Решение б/н Решение по делу № 47/А-10-2012 в отношении ОАО «Межрегиональ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47/А-10-2012

 

                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:  Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:   Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

Патрикеева Кирила  Анатольевича – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы.  

Фризен Светланы Николаевны – главного специалиста- эксперта отдела  ТЭК;

Ананьевой Галины Николаевны – ведущего специалиста-эксперта отдела  ТЭК;

Голяковой Натальи Алексеевны – специалиста-эксперта отдела  ТЭК,

 

в присутствии:

- <…> – представителя ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности);

- <…> – представителя ОАО «МРСК Сибири» (по доверенности),

рассмотрев дело № 47/А-10-2012, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (<…>) (далее – ОАО «МРСК Сибири») в лице филиала «Кузбассэнерго – региональные электрические сети» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя <…> о наличии в действиях ОАО «МРСК Сибири» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии, а именно в действиях по нарушению сроков направления договора на оказание услуг по технологическому присоединению по заявке индивидуального предпринимателя <…> от 20.12.2011 г., результатом которых явилось ущемление интересов индивидуального предпринимателя <…>, приказом от 25.04.2012 г. № 101 возбуждено дело № 47/А-10-2012 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 25.04.2012 г. (исх. №03/3478 от 26.04.2012 г.) рассмотрение дела        № 47/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 28.05.2012г.

На заседании Комиссии, состоявшемся 28.05.2012 г., индивидуальный предприниматель <…> не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела №47/А-10-2012 о нарушении антимонопольного законодательства в его отсутствие.

У представителей ОАО «МРСК Сибири» возражений относительно ходатайства индивидуального предпринимателя <…> не было.

 Данное ходатайство было удовлетворено.

Представитель ОАО «МРСК Сибири» пояснили, что на момент направления филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» ответа от 05.04.2012 г. №14/03.1/2044 на запрос Кемеровского УФАС России от 28.03.2012 г. №03/2491 общество не располагало полной информацией в отношении заявки от 20.12.2011 г. на технологическое присоединение (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, принадлежащих  индивидуальному предпринимателю <…>.

Однако, проверив всю переписку филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» с индивидуальным предпринимателем <…>, было установлено, что в ответ на заявку индивидуального предпринимателя <…> от 20.12.2011 г. филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» 17.01.2012 г. был направлен проект договора на технологическое присоединение (что подтверждается реестром почтовых отправлений филиала от 17.01.2012 г.), который не был получен <…> и вернулся в адрес филиала в связи с истекшим сроком хранения, после чего проект договора на технологическое присоединение был направлен в адрес <…> повторно и до настоящего времени не подписан со стороны заявителя.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» ежегодно утверждаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» на территории Кемеровской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

20.12.2011 г. в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго – РЭС» поступила заявка (регистрационный номер <...> .1747.7720.11.З) от индивидуального предпринимателя <…> на технологическое присоединение энергопринимающего устройства (силовой трансформатор 100 кВА), расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям филиала в связи с увеличением максимальной мощности на 45 кВт (с 15 до 60 кВт).

В соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила технологического присоединения), их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения определено, что сетевая организация обязана заключать договор с определенной группой лиц (указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя.

Индивидуальный предприниматель <…> относится к категории заявителей указанных в пункте 12.1 Правил технологического присоединения, направивших заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 данных Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений. 

Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго – РЭС» писем в адрес индивидуального предпринимателя <…> о предоставлении дополнительных документов не направлялось.

На основании вышеизложенного, ОАО «МРСК Сибири» обязано в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), направить заявителю (ИП <…>) для подписания заполненный и подписанный обществом проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в срок до 20.01.2012 г.

28.05.2012 г. в заседание Комиссии представителями ОАО «МРСК Сибири» были представлены пояснения, а также документы (в том числе реестр почтовых отправлений филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» от 17.01.2012 г.), подтверждающие факт направления обществом проекта договора на технологическое присоединение в адрес <…> 17.01.2012 г., т.е. в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения (не превышающий 30 дней с момента поступления заявки).

Однако, согласно данным с официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru), вышеуказанное письмо не было получено адресатом (<…>) и было возвращено в адрес отправителя (филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС») в связи с истечением срока хранения.  

Неполучение заявителем проекта договора на технологическое присоединение в почтовом отделении не может свидетельствовать о наличии нарушений в действиях ОАО «МРСК Сибири».

На основании вышеизложенного, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО «МРСК Сибири», в части нарушения срока направления проекта договора на технологическое присоединение по заявке индивидуального предпринимателя <…>, отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

решила:

производство по делу №47/А-10-2012, возбужденному по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) ОАО «МРСК Сибири».

Председатель Комиссии:                                                                                      Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:                                                                                                    Л.И. Ланцман

К.А. Патрикеев

С.Н. Фризен

Г.Н. Ананьева

Н.А. Голякова

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны