Решение №08/4370 по жалобе от 19 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«19» апреля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» апреля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> --

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -. -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…> -- представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> -- представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области, по доверенности,

        - <…> -- представителя ООО «СК «Монолит», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/34-543/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100000119000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

11.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СК «Монолит» (вх. 1820Э от 11.04.2019г.) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0239100000119000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         13.03.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №  0239100000119000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания» и   аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 118 600 ,00 рублей.

         Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

         Частью 2 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

         В разделе 12 аукционной документации заказчиком указано, что начальная (максимальная) стоимость работ рассчитана с учетом налоговой ставки (налог на добавленную стоимость) 20%.

         Аналогичные требования указаны заказчиком в пункте 2.2 Проекта контракта, а именно:  Цена контракта составляет ________ (______________) рублей, в том числе НДС ___________________.

Стоимость используемых строительных материалов, в том числе транспортных затрат и заготовительно-складских расходов, подтверждается платежными документами при сдаче-приемке выполненных работ. Стоимость материалов компенсируется Подрядчику по фактической отпускной стоимости приобретения с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов на основании данных бухгалтерского, складского и производственного учета с учетом оптимальных схем доставки, но не более размера средств, предусмотренного сметной документацией и ценой контракта. Расход материалов  определяется на основании сметной документации и утвержденных в установленном порядке норм расхода. При отсутствии утвержденных норм – согласно рекомендациям завода-изготовителя. Виды и образцы применяемых строительных материалов согласовываются с Заказчиком до начала производства работ. При отсутствии письменного согласования, Заказчик оставляет за собой право отказаться от приемки выполненных работ и потребовать замены не согласованного материала.

        Согласно протоколу подведения итогов от 27.03.2019г. победителем электронного аукциона № 0239100000119000027 был признан ООО «СК «Монолит» с предложенной ценой контракта 1 113 007, 00 рублей.

        Данный протокол размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 28.03.2019г.

        Заказчиком был направлен проект контракта, в котором указана предложенная им в заявке цена 1 113 007, 00 рублей, в том числе НДС 20% в размере – 185 501,00 рублей.

         Поскольку ООО «СК «Монолит» не является плательщиком НДС, так как находится на упрощенной системе налогообложения подписало проект контракта и прикрепило на площадке протокол разногласий, которым просило изложить пункт 2.2. в новой редакции, а именно: «Цена контракта составляет 1 113 007,00 руб. (один миллион сто тринадцать тысяч семь рублей 00 копеек), НДС не предусмотрен на основании ст. 346.11. гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Стоимость используемых строительных материалов, в том числе транспортных затрат и заготовительно-складских расходов, подтверждается платежными документами при сдаче-приемке выполненных работ. Стоимость материалов компенсируется Подрядчику по фактической отпускной стоимости приобретения с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов на основании данных бухгалтерского, складского и производственного учета с учетом оптимальных схем доставки, но не более размера средств, предусмотренного сметной документацией и ценой контракта. Расход материалов  определяется на основании сметной документации и утвержденных в установленном порядке норм расхода. При отсутствии утвержденных норм – согласно рекомендациям завода-изготовителя. Виды и образцы применяемых строительных материалов согласовываются с Заказчиком до начала производства работ. При отсутствии письменного согласования, Заказчик оставляет за собой право отказаться от приемки выполненных работ и потребовать замены не согласованного материала».

          Из требований ФЗ № 44-ФЗ следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документацией и по цене, предложенной победителем.

         Участник ООО «СК «Монолит», приняв участие в электронном аукционе № 0239100000119000027, надлежащим образом осведомлен о том, что в состав начальной (максимальной) цены контракта входит НДС 20%, указанный в условиях аукционной документации (раздел 12).

        ООО «СК «Монолит» в своей заявке выразил согласие участвовать в электронном аукционе № 0239100000119000027 на условиях, установленных документацией и выполнить работы в соответствии с требованиями данной документации.

       Поскольку применение победителем торгов упрощенной системы налогообложения не изменяет, установленный в аукционной документации № 0239100000119000027 порядок формирования цены контракта, следовательно, в действиях заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области по размещению  в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта с указанием на наличие НДС 20% в предложенной победителем ООО «СК «Монолит» цене контракта, отсутствует нарушение требований части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СК «Монолит» на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №  0239100000119000027 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания» необоснованной. 

        2. Производство по делу № 042/06/34-543/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…> -

 

Члены  комиссии:                                                            <…> -

                                                                                               

                                                                                           <…> -

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны