Решение б/н Решение по делу № 466/З-2012 в отношении заказчика - МБУЗ «Д... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«19» декабря 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Сивакова Д.В. - ведущего специалиста - эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя ООО «Фабрика» по доверенности,
- <…> – представителя МБУЗ «Детская городская больница» по доверенности,
- <…> - представителя МБУЗ «Детская городская больница» по доверенности,
- <…> - представителя МБУЗ «Детская городская больница» по доверенности,
рассмотрев дело № 466/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ «Детская городская больница» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
12.12.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Фабрика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300136312000049 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
Заявитель ООО «Фабрика» не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0339300136312000049 и считает решение аукционной комиссии по отклонению заявки противоречащим требованиям законодательства, в котором в качестве причины отказа указано следующее:
В характеристиках используемых материалов в п.1 – оконный блок указан коэффициент пропускания света – 0,50, а в техническом задании заказчика – более 0,50, а в п. 3 - стеклопакет коэффициент пропускания света – 68 %, в п.3 указанная общая глубина герметизирующего слоя 9 мм не соответствует сумме внутреннего герметизирующего слоя – 4мм и глубины наружного герметизирующего слоя по торцу – 3мм.
По мнению заявителя, заказчик скопировал положения ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и не установил конкретно, каким пунктом ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ необходимо руководствоваться при подаче первой части заявки. Также заявитель ссылается на то, что отсутствует инструкция по заполнению заявки, в которой бы содержались конкретные указания на разделы, пункты, приложения аукционной документации для определения соответствия товаров, необходимых для производства работ и участнику размещения заказа невозможно определить к каким конкретно разделам, пунктам, приложениям аукционной документации обращаться при формировании предложения в соответствии ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0339300136312000049 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков Кемеровским УФАС России установлено:
13.11.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ «Детская городская больница» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300136312000049 на право заключения контракта на «выполнение работ по замене оконных блоков» и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок.
Аукционной комиссией в составе – председателя комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение отклонить участников размещения заказа с заявками № 1,2,3,5,8,9 и допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками № 4,5 и 7.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0339300136312000049 от 03.12.2012 г. комиссия приняла решение о соответствии требованиям заявки № 4 и 6.
Заявка № 8 ООО «Фабрика» была отклонена на основании следующего обоснования принятого решения:
«В характеристиках используемых материалов в п.1 – оконный блок указан коэффициент пропускания света – 0,50, а в техническом задании заказчика – более 0,50, а в п. 3 - стеклопакет коэффициент пропускания света – 68 %, в п.3 указанная общая глубина герметизирующего слоя 9 мм не соответствует сумме внутреннего герметизирующего слоя – 4мм и глубины наружного герметизирующего слоя по торцу – 3мм».
В Требованиях заказчика к выполняемым работам и используемым материалам документации об открытом аукционе электронной форме № 0339300136312000049 в п. 1 оконный блок указан коэффициент пропускания света – более 0.50, а в п. 3 - стеклопакет коэффициент пропускания света – не менее 0,66, а общая глубина герметизирующего слоя не менее 9 мм, глубина внутреннего герметизирующего слоя – не менее 4мм и глубина наружного герметизирующего слоя по торцу – не менее 3мм».
Согласно ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения» в Таблице № 4 Раздела 4 коэффициент направленного пропускания света указан не менее 80 %, в Таблице № А.1 Раздела 9 ГОСТ 24866-99 указан оконный блок коэффициент пропускания света – 0,66. В п.3.12 Раздела 3 ГОСТ 24866-99 глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм, глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3мм, а общая глубина герметизирующего слоя не менее 9 мм.
Следовательно, решение аукционной комиссии МБУЗ «Детская городская больница» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе и о несоответствии заявки № 8 ООО «Фабрика» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме № 0339300136312000049 правомерно, однако было установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0339300136312000049 от 30.11.2012 г. при принятии решения о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, отсутствует указание на положения ФЗ № 94-ФЗ, которым не соответствуют положения заявки участника размещения заказа.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Следовательно, неуказание аукционной комиссией МБУЗ «Детская городская больница» в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом в аукционе в электронной форме № 0339300136312000049 от 30.11.2012 г. положений ФЗ № 94-ФЗ при принятии решения о несоответствии заявки ООО «Фабрика» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, нарушает нормы ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фабрика» на действия заказчика - МБУЗ «Детская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300136312000049 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУЗ «Детская городская больница» нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы дела № 466/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Д.В.Сиваков
О.В.Роднова