Из сравнительной таблицы следует:

 

Наименование показателя товара

Требования к функциональным характеристикам

PENTAX EPK-i7010

OLYMPUS CV-190,                   CLV-190

 

Обоснование

1

Назначение:

Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/ устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/ терапевтических процедур

Соответствие

Соответствие

Соответствие

КТРУ: 26.60.12.119-00000374

 2

Видеопроцессор, шт 

не менее 1

1

1

 

2.13 

Память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол и возраст, дата и время исследования, имя врача)

50

50

50

ГОСТ Р 56278-2014

 2.20

"Живое"  видеоизображение  при активации режима стоп-кадра

Наличие

наличие

наличие

При активации режима стоп-кадра эндоскопическое изображение отображается на подэкране монитора

 2.29

Температура цвета, К

Не менее 6000

6000 K

6000 K

Цветовая температура - это эффективная величина, равная температуре абсолютно черного тела, при которой отношение энергетических яркостей для двух длин волн его спектра равно отношению этих же величин для спектра исследуемого источника света

Цветность 6000К является оптимальной и гарантирует хорошую освещенность

 2.30

Осветитель с источником света мощностью, Вт, не менее

Не менее 300

300 Ватт

300 Ватт

ГОСТ Р 56278-2014

 2.31

Тип лампы

Ксенон

Ксенон

Ксенон

Для обеспечения оптимальной яркости

3

Видеодуоденоскоп гибкий, многоразового использования, шт

Не менее 1

ED34-i10T

TJF-Q190V

 

3.8

Угол поля зрения, градус

Не менее 100° (назад 10°)

100° (назад 10°)

100° (назад 15°)

Согласно ГОСТ Р 56278-2014

9

Видеогастроскоп, шт

Не менее 1

EG-2990K

 GIF-H190

32.50.13.190-00008265
 

9.14

Общая длина, мм

не более 1373

1373 мм

1350 мм

ГОСТ Р 56278-2014

 10

Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования, шт

Не менее 1 

EC-3890LK

CF-H190L

 

10.8

Диаметр дистального конца, мм

не менее 13,2 мм

13.2 мм

13,2 мм

ГОСТ Р 56278-2014

 

   Из п. 2 технического задания (сравнительная таблица) следует, что было проведено сравнение технических характеристик видеопроцессоров PENTAX EPK-i7010 и OLYMPUS CV-190, CLV-190 и установлено, что характеристики предлагаемого товара соответствуют потребностям заказчика.

По пункту 2.13 описания объекта закупки (Память для ввода информации о пациентах (код, имя пациента, пол и возраст, дата и время исследования, имя врача), не менее 50 единиц) - на стр. 398 Инструкции по применению на Оборудование эндоскопическое серии Evis Exera III для визуализации и обработки изображения в разделе данные пациента указаны следующие характеристики:

«Данные пациента

Следующие сведения могут отображаться на экране эндоскопического изображения

  • ID пациента
  • имя пациента
  • SEXn)

- Age (возраст)

- Дата рождения

- Дата записи ((время, данные секундомера)

- Комментарии».

По данной закупке Заказчик применил постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Кроме того, Заказчиком был использован код КТРУ 26.60.12.119-00000374 Система эндоскопической визуализации.

Согласно данным КТРУ в каталоге отсутствуют характеристики товара.

Таким образом, в соответствии с нормами Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017      № 145 (п. 6), в виду отсутствия характеристики в КТРУ, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями
статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) По пункту 2.20 Описания объекта закупки ("Живое"  видеоизображение  при активации режима стоп-кадра - Наличие) - данный показатель клинически необходим и обеспечивает возможность специалиста «заморозить» картину определенного участка и одновременно с этим продолжать исследование, что создает клиническую возможность сравнивать, оценивать структуры разных областей.

  Данная характеристика имеется также у OLYMPUS CV-190, о чем свидетельствует информация со стр. 396 Инструкции по применению на Оборудование эндоскопическое серии Evis Exera 3 для визуализации и обработки изображения (Регистрационное удостоверение от 23.05.2022 года № ФСЗ 2012/12909).

Далее по тексту Инструкции:

«Стоп-кадр

Можно сделать стоп-кадр эндоскопического изображения как с помощью собственно эндоскопа, так и с помощью клавиши «FREEZE» (СТОП-КАДР) на клавиатуре.

Пред-стоп-кадр

Отбирается и демонстрируется наименее смазанное изображение из числа полученных за заданное время до операции стоп-кадра».

По характеристикам в Описании объекта закупки, указанным в п. 2.29 (Температура цвета, К - Не менее 6000), п. 2.30 (Осветитель с источником света мощностью, Вт, не менее - 300), п 3.21.6 (Набор О-образных колец для клапана отсоса, шт. - не менее 1), п. 3.21.7 (Набор О-образных колец для клапана вода/воздух, шт. - не менее 1); п. 3.21.8 (Силиконовое масло, не менее 10 мл, шт. - не менее 1) соответствуют потребностям Заказчика и не являются уникальными характеристиками для определенного изделия, необходимы медицинской организации для использования в работе для оказания медицинских услуг. При поставке оборудования со всеми
характеристиками, указанными в описании объекта закупки, медицинское учреждение после ввода оборудования в эксплуатацию может приступить к его эксплуатация. (Температура цвета, К - Не менее 6000) - данный показатель клинически необходим и обеспечивает яркий белый свет, приближенный по спектру к дневному. Является стандартным показателем для ксеноновых ламп (https://ru.wikipedia.org/wiki).

2. Из п. 3 технического задания (сравнительная таблица) следует, что Заказчиком проведено сравнение технических характеристик видеодуоденоскопа гибкого PENTAX ED34-i10T и OLYMPUS TJF-Q190V.

1) По пункту 3.8. Описания объекта закупки (Угол поля зрения, градус -  не менее 100° (назад 10°) - данное требование клинически необходим и обеспечивает соответствующий обзор исследуемого (операционного) пространства.

Из технических характеристик следует, что угол поля зрения OLYMPUS TJF-Q190V - 100° (назад 15°), данная информация находится в открытом доступе в сети интернет.

2) По пунктам 3.21.6, 3.21.7, 3.21.8 Описания объекта закупки (Набор О-образных колец для клапана отсоса, шт. – не менее 1; Набор О-образных колец для клапана вода/воздух, шт. – не менее 1; Силиконовое масло, не менее 10 мл, шт. – не менее 1).

Наличие данных характеристик в OLYMPUS TJF-Q190V подтверждаются коммерческими предложениями потенциальных поставщиков.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3656 Требований к циклу обработки эндоскопов и инструментов к ним СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» клапаны, заглушки, колпачки непосредственно после использования подлежат: предварительной отчистке; окончательной отчистке; дезинфекции высокого уровня.

Таким образом, клапана ежедневно соприкасаются с агрессивными дезинфицирующими средствами, что неизбежно влечет скорый износ резиновых уплотнений.

Набор О-образных колец, силиконовое масло увеличивает срок эксплуатации оборудования и указание данной характеристики в описании объекта закупки не ограничивает конкуренцию.

3. Из п. 9 технического задания (сравнительная таблица) следует, что Заказчиком проведено сравнение технических характеристик видеогастроскопа PENTAX EG-2990K и OLYMPUS GIF-H190.

1) По пункту 9.14 Описания объекта закупки (общая длина, мм – не более 1373) согласно стр. 33 Руководства по эксплуатации на гастроинтестиальный видеоскоп OLYMPUS GIF-Н190 (Регистрационное удостоверение от 04.03.2022 года №РЗН 2015/3464) общая длина изделия составляет 1350 мм.

4. Из п. 10 технического задания (сравнительная таблица) следует, что Заказчиком проведено сравнение технических характеристик видеоколоноскопа гибкого PENTAX EC-3890LK и OLYMPUS CF-H190L.

1) По пункту 10.8. Описания объекта закупки (Диаметр дистального конца, мм – не менее 13,2 мм) согласно стр. 36 Инструкции по эксплуатации на OLYMPUS CF-H190L/I (Регистрационное удостоверение от 02.03.2022 года № РЗН 2014/1906) диаметр дистального конца изделия составляет 13,2 мм.

  Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, доказательств того, что Заказчик установил избыточные требования к закупаемому товару, кроме того не предоставил доказательств невозможности его участия в закупке, таким образом, довод заявителя об ограничении круга участников закупки не подтвержден документально.

  Представленные в материалы жалобы копии коммерческих предложений, явившихся обоснованием НМЦК, содержат предложения о поставке товара двух потенциальных участников с необходимыми Заказчику характеристиками.

  На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены требования к значениям показателей закупаемого товара.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика- ГКУЗ «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона №0839500000222000370 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу №042/06/31-1009/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                                    

<...>

Члены  комиссии:    

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны