Постановление №05/6006 о выдаче предупреждения от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-911/2022

об административном правонарушении

 

«06» сентября 2022 г.                                                        г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-911/2022, возбужденного в отношении <…> (… года рождения, паспорт …, место рождения:                   …, зарегистрированного по адресу: …), занимающего должность руководителя ГАУ «Чебулинский лесхоз» ИНН … (далее – ГАУ «Чебулинский лесхоз»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи (ВКС) прокурора Чебулинского района,

УСТАНОВИЛА:

в результате проведенной прокуратурой Чебулинского района проверки исполнения требований законодательства в сфере лесопользования в деятельности ГАУ «Чебулинский лесхоз» установлено, что в соответствии с Уставом ГАУ «Чебулинский лесхоз» (далее – Устав) учреждение создано в порядке реорганизации в форме преобразования субъектом РФ – Кемеровской областью на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2011 № 503-р «О реорганизации государственных предприятий Кемеровской области в сфере лесного хозяйства» (пункт 1.1 Устава).

Пунктом 1.2 Устава предусмотрено, что учреждение является специализированной организацией по выполнению работ по охране (в том числе осуществлению мер по пожарной безопасности и тушению лесных пожаров), защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда на территории Кемеровской области-Кузбасса.

Согласно пункту 1.4 Устава учредителем ГАУ «Чебулинский лесхоз» является Кемеровская область-Кузбасс. Органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Департамент лесного комплекса Кузбасса.

Пунктом 2.3 Устава предусмотрено, что государственное задание для учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Департаментом лесного комплекса Кузбасса 25.12.2020 на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждено государственное задание (с учетом изменений от 30.09.2021 № 1/3).

Впоследствии между Департаментом лесного комплекса Кузбасса в лице территориального отдела по Чебулинскому лесничеству (продавец) и ГАУ «Чебулинский лесхоз» (покупатель) заключено 9 договоров купли-продажи лесных насаждений от 09.03.2021 № 1-9, по условиям которых продавец обязуется передать лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в собственность покупателю для использования в целях заготовки древесины (в соответствии с частями 2-4 ст.29.1 Лесного кодекса РФ (ЛК РФ) или ст.30 ЛК РФ), а покупатель обязуется принять лесные насаждения и внести за них плату в соответствии с разделом III договоров.

Во исполнение договоров купли-продажи № 1-9 согласно актам приема-передачи лесных насаждений от 09.03.2021 № 1-9 продавец в рамках государственного задания передал покупателю – ГАУ «Чебулинский лесхоз», лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности в границах Чебулинского лесничества в целях проведения рубок ухода.

В целях реализации мероприятий, установленных государственным заданием, ГАУ «Чебулинский лесхоз», в лице руководителя <…>, в отсутствие конкурентных процедур заключило ряд договоров на возмездное оказание услуг по заготовке древесины на территории Чебулинского лесничества со следующими контрагентами:  ИП <…> – договор № 75 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 76 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 77 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 78 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 79 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 80 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 81 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 83 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 84 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 85 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 86 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 87 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 89 от 01.11.2021, ИП <…> – договор № 98 от 01.12.2021.

 Предметом договоров является переработка древесины, включающая в себя трелевку древесины, обрубку сучьев, раскряжевку древесины, штабелевку. Между тем, исходя из разъяснений п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» следует, что рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан признается их валка (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).

Аналогичное понятие рубки лесных насаждений раскрывает ст.23.1 ЛК РФ, которая под рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признает процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, первичную обработку, хранение древесины в лесу), в результате которых образуется древесина в виде лесоматериалов (хлыстов, обработанных и необработанных сортиментов и иных лесоматериалов).

Таким образом, отсутствие в предмете вышеприведенных договоров оказания услуг указания на непосредственную рубку (спиливание и т.п.) древесины наряду с иными технологически связанными с ней процессами – переработкой древесины, включающую в себя трелевку древесины, обрубку сучьев, раскряжевку древесины, штабелевку, свидетельствует о достигнутой договоренности между ГАУ «Чебулинский лесхоз», в лице руководителя <…>, и индивидуальными предпринимателями о рубке лесных насаждений.

 Между тем, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются непосредственно, в том числе, автономными учреждениями на основании государственного (муниципального) задания.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) для автономного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, формируется и утверждается учредителем государственное (муниципальное) задание.

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ государственное задание представляет собой документ, который формируется и утверждается учредителем и устанавливает требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

На основании ч.1 ст.4 Закона № 174-ФЗ основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. В соответствии с ч.2.1 этой же статьи автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

В силу ч.2 ст.19 ЛК РФ определено, что мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

Согласно ч.4 ст.19 ЛК РФ в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом.

При осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством РФ. В этих целях в контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений (ч.5 ст.19 ЛК РФ).

Таким образом, по смыслу приведенного правового регулирования, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут выполняться непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого последнее не вправе отказаться. При этом данные мероприятия являются

В случае, если осуществление указанных мероприятий не возложено на автономные учреждения, то исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу ст.8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 223-ФЗ).

Общая направленность задач и целей Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ едина – противодействие злоупотреблениям в сфере закупок для обеспечения публичных нужд и интересов.

При этом Закон № 223-ФЗ определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений. В тех же случаях, когда проводятся закупки для удовлетворения государственных нужд, Закон № 223-ФЗ не подлежит применению. В этих случаях поставщики (подрядчики, исполнители) должны определяться в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В данном случае ГАУ «Чебулинский лесхоз» является некоммерческой организацией и создано для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов.

Таким образом, по смыслу приведенного правового регулирования, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются непосредственно, в том числе, автономными учреждениями на основании государственного (муниципального) задания.

Возможность передачи автономными учреждениями полномочий сторонним организациям для выполнения мероприятий для государственных нужд ни ЛК РФ, ни Законом № 174-ФЗ не предусмотрена.

В случае если осуществление данных мероприятий - государственных услуг не возложено на государственные и автономные учреждения, исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти, в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.

 При этом, государственное задание на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 годов для ГАУ «Чебулинский лесхоз» не содержит условий, в силу которых исполнение задания возложено на иных лиц.

На основании государственного задания между ГАУ «Чебулинский лесхоз» и территориальным отделом по Чебулинскому лесничеству Департамента лесного комплекса Кузбасса заключено 9 договоров купли-продажи лесных насаждений от 09.03.2021 № 1-9. 

В соответствии с п.5 договоров купли-продажи древесины производится выборочная рубка (форма рубки) при уходе за лесами. Согласно п.8 договоров купли-продажи древесины очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины следующим способом – сбор порубочных остатков в кучи и валы с последующим частичным сжиганием в пожароопасный период.

В нарушении указанного выше правового регулирования ГАУ «Чебулинский лесхоз», в лице руководителя <…>, привлекло для выполнения рубок ухода индивидуальных предпринимателей: <…>. Договоры между ГАУ «Чебулинский лесхоз», в лице руководителя <…>,  и  указанными лицами заключены для осуществления работ на лесных участках, предоставленных по государственному заданию, и в целях исполнения государственного задания ГАУ «Чебулинский лесхоз» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденного распоряжением Департамента лесного комплекса Кузбасса 25.12.2020 (с учетом изменений от 30.09.2021 № 1/3).

Соответственно, индивидуальные предприниматели: <…> привлечены ГАУ «Чебулинский лесхоз» для выполнения работ, проводящихся не для нужд учреждения, а в целях удовлетворения государственных нужд, определенных государственным заданием.

 В соответствии со ст.8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Поскольку мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов выполняются для государственных нужд, в том числе, за счет бюджетных средств на основании государственного задания, привлечение к выполнению государственного задания третьих лиц с последующим заключением гражданско-правового договора должно осуществляться с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.

Отсутствие законодательных ограничений для привлечения автономными учреждениями к выполнению государственного задания третьих лиц, не исключает необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом №44-ФЗ, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает публичные потребности (а не нужды самого автономного учреждения). Вместе с тем ГАУ «Чебулинский лесхоз» привлекло на договорной основе индивидуальных предпринимателей к выполнению работ для государственных нужд по проведению рубок при уходе за лесом в рамках государственного задания.

При этом уполномоченным органом подрядчик, посредством процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ не определялся, исполнители работ (ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>) определены ГАУ «Чебулинский лесхоз» самостоятельно. Между тем, выбор данных лиц и последующее заключение с ним договора должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает государственные нужды.

В силу п.6.2.2 Устава руководитель ГАУ «Чебулинский лесхоз» осуществляет управление учреждением на основе единоначалия, организует работу учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им своих функций в соответствии с законодательством РФ.

Приказом Департамента лесного комплекса Кемеровской области № 01-06/352-1 от 06.03.2020 продлен трудовой договор от 07.03.2017 с руководителем ГАУ «Чебулинский лесхоз» <…> с 07.03.2020 по 06.03.2023.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП установлена административная ответственность  за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к ст.2.4 КоАП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, действия ГАУ «Чебулинский лесхоз», в лице руководителя <…>, выразившиеся в привлечении для выполнения рубок ухода индивидуальных предпринимателей: <…>, в обход требований Закона № 44-ФЗ, вступают в противоречие с требованиями ЛК РФ, ответственность за совершение которых установлена ч.3 ст.7.23.3 КоАП.

Местом совершения правонарушения, является место осуществления административной хозяйственной деятельности юридического лица - ГАУ «Чебулинский лесхоз», по адресу: Кемеровская область, Чебулинский округ, пгт Верх-Чебула, ул. Пасова, д.5.

Временем совершения административного правонарушения является даты заключения договоров на оказание возмездных услуг между ГАУ «Чебулинский лесхоз» и ИП <…> – договор № 75 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 76 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 77 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 78 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 79 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 80 от 01.09.2021, ИП <…> – договор № 81 от 01.09.2021 (при этом срок привлечения к административной ответственности по данным договорам на 06.09.2022 истек), а также ИП <…> – договор № 83 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 84 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 85 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 86 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 87 от 01.10.2021, ИП <…> – договор № 89 от 01.11.2021, ИП <…> – договор № 98 от 01.12.2021.

13.07.2022 прокурором Чебулинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, занимающего должность руководителя ГАУ «Чебулинский лесхоз» (далее – Постановление) в связи с нарушением ГАУ «Чебулинский лесхоз» порядка закупок товаров, работ, услуг, в результате которого были заключены 01.09.2021, 01.10.2021, 01.11.2021 и 01.12.2021 с хозяйствующими субъектами договоры на возмездное оказание услуг по переработке древесных хлыстов в бревна и заготовке древесины у пня в обход требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Письмом № 7-3-2022 от 14.07.2021 (вх. № 2348 от 21.07.2022) Постановление и материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России.

Определением от 25.07.2022 дело № 042/04/7.32.3-911/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 09.08.2022 на 15 часов 30 минут.

29.07.2022 от ГАУ «Чебулинский лесхоз» поступило письмо исх. № 179 от 28.07.2022 с приложением сведений и материалов, запрошенных определением от 25.07.2022 по делу № 042/04/7.32.3-911/2022 об административном правонарушении, касающихся обстоятельств, рассматриваемых также в настоящем деле.

02.08.2022 от ГАУ «Чебулинский лесхоз» поступило уведомление о том, что 09.08.2022 в рассмотрении дела посредством ВКС будет участвовать руководитель <…>.

09.08.2022 на рассмотрение дела никто не явился. <…> по телефону уведомил, что в здании ГАУ «Чебулинский лесхоз» пропало интернет соединение, в связи с чем у него отсутствует возможность участвовать в рассмотрении дела посредством ВКС.

Определением от 09.08.2022 рассмотрение настоящего дела было отложено на 06.09.2022 на 15 часов 30 минут.

Установлено, что 13.07.2022 прокурором Чебулинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Чебулинский лесхоз» по тем же основаниям и обстоятельствам, что и настоящее дело. Письмом № 7-3-2022 от 14.07.2021 (вх. № 2349 от 21.07.2022) данное постановление и материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России.

Определением от 25.07.2022 дело № 042/04/7.32.3-910/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 09.08.2022 на 15 часов 00 минут.

По результатам рассмотрения 09.08.2022 дело № 042/04/7.32.3-910/2022 об административном правонарушении было отложено на 06.09.2022 на 15 часов 00 минут. Данным определением были запрошены в ГАУ «Чебулинский лесхоз» дополнительные материалы, касающиеся рассмотрения, в том числе, настоящего дела.

05.09.2022 от ГАУ «Чебулинский лесхоз» поступили сведения, запрошенные определением от 25.07.2022 по делу № 042/04/7.32.3-910/2022 об административном правонарушении.

06.09.2022 в назначенное определением от 09.08.2022 время состоялось рассмотрение настоящего дела с участием посредством ВКС <…> и прокурора Чебулинского района. <…> факт совершения правонарушения признал, раскаялся, указал, что обстоятельства настоящего дела будут учтены при осуществлении в дальнейшем деятельности ГАУ «Чебулинский лесхоз», прокурор Чебулинского района против замены административного штрафа за выявленное правонарушение на предупреждение не возражал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности и прокурора Чебулинского района, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> должностных обязанностей руководителя ГАУ «Чебулинский лесхоз», что посягает на установленный законодательством РФ порядок выбора исполнителей для выполнение работ, установленных государственным заданием в целях ухода за лесами. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений ст.2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствуют.

Доказательства привлечения <…> к административной ответственности в период с 06.09.2021 по настоящее время, а также, что рассматриваемые действия <…> привели к причинению имущественного ущерба, отсутствуют.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 02.12.2022.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование ст.4.1.1 КоАП.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Прокурором указано на наличие в действиях <…> смягчающего вину обстоятельства, указанного в п.4 ч.1 ст.4.2 КоАП, а именно: оказание содействия прокурору района в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении.

В ч.1 ст.4.2 КоАП указан перечень смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России пришла к выводу о наличии смягчающих вину <…> обстоятельств, таких как признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние, а также оказание содействия прокурору района в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по ч.3 ст.7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать <…> (… года рождения, паспорт …, место рождения: …, зарегистрированного по адресу: …), занимающего должность руководителя ГАУ «Чебулинский лесхоз», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32.3 КоАП;
  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ЧЕБУЛИНСКИЙ ЛЕСХОЗ"
ИНН 4213009679, ОГРН 1124213000075