Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ 467/11-АДМ-2017 

«26» декабря 2017 г.                                                                                                 г. Кемерово
                                                                                                                          ул. Ноградская, 5


     Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), 
УСТАНОВИЛА:
     По результатам рассмотрения жалобы № 80/11-18.1-2017 комиссией Кемеровского УФАС России были принято решение о признании организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского городского округа (далее – КУМИ г. Анжеро-Судженска) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Шахтовая, 6, кадастровый номер <...> :20:0102034:10, площадь 1 600 кв.м., лот № 2 (извещение № 170517/0223810/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), нарушившим пункты 19, 20, 21, 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
     Нарушение выразилось в несоблюдении порядка подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, а именно: в нарушении срока размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте в сети «Интернет», нарушении срока опубликования извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом городского округа по месту нахождения земельного участка, отсутствии в извещении о проведении аукциона обязательных для размещения сведений, а также проекта договора аренды земельного участка.
     Временем совершения административного правонарушения является дата опубликования извещения о проведении аукциона – 16.05.2017г.
     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение КУМИ Яйского муниципального района – Кемеровская область, пгт. Яя, ул. Советская, 17.
     Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
     Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
     Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
     10.10.2017г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (08.11.2017г. в 14 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.  
     08.11.2017г. <…> на процедуру составления и подписания протокола по делу  № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в Кемеровском УФАС России отсутствовали.
     09.11.2017г. уведомлением составление и подписание протокола по делу № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 11.12.2017г. на 11 часов 00 минут. Копия уведомления была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.
     21.11.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения <…>, в которых <…> признает совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка подготовки и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также просит прекратить дело в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Кроме того, <…> заявила ходатайство о проведении процедуры составления и подписания протокола по делу № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в ее отсутствие. 
     Указанное ходатайство было удовлетворено, в связи с чем 11.12.2017г. в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления и подписания протокола по данному делу, состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении. 
     12.12.2017г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 26.12.2017г. на 14 часов 00 минут. Копии определения, протокола были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>, а также по месту ее работы.
     20.12.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в ее отсутствие в связи с невозможностью явки.
     Руководителем Кемеровского УФАС России данное ходатайство удовлетворено, дело об административном правонарушении № 467/11-АДМ-2017 рассмотрено 26.12.2017 г. в отсутствие  <…>.
     Изучив материалы дела № 467/11-АДМ-2017 об административном правонарушении, <…> приходит к следующим выводам:  
     Пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
     Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
     На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru  установлено, что извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Шахтовая, 6, кадастровый номер <...> :20:0102034:10, площадь 1 600 кв.м., лот № 2 (извещение № 170517/0223810/01) размещено организатором торгов 17.05.2017г., срок проведения аукциона – 14.06.2017г., следовательно с момента публикации извещения о проведении торгов (17.05.2017г.) до установленного срока проведения аукциона (14.06.2017г.) оставалось 28 дней. 
     Таким образом, организатором торгов - КУМИ г. Анжеро-Судженска не соблюдены сроки опубликования извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов в сети «Интернет», установленные пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ.
     Пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
     Согласно пункту 9 Постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа № 819 от 28.04.2017г. извещение о проведении аукциона, информация о результатах аукциона подлежат опубликованию в газете «Наш город», на официальном сайте городского округа, а также на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru. 
     16.05.2017г. извещение о проведении указанного выше аукциона опубликовано на официальном сайте городского округа по адресу: www.anzhero.ru в разделе информационные сообщения, а также в газете «Наш город» № 54 от 16.05.2017г. опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область,                г. Анжеро-Судженск, ул. Шахтовая, 6 кадастровый номер <...> :20:0102034:10, лот № 2.
     Организатор аукциона, установив срок проведения аукциона 14.06.2017г. при сроке опубликования извещения 16.05.2017г., нарушил предусмотренный пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ тридцатидневный срок, поскольку с момента публикации извещения о проведении торгов (16.05.2017г.) до установленного срока проведения аукциона (14.06.2017г.) оставалось 29 дней.
     Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
     1) об организаторе аукциона;
     2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
     3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
     4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
     5) о начальной цене предмета аукциона;
     6) о «шаге аукциона»;
     7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
     8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
     9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;
     10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
     Таким образом, Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении аукциона.
     Установлено, что в извещении о проведения аукциона, размещенном на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru, отсутствуют следующие сведения:
     - о форме заявки на участие в аукционе, предусмотренной пп. 7 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ;
     - о порядке внесения задатка участниками аукциона и его возврата, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, предусмотренных пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.
     Отсутствие в извещении о проведении аукциона указанных сведений является нарушением пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
     Пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора аренды земельного участка.
     Установлено, что проект договора аренды земельного участка, являющийся обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона, отсутствует.
     Неразмещение организатором торгов на официальном сайте торгов проекта договора аренды земельного участка нарушает требования пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ. 
     Пунктом 1.1 Положения о КУМИ г. Анжеро-Судженска, утвержденного решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов № 586 от 26.11.2010г. (далее – Положение № 586), установлено, что КУМИ г. Анжеро-Судженска входит в структуру администрации г. Анжеро-Судженска и является уполномоченным органом администрации г. Анжеро-Судженска, осуществляющим управление, распоряжение и приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности.
     Согласно пункту 3.7 Положения № 586 КУМИ г. Анжеро-Судженска от имени муниципального образования Анжеро-Судженского городского округа осуществляет права собственника в отношении муниципальной собственности.
     Пунктами 3.9, 3.10 Положения № 586 установлено, что КУМИ г. Анжеро-Судженска выполняет функции продавца муниципальной собственности, земельных участков, заключает сделки купли-продажи муниципальной собственности, а также выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда, объектов движимого имущества, другой муниципальной собственности.
     Согласно пункту 4.3.3 Положения № 586 КУМИ г. Анжеро-Судженска обеспечивает беспрепятственный доступ к участию в торгах для всех потенциальных покупателей.
     Приказом КУМИ г. Анжеро-Судженска от 12.05.2017г. № 27/1 исполнение обязанностей начальника отдела земельных отношений в части организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, временно, сроком с 15.05.2017г. по 31.05.2017г. возложено на главного специалиста данного отдела – <…>. 
     В соответствии с пунктом 2.5 должностной инструкции главного специалиста отдела земельных отношений КУМИ г. Анжеро-Судженска, утвержденной председателем КУМИ г. Анжеро-Судженска 03.04.2017г. (далее – должностная инструкция), в обязанности главного специалиста отдела земельных отношений входит организация и проведение аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора аренды  земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.  
     Согласно пункту 4.1 главный специалист отдела несет ответственность за выполнение своих обязанностей, предусмотренных положением об отделе и должностной инструкцией.
     Действия главного специалиста отдела земельных отношений – <…>, исполняющей обязанностей начальника отдела земельных отношений в части организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в период с 15.05.2017г. по 31.05.2017г., выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: в нарушении срока размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте в сети «Интернет», нарушении срока опубликования извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом городского округа по месту нахождения земельного участка, отсутствии в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Шахтовая, 6, кадастровый номер <...> :20:0102034:10, площадь 1 600 кв.м., лот № 2 (извещение № 170517/0223810/01), обязательных для размещения сведений, а также проекта договора аренды земельного участка, вступают в противоречие с требованиями пунктов 19, 20, 21, 22 статьи 39.11, подлежат квалификации, как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
     Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
     В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации <…> предпринято не было.
     <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.
     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 
     Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.
     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. 
     Негативные последствия действий <…> выразились в нарушении прав и законных интересов физического лица, который был вынужден прибегнуть к помощи Кемеровского УФАС России для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.
     Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, <…> приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, <…> в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
     <…> считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые, а также признание <…> факта нарушения процедуры торгов.
     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.
     Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
     Учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств, <…> считает возможным назначить административное наказание <…> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.
     Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 
     <…> разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <…>
ПОСТАНОВИЛА:
     Признать <…> виновной  в  совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 
     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
     ОГРН 001034205025799, ОКАТО 32701000 
     Кемеровское УФАС России
     л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области 
     р/с 40101810400000010007, Отделение КЕМЕРОВО
     БИК 043207001
     КБК: 161 116 02010 01 6000 140 
     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 467/11-АДМ-2017.

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 
     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
     Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны