Решение б/н Решение по делу № 471/З-2013 в отношении Управления государс... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«26» декабря 2013 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

 

Каргиной О.А. -

 

главного специалиста                                                                     отдела  государственного и                                                                          муниципального заказа; 

 

Вагас М.А -

старшего государственного инспектора  государственного и                                                                          муниципального заказа;

 

 

при участии представителей:

- уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области – <…> (по доверенности);

- ГП КО «ГлавУКС Кемеровской области»   – <…> (по доверенности);

- ООО «ДомСтрой» и ООО «Макси-Строй» - <…> (по доверенностям),

 

рассмотрев дело № 471/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области  законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

24.12.2013г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Макси-Строй» (вх. № 7962 от 24.12.2013 г.) и ООО «ДомСтрой» (вх. № 7978 от 24.12.2013 г.)  на действия единой комиссии уполномоченного органа –  Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)».

 По мнению заявителей, решение единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе ООО ДомСтрой»» (заявка № 4) и ООО «Макси-Строй» (заявка № 11) в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку по пункту 47 «Вентиляция» заявок  указанных участников размещения заказа были сформулированы характеристики  используемых товаров «Фланцев стальных плоских приварных из стали», соответствующие требованиям аукционной документации.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и сообщил, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указанным организациям принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представителем уполномоченного органа представлены письменные возражения на жалобы.

В процессе рассмотрения жалоб в связи с наличием письменного заявления представителя заявителей <...> об ознакомлении с материалами дела, объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут  26.12.2013 г.

После перерыва в процессе рассмотрения жалоб представителем  <...> доводы жалобы ООО «Дом-Строй» были дополнены ссылками в устном порядке на незаконность допуска до участия в аукционе заявки № 2 со следующим обоснованием:

-  несоответствие в пункте 47 раздела «Вентиляция» заявки ГП КО «ГлавУКС» показателей материалов, используемых при выполнении работ,  не соответствующих значениям, установленным в п.47 раздела «Вентиляция»  технического задания  документации об аукционе в электронной форме. По мнению представителя ООО «Дом-Строй» <...> отсутствие выбора показателей Фланцев стальных по показателю давления 0,1 и 0,25 МПа (1 и 2,5 кгс/см2) незаконно, поскольку стальные фланцы с давлением 0,1 и 0,25 МПа – это фланцы с одинаковыми показателями, выраженными в диапазоне от 01 до 0,25 МПа, сослался на ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные»;

-  недостоверности сведений об используемых в процессе выполнения работ товарах в пунктах 30, 40 раздела «Вентиляция», пункте 260 раздела «Общестроительные работы» заявки ГП КО «ГлавУКС».

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

22.11.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)».

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 11 заявок участников размещения заказа.

16.12.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> (секретаря комиссии) проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 1, 4-6, 8-11.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами  - 2,3, 7  допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 16.12.2013г.).

20.12.2013г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 2 – ГП КО «ГлавУКС Кемеровской области» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2013г.). Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Государственному заказчику предложено заключить государственный контракт в соответствии с ч. 15 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ с участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, который подал заявку, соответствующую требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме: (Заявка №2) ГП КО ГлавУКС (650000, Российская Федерация, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр-кт. Советский, 60) с ценой контракта 23 176 408,63руб., как единственному участнику торгов, сделавшему предложение по  цене контракта. 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  представителя уполномоченного органа, представителя заявителей, а также представителя ГП КО «ГлавУКС»,  а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)» комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок отклонение ООО «ДомСтрой» и ООО «Макси-Строй» было обоснованно тем, что в  п.47 раздела «Вентиляция» заявки каждого из указанных  участника размещения заказа показатели материалов, используемых при выполнении работ,  не соответствуют значениям, установленным в п.47 раздела «Вентиляция»  технического задания  документации об аукционе в электронной форме. Заявки данных участников размещения заказа были отклонены в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требованиям аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о законности и обоснованности отклонения заявок ООО «ДомСтрой» и ООО «Макси-Строй» в связи со следующими обстоятельствами.

В техническом задании на выполнение работ по данному аукциону  аукционной документации установлены следующие требования:

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам в разделе «Вентиляция»

Единица измерения

Кол-во

47.

п.47 раздела «Вентиляция» 

«Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 0,1 и 0,25 МПа (1 и 2,5 кгс/см2), диаметром 15/20 мм»

 

шт.

8

            Таким образом, при выполнении работ участник размещения заказа должен был использовать Фланцы стальные плоские приварные из стали как давлением 0,1 МПа, так и давлением  0,25 МПа. Согласно заявкам ООО «ДомСтрой» и ООО «Макси-Строй» предложены к использованию в процессе выполнения работ Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, давлением 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), диаметром 15 мм в количестве 8 штук. Участник размещения заказа обязан был предусмотреть для выполнения работ как Фланцы стальные плоские приварные давлением 0,1 МПа, так и Фланцы стальные плоские приварные давлением 0,25 МПа при общем количестве штук используемых Фланцев обоих показателей давления 8 штук, о чем свидетельствует  соединительный союз «и» данного пункта технического задания аукционной документации. Не предусмотрев в качестве материала, который будет использоваться в процессе выполнения работ ООО «ДомСтрой» и ООО «Макси-Строй», Фланцев стальных плоских приварных давлением 0,1 МПа,  участник размещения заказа не предусмотрел материалы, которые требовалось согласно аукционной документации использовать в процессе выполнения данных работ. Отклонение данного участника размещения заказа по причине несоответствия требованиям пункта 47 раздела «Вентиляция» технического задания аукционной документации является обоснованным.

Доводам представителя ООО «Макси-Строй»  <...> о несоответствии требованиям аукционной документации заявки ГП КО «ГлавУКС» по пункту 47 раздела «Вентиляция» Комиссией Кемеровского УФАС России дается следующая правовая оценка. Участник размещения заказа обязан был предусмотреть для выполнения работ как Фланцы стальные плоские приварные давлением 0,1 МПа, так и Фланцы стальные плоские приварные давлением 0,25 МПа при общем количестве штук используемых Фланцев обоих показателей давления 8 штук, о чем свидетельствует  соединительный союз «и» данного пункта технического задания аукционной документации.

Сделав выбор об использовании в процессе выполнения работ Фланцев стальных плоских приварных из стали как давлением 0,1 МПа, так и давлением 0,25 МПа в количестве 8 штук и предусмотрев их равное количество (т.е. по четыре штуки фланцев каждого давления), ГП КО «ГлавУКС» сделало конкретный выбор в пользу использования фланцев с обоими показателями давления и с конкретным количеством. ГП КО «ГлавУКС», таким образом, предложил фланцы стальные    давлением 0,1 МПа – в количестве 4 штук; давлением 0,25 МПа – в количестве 4 штук, что расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России в качестве указания конкретных характеристик товара и количества штук фланцев.

Следовательно, решение единой комиссии о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ГП КО «ГлавУКС») в связи с тем, что в пункте 47 раздела «Вентиляция» содержатся  сведения, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе в электронной форме, является правомерным.

 

   Доводам представителя ООО «Макси-Строй»  <...> о недостоверности сведения по показателям (характеристикам) используемых в процессе выполнения работ товаров по пунктам  30, 40 раздела «Вентиляция», пункту 260 раздела «Общестроительные работы» заявки ГП КО «ГлавУКС» Комиссией Кемеровского УФАС России дается следующая правовая оценка. В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для аукционной комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Вместе с тем, в случае когда, недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ. Причин для отказа в допуске в связи с недостоверностью  представленных ГП КО «ГлавУКС» показателей используемого товара Комиссия Кемеровского УФАС России не находит, поскольку не находит подтверждение тем обстоятельствам, что  о недостоверности сведений об используемых в процессе выполнения работ товарах в пунктах 30, 40 раздела «Вентиляция», пункте 260 раздела «Общестроительные работы» заявки ГП КО «ГлавУКС» единой комиссии уполномоченного органа было достоверно известно на момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ДомСтрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа  –  Управления  государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)» необоснованной;

 

2.      Признать жалобу ООО «Макси-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа  –  Управления  государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № № 0139200000113008115 «Выполнение работ по реконструкции радиологического корпуса (дополнительные работы)» необоснованной;

 

3.      Производство по делу № 471/З-2013 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

               

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Каргина О.А.

 

 

Вагас М.А. 

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны