Решение б/н Решение по жалобе № 47/11-18.1-2018 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 47/11-18.1-2018

«17» апреля 2018 г.                                                                                                 г. Кемерово

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <…>;

Членов Комиссии: <…> – начальника отдела судебной и правовой работы; 

<…>– начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи

<…>– главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела ТЭК,

при участии:

     - <…> – представителя ООО «ТЕН-НК42», доверенность б/н от 20.03.2018;

     - <…> - представителя департамента транспорта и связи Кемеровской области по доверенности № 8 от 30.03.2018; 

     - <…> - представителя департамента транспорта и связи Кемеровской области по доверенности № 7 от 30.03.2018, 

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЕН-НК42»  и материалы жалобы № 47/11-18.1-2018

 

УСТАНОВИЛА:

 

     29.03.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТЕН-НК42») на действия организатора торгов - Департамента транспорта и связи Кемеровской области (далее – ДТиС КО) при проведении аукциона по определению исполнителя по перемещению задержанных транспортных средств.

     По мнению заявителя, организатором торгов - ДТиС КО допущены следующие нарушения порядка проведения аукциона:

     - несоответствие даты, места, времени и порядка проведения торгов, указанных в извещении о проведении торгов;

     - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.03.2018 подписан неуполномоченными лицами;

     - отсутствует заключение по результатам комиссионного обследования;

     - нарушена процедура допуска (отказа в допуске) к участию в открытом аукционе;

     - нарушен срок направления уведомления о принятом в отношении заявителя решения о недопуске к участию в аукционе;

     - необоснованно принято решение об отстранении заявки ООО «ТЕН-НК42».

     Уведомлением от 30.03.2018 исх. № 11/2938 рассмотрение жалобы № 47/11-18.1-2018 было назначено на 09.04.2018 на 15 часов 00 минут.

     09.04.2018 уведомлением (исх. № 11/3281) рассмотрение жалобы № 47/11-18.1-2018 было перенесено на 17.04.2018 на 14 часов 00 минут.

     17.04.2018 на заседании Комиссии представитель ООО «ТЕН-НК42» поддержала доводы, изложенные в жалобе от 02.04.2018, а также пояснила, что информация о дате месте, времени рассмотрения заявок на сайте ДТиС КО отсутствовала, в связи с чем ООО «ТЕН-НК42» был лишен возможности присутствовать на рассмотрении заявок, подведении итогов. Также представитель сообщила, что протокол рассмотрения заявок подписан неуполномоченными лицами. Кроме того, акт по результатам комиссионного осмотра специализированной стоянки подписан не всеми членами комиссии, заключение по результатам комиссионного обследования отсутствует. Представитель ООО «ТЕН-НК42» пояснила, что в решение о допуске (недопуске) к участию в аукционе принимается большинством голосов членов комиссии, вместе с тем итоги голосования членов комиссии в протоколе рассмотрения заявок не отражены. Кроме того, основания отказа, указанные в уведомлении о недопуске ООО «ТЕН-НК42» к участию в аукционе не соответствуют основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, а также ДТиС КО пропущен срок направления уведомления о принятых комиссией решениях.   

     Представитель ДТиС КО пояснила, что информация о дате, времени и месте проведения аукциона была опубликована на сайте департамента, в извещении указано что торги будут проводиться 06.03.2018, затем дата была заменена на период  с 20.03.2018 по 23.03.2018, извещение об изменении даты было размещено 05.03.2018 на сайте департамента. Дополнительно о дате проведения торгов участников не извещали, так как по каждому лоту было допущено по одному участнику и их присутствие не являлось обязательным, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств  должны быть установлены на базовом уровне. Также представитель ДТиС КО сообщила, что состав комиссии, уполномоченной на рассмотрение заявок, утвержден приказом департамента. Заключение по результатам осмотра специализированных стоянок составлено после комиссионного осмотра специализированных стоянок и составления соответствующих актов № 24, № 25, размещение заключения на сайте департамента не предусмотрено. Представитель ДТиС КО пояснила, что наличие в протоколе рассмотрения заявок информации о голосовании членов комиссии нормативным актом, регулирующим порядок проведения торгов, не установлено. Кроме того, представитель ДТиС КО сообщила, что основания для отказа, указанные в уведомлении о недопуске ООО «ТЕН-НК42» к участию в аукционе, и отраженные в протоколе рассмотрения заявок, идентичны. Протокол рассмотрения заявок размещен на сайте департамента 15.03.2018, уведомление о недопуске направлено электронной почтой в адрес ООО «ТЕН-НК42» 20.03.2018.

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2017 № 683 на основании части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказа ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты», статьи 2 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 19.11.2007 № 323 «О создании департамента транспорта и связи «Кемеровской области» утверждено положение о проведении исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере транспорта и связи на территории Кемеровской области, торгов по выбору исполнителей, включающего критерии их отбора, и признании утратившими силу отдельных положений постановлений Коллегии администрации Кемеровской области (далее – Положение № 683)

     11.01.2018 на сайте уполномоченного органа – ДТиС КО была размещена информация о проведении торгов по 29 лотам, по результатам которых определяется исполнитель на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и утверждаются тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

     Согласно извещению о проведении конкурсного отбора был установлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе – с 11.01.2018 по 09.02.2018.  

     Для участия в конкурсе были поданы 28 заявок, в том числе заявки ООО «ТЕН-НК42» на участие в указанном аукционе по лоту № 11 (Новокузнецкий городской округ), по лоту № 22 (Новокузнецкий муниципальный район).

     05.03.2018 на сайте ДТиС КО была размещена информация о переносе торгов на период с 20.03.2018 по 23.03.2018. 

     20.03.2018 на электронный адрес ООО «ТЕН-НК42» организатором торгов - ДТиС КО направлено уведомление (исх. № 01-38-935 от 19.03.2018) о недопуске общества к участию в открытом конкурсе по следующим обстоятельствам:

     - по лоту № 11 в связи с несоответствием пунктам 7, 9, 12 Критериев отбора исполнителей по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, являющихся приложением № 1 к Положению № 683;

     - по лоту № 22 в связи с несоответствием пунктам 5, 7, 8, 9 Критериев отбора исполнителей по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, являющихся приложением № 1 к Положению № 683. 

     1.  Относительно довода ООО «ТЕН-НК42» о нарушении порядка проведения аукциона, выразившемся в несоответствие даты, места, времени и порядка проведения торгов, указанных в извещении о проведении торгов, комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

     Пунктом 4 Положения № 683 установлено, что извещение о проведении торгов включает в себя, в том числе дату, место, время и порядок проведения торгов.

     В извещении о проведении торгов, размещенном на сайте ДТиС КО, содержится информация о предполагаемой дате проведения заседания конкурсной комиссии – 06.03.2018 в 14 час. 00 мин.

     Согласно информации, представленной организатором торгов, 05.03.2018 на сайте ДТиС КО размещено извещение о переносе даты проведения аукциона, а также на электронную почту ООО «ТЕН-НК42» направлено извещение о том, что торги состоятся в период с 20.03.2018 по 23.03.2018 в 14 час. 00 мин. Указанная информация размещена на сайте ДТиС КО по адресу: http://dtsko.ru/activities/pulled-away.php (раздел «деятельность», «штрафстоянки», «извещение о дате, времени и месте проведении торгов, по результатам которых определяется исполнитель на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и утверждаются тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств»).

     15.03.2018 организатором торгов составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Информация о том, что рассмотрение заявок состоится 15.03.2018 на сайте ДТиС КО отсутствует, в адреса участников, в том числе ООО «ТЕН-НК42» не направлялась.

     В соответствии с пунктом 26 Положения № 683 в открытом аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками открытого аукциона. 

     Таким образом, участие заявителей, не допущенных к участию в аукционе, не предусмотрено.

     Положение № 683 не содержит обязанности размещения информации в сети «Интернет» о дате времени и месте рассмотрения заявок, а также об извещении заявителей о дате, времени и месте принятия комиссией решения о допуске (отказе в допуске) заявителя к участию в открытом аукционе.

     В абзаце 14 извещения о проведении аукциона указано, что прием заявок осуществляется по адресу: 650064,г. Кемерово, пр. Советский, 63 каб. 123, тел. 58-08-86, с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин, обед с 12 час. 00 мин. до  заявок 13 час. 00 мин. Следовательно, любое заинтересованное лицо может обратиться за получением интересующей его информации по торгам.

     Таким образом, довод ООО «ТЕН-НК42» о нарушении организатором торгов порядка проведения аукциона, выразившемся в несоответствие даты, места, времени и порядка проведения торгов, указанных в извещении о проведении торгов является необоснованным.

     2. Довод ООО «ТЕН-НК42» о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.03.2018 подписан неуполномоченными лицами, считаем Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам:

     В соответствии с пунктом 2 Постановления от 28.12.2017 № 683  создана аукционная комиссия по проведению торгов, по результатам которых определяется исполнитель на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Кемеровской области и утверждаются тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, и утвержден ее состав:

     - <…> - начальник департамента транспорта и связи Кемеровской области, председатель комиссии;

     - <…>- начальник управления перевозок, транспортного контроля и безопасности департамента транспорта и связи Кемеровской области;

     - <…>- ведущий консультант-юрисконсульт отдела перевозок департамента транспорта и связи Кемеровской области, секретарь комиссии;

     - <…>- заведующий сектором транспортного контроля и безопасности департамента транспорта и связи Кемеровской области;

     - <…>- консультант сектора транспортного контроля и безопасности департамента транспорта и связи Кемеровской области;

     - <…>- заведующий сектором легкового такси департамента транспорта и связи Кемеровской области.

     Согласно пункту 16 Положения № 683 принятые к рассмотрению заявка и документы в течение 2 рабочих дней регистрируются специалистом департамента, ответственным за регистрацию документов, и в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации передаются в комиссию по вопросам функционирования специализированных стоянок, состав которой утверждается департаментом (далее - комиссия).

     В соответствии с положением пункта 16 Положения № 683 приказом ДТиС КО от 29.01.2018 № 01-06-16 создана комиссия по вопросам функционирования специализированных стоянок в составе:

     - <…>- начальник управления перевозок, транспортного контроля и безопасности департамента транспорта и связи Кемеровской области;

     - <…>- заведующий сектором легкового такси департамента транспорта и связи Кемеровской области;

     - <…>- консультант сектора транспортного контроля и безопасности департамента транспорта и связи Кемеровской области;

     - <…> - ведущий консультант-юрисконсульт отдела перевозок департамента транспорта и связи Кемеровской области, секретарь комиссии;

     - <…> – начальник отдела перевозок.

     Приказами ДТиС КО от 02.02.2018 № 01-06-26, от 14.03.2018 № 01-06-57 в приказ ДТиС КО от 29.01.2018 № 01-06-16 внесены следующие изменения, в состав комиссии включены:

     - <…> – главный консультант-юрисконсульт отдела железнодорожного, авиационного и водного транспорта;

     - <…> – заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области;

     - <…> – старший государственный инспектор по маломерным судам Группы регистрационной и экзаменационной работы ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Кемеровской области».

     Протокол рассмотрения заявок подписан членами комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

     Исходя из изложенного, приказами ДТиС КО от 29.01.2018 № 01-06-16, от 02.02.2018   № 01-06-26, от 14.03.2018 № 01-06-57 во исполнение пункта 16 Положения № 683 утвержден состав комиссии по вопросам функционирования специализированных стоянок, уполномоченной на рассмотрение заявок заявителей на предмет их достоверности и полноты сведений и осуществление комиссионного осмотра специализированной стоянки, а также на составление акта и заключения по результатам осмотра стоянки.     

     Таким образом, довод ООО «ТЕН-НК42» о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.03.2018 подписан неуполномоченными лицами является необоснованным. 

     3. Относительно доводов ООО «ТЕН-НК42» об отсутствии заключения по результатам комиссионного обследования, отсутствии в протоколе рассмотрения заявок ссылок на  указанное заключение, принятии решении о допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе в отсутствие данного заключения, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым сообщить следующее:

     Согласно пункту 18 Положения № 683 комиссия в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет заявителя (представителя заявителя) о проведении комиссионного осмотра специализированной стоянки и согласовывает конкретную дату осмотра специализированной стоянки с заявителем (представителем заявителя).

     В соответствии с пунктом 19 Положения № 683  комиссия в течение 1 рабочего дня со дня проведения с участием заявителя (представителя заявителя) осмотра специализированной стоянки оформляет акт комиссионного осмотра специализированной стоянки, который подписывается всеми членами комиссии и заявителем (представителем заявителя). Члены комиссии, а также заявитель (представитель заявителя) имеют право письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к акту комиссионного осмотра специализированной стоянки, о чем делается соответствующая запись в акте.

     Пунктом 20 Положения № 683 по результатам проверки достоверности и полноты содержащихся в представленных заявителем (представителем заявителя) документах сведений и с учетом результатов комиссионного осмотра специализированной стоянки комиссией составляется заключение.

     Исходя из изложенного, осмотр стоянки производится комиссией с участием заявителя (представителя заявителя), по результатам осмотра составляется акт, после проверки  с достоверности и полноты документов, сведений, представленных заявителем, и с учетом результатов комиссионного осмотра стоянки составляется заключение. 

      22.02.2018 ДТиС КО в присутствии директора ООО «ТЕН-НК42» - <…> составлены акты осмотра стоянок, расположенных по адресам: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с. Куртуково, ул. Черемушки, 1; Кемеровская область, г. Новокузнецк, Куйбышевский район, ул. Полевая, 39, ул. Полевая, 39, копр. 1.

     По результатам проверки с достоверности и полноты документов, сведений, представленных заявителем, и с учетом актов осмотра стоянки от 22.02.2018 № 24, № 25 составлены соответствующие заключения. 

     Пунктом 21 Положения № 683 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе.

     В соответствии с пунктом 23 Положения № 683 решение о допуске заявителя к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе принимается большинством голосов, участвовавших в рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе членов комиссии, и оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

     Согласно пункту 24 Положения № 683 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми, участвовавшими в рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе членами комиссии, в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указываются: сведения о зарегистрированных заявках на участие в открытом аукционе с указанием заявителей; дата подачи заявок на участие в открытом аукционе; сведения об отозванных заявках на участие в открытом аукционе; наименование заявителей, признанных участниками открытого аукциона; наименование заявителей, которым отказано в признании их участниками открытого аукциона, с указанием причин такого отказа.

     В соответствии с пунктом 25 Положения № 683 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе после его подписания размещается департаментом на официальном сайте. Заявителям, подавшим заявки на участие в открытом аукционе и признанным участниками открытого аукциона, и заявителям, подавшим заявки на участие в открытом аукционе и не допущенным к участию в открытом аукционе, департаментом направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола, посредством электронной почты.

     Исходя из изложенного, указание в протоколе рассмотрения заявок ссылок на  заключение, составленное по результатам проверки достоверности и полноты, содержащихся в представленных заявителем (представителем заявителя) документах сведений, и с учетом результатов комиссионного осмотра специализированной стоянки, требованиями Положения № 683 не предусмотрено. Кроме того, решение о допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе принимается с учетом заключения и оформляется протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе, который размещается на сайте ДТиС КО, уведомление о принятом решении направляются после подписания протокола рассмотрения заявок. 

     С учетом того, что протокол рассмотрения заявок составлен 15.03.2018, решение о недопуске ООО «ТЕН-НК42» направлено 20.03.2018 на электронную почту организации, следовательно, организатором торгов соблюдены требования пунктов 23, 25 Положения № 683.

     Таким образом, доводы ООО «ТЕН-НК42» об отсутствии заключения по результатам комиссионного обследования, отсутствии в протоколе рассмотрения заявок ссылок на  указанное заключение, принятии решении о допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе в отсутствие данного заключения, являются необоснованными.

     Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что акт комиссионного осмотра специализированной стоянки оформлен не надлежащим образом, а именно: указанный акт подписан не всеми членами комиссии, а лишь двумя ее членами, что вступает в противоречие с пунктом 19 Положения № 683.

     4. Довод ООО «ТЕН-НК42» об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок информации о голосовании членов комиссии, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам:

     Согласно пункту 23 Положения № 683 решение о допуске (недопуске) заявителя к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона принимается большинством голосов, участвовавших в рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе членов комиссии, и оформляется протоколом рассмотрения заявок.

     В соответствии с пунктом 24 Положения № 683 протокол рассмотрения заявок подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе членами комиссии в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

     Исходя из изложенного, требование о наличии в протоколе рассмотрения заявок информации о голосовании членов комиссии по данному вопросу в Положении № 683 отсутствует. Протокол рассмотрения заявок подписан всеми членами комиссии без замечаний и возражений, следовательно, решение о допуске (недопуске) заявителя к участию в открытом аукционе принято всеми членами комиссии. 

     5. Довод ООО «ТЕН-НК42» о несоответствии оснований отказа, указанных в письме организатора торгов, направленном в адрес заявителя, основаниям отказа, указанным в протоколе рассмотрения заявок Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам:   

     Согласно пункту 3.2 Протокола рассмотрения заявок от 15.03.2018 принято решение отказать в признании участниками открытого аукциона на понижение цены, в том числе следующим заявителям:

     - ООО «ТЕН-НК42» в связи с несоответствием пунктам 7, 9, 12 Критериев отбора исполнителей по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, являющихся приложением № 1 к Положению № 683, включающему критерии их отбора: отсутствие ограждения, препятствующего свободному проникновению посторонних лиц, отсутствие удерживающей платформы (иного приспособления), обеспечивающего устойчивое положение маломерного судна, отсутствие эвакуатора (эвакуаторов) для перемещения методом частичной погрузки задержанных транспортных средств категорий CE, DE с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн, категорий С, D, СЕ, DЕ с разрешенной максимальной массой от 12 тонн до 30 тонн отсутствуют.

     - ООО «ТЕН-НК42» в связи с несоответствием пунктам 5, 7, 8, 9 Критериев отбора исполнителей по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, являющихся приложением № 1 к 683, включающему критерии их отбора: отсутствие конструктивных элементов или линий разметки, обозначающих место для размещения одного транспортного средства, с нумерацией указанного места, отсутствие помещения для обслуживающего персонала, охраны, приема посетителей для оформления документов и оплаты, а также ограждения, препятствующего свободному проникновению посторонних лиц, отсутствие удерживающей платформы (иного приспособления), обеспечивающего устойчивое положение маломерного судна. 

     В соответствии с письмом ДТиС КО от 19.03.2018 № 01-38-935 о недопуске ООО «ТЕН-НК42» к участию в аукционе указано:

     - по лоту № 11 в связи с несоответствием пунктам 7, 9, 12 Критериев отбора исполнителей по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, являющихся приложением № 1 к Положению № 683, включающему критерии их отбора: отсутствие ограждения, препятствующего свободному проникновению посторонних лиц, отсутствие удерживающей платформы (иного приспособления), обеспечивающего устойчивое положение маломерного судна, отсутствие эвакуатора (эвакуаторов) для перемещения методом частичной погрузки задержанных транспортных средств категорий CE, DE с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн, категорий С, D, СЕ, DЕ с разрешенной максимальной массой от 12 тонн до 30 тонн отсутствуют;

     - по лоту № 22 в связи с несоответствием пунктам 5, 7, 8, 9 Критериев отбора исполнителей по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, являющихся приложением № 1 к 683 , включающему критерии их отбора: отсутствие конструктивных элементов или линий разметки, обозначающих место для размещения одного транспортного средства, с нумерацией указанного места, отсутствие помещения для обслуживающего персонала, охраны, приема посетителей для оформления документов и оплаты, а также ограждения, препятствующего свободному проникновению посторонних лиц, отсутствие удерживающей платформы (иного приспособления), обеспечивающего устойчивое положение маломерного судна.

     Таким образом, сведения, изложенные в протоколе рассмотрения заявок аналогичны сведениям, изложенным в письме ДТиС КО от 19.03.2018 № 01-38-935. 

     6. Относительно довода ООО «ТЕН-НК42» о нарушении срока направления уведомления о принятом в отношении заявителя решения о недопуске к участию в аукционе Комиссии Кемеровского УФАС России считает необходимым сообщить следующее:

     Согласно пункту 25 Положения № 683 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе после его подписания размещается департаментом на официальном сайте. Заявителям, подавшим заявки на участие в открытом аукционе и признанным участниками открытого аукциона, и заявителям, подавшим заявки на участие в открытом аукционе и не допущенным к участию в открытом аукционе, департаментом направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола, посредством электронной почты.

     С учетом того, что протокол рассмотрения заявок датирован 15.03.2018, следовательно уведомление о принятом в отношении ООО «ТЕН-НК42» решения о недопуске к участию в аукционе должно быть направлено на электронную почту не позднее 16.03.2018. Фактически указанное решение направлено 20.03.2018 на электронную почту заявителя. 

     Таким образом, ДТиС КО нарушен срок направления уведомления о принятом комиссией решении по недопуску ООО «ТЕН-НК42» к участию в аукционе, а именно: решение направлено на пятый день после подписания протокола рассмотрения заявок, что вступает в противоречие с требованиями пункта 25 Положения № 683. 

     Довод ООО «ТЕН-НК42» о нарушении срока направления уведомления о принятом комиссией решении по недопуску ООО «ТЕН-НК42» к участию в аукционе является обоснованным. 

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать жалобу ООО «ТЕН-НК42» на действия организатора торгов - департамента транспорта и связи Кемеровской области при проведении аукциона по определению исполнителя по перемещению задержанных транспортных средств, обоснованной.

     2. Признать организатора торгов - департамент транспорта и связи Кемеровской области нарушившим пункты 19, 25 Положения о проведении исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере транспорта и связи на территории Кемеровской области, торгов по выбору исполнителей, включающего критерии их отбора, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2017 № 683.

     3. Выдать организатору торгов - департаменту транспорта и связи Кемеровской области предписание об аннулировании торгов. 

     4. Передать материалы жалобы № 47/11-18.1-2018 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны