Постановление №03/4172 о наложении штрафа от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении

«12» апреля 2019 г.                                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <….> (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область,      г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее также – ПАО «МРСК Сибири») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление (вх. № 4963 от       02.08.2018) Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее – ООО «КЭнК», Заявитель) о наличии в действиях (бездействии)         ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившегося в отказе (уклонении) от восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств ООО «КЭнК» (линия электропередачи (ЛЭП) ВЛ 0,4 кВ, расположенной по адресу: Кемеровская область, п. Калининский, МТП-282, расположенной по адресу: Кемеровская область, п. Благовещенка, МТП-347, расположенной по адресу: Кемеровская область, п. Суслово, далее также – объекты Заявителя), к электрическим сетям                ПАО «МРСК Сибири».

30.08.2018 Кемеровское УФАС России направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» определение о возбуждении дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 03/8531), в котором было указано, что законному представителю общества надлежит явиться 02.10.2018 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения антимонопольного законодательства, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 02.10.2018 на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…>.

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. № 03/9319 от 02.10.2018). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ПАО «МРСК Сибири» и ООО «КЭнК».

Определением от 02.10.2018 (исх. № 03/9377 от 03.10.2018) рассмотрение дела          № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 17.10.2018.

17.10.2018, изучив материалы дела № 526/03-АДМ-2016 об административном правонарушении должностное лицо Кемеровского УФАС России, пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 526/03-АДМ-2016 необходимо истребование дополнительных материалов по делу.

Определением от 17.10.2018 (исх. № 03/10296 от 19.10.2018) рассмотрение дела        № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 16.11.2018.

16.11.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство                   «МРСК Сибири» (вх. № 5522э) об отложении рассмотрения дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 16.11.2018 (исх. № 03/11360 от 20.11.2018) рассмотрение дела        № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 14.12.2018.

14.12.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство                  ПАО «МРСК Сибири» (вх. № 6139э) об отложении рассмотрения дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 14.12.2018 (исх. № 03/13111 от 18.12.2018) рассмотрение дела       № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 14.01.2019.

14.01.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство       ПАО «МРСК Сибири» (вх. № 133э) об отложении рассмотрения дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 14.01.2019 (исх. № 03/204 от 16.01.2019) рассмотрение дела           № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 14.02.2019.

14.02.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство      «МРСК Сибири» (вх. № 728э) об отложении рассмотрения дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 14.02.2018 (исх. № 03/1505 от 20.02.2019) рассмотрение дела           № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 14.03.2019.

14.03.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство  «МРСК Сибири» (вх. № 1301э) об отложении рассмотрения дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 14.03.2019 (исх. № 03/2840 от 15.03.2019) рассмотрение дела           № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 12.04.2019.

12.04.2019 на рассмотрение дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явился, направив защитника – <…>.

Защитник ПАО «МРСК Сибири» вину общество не признала, представила пояснения по обстоятельствам, рассматриваемым в деле № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела № 526/03-АДМ-2017 об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника ПАО «МРСК Сибири» должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Из заявления (вх. № 4963 от 02.08.2018) Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (далее – ООО «КЭнК», Заявитель) следует, что 05.04.2018 ООО «КЭнК» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявление (исх. № 11-27/1747, получено ПАО «МРСК Сибири» 11.04.2018, вх. № 1.4/2256) о переоформлении (восстановлении) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств ООО «КЭнК» (линия электропередачи (ЛЭП) ВЛ 0,4 кВ, МТП-282, МТП-347), расположенных по адресам: Кемеровская область, п. Калининский,   п. Благовещенка, п. Суслово (далее также – объекты Заявителя) к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири».

В заявлении ООО «КЭнК» указало на то, что технические условия, Акты раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, Акт об осуществлении технологического присоединения, проектная документация, иные документы, подтверждающие факт технологического присоединения отсутствуют.

К заявлению ООО «КЭнК» приложило договор аренды от 01.01.2015 № 1/4/5 (в редакции соглашения от 01.01.2018), заключенного между ООО «КЭнК» (арендатор) и   ООО «Кузбасская электросетевая компания» (арендодатель) (далее – Договор № 1/4/5).

Согласно п. 1. Договора № 1/4/5 арендодатель передал, а арендатор принял в пользование имущество согласно Приложению № 1.

В соответствии с п. 2.1 Договора № 1/4/5 имущество предоставляется в пользование на срок с 01.01.2015 по 29.12.2015.

29.12.2015 ООО «КЭнК» и ООО «Кузбасская электросетевая компания» заключили дополнительное соглашение, согласно которому срок действия Договора № 1/4/5 был продлен на неопределенный срок (п. 1), таким образом, такой договор аренды в государственной регистрации не нуждается.

Согласно п. 5 дополнительного соглашения от 01.01.2018 к Договору № 1/4/5 к настоящему соглашению арендатору переданы объекты согласно Приложению № 2 (Технические характеристики электросетевого имущества), в том числе: МТП-282 в                      с. Благовещенка (160 кВА,10/0,4 кВ), МТП-347 в с. Суслово (400 кВА, 10/0,4 кВ), ЛЭП ВЛ-0,4 кВ в п. Калининский.

31.05.2018 ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес ООО «КЭнК» письмо           (исх. № 1.4/03/4388-исх., получено ООО «КЭнК» 07.06.2018 вх. № 1521), которым направило Заявителю переоформленные документы, в том числе МТП-347, расположенной в с. Суслово.

В отношении объекта МТП-282, расположенного в селе Благовещенка, ПАО «МРСК  Сибири» указало Заявителю на то, что согласно проведенному ПАО «МРСК Сибири» осмотру энергопринимающего устройства от 22.05.2018 было выявлено истечение срока межповерочного интервала трансформаторов тока. Трансформатор тока в фазе «С» сгорел. В случае замены, ПАО «МРСК Сибири» готово организовать работу по переоформлению документов о технологическом присоединении данного объекта.

В отношении объекта ЛЭП ВЛ-0,4 кВ ПАО «МРСК Сибири» указало, что Заявителем не представлены правоустанавливающие документы, соответственно, переоформление документов о технологическом присоединении невозможно.

14.06.2018 ООО «КЭнК» повторно направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявление (исх. № 11/ПТО-27/3184, получено ПАО «МРСК Сибири» 14.06.2018,                 вх. № 1.4/3719) о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении, с приложением ранее представленного пакета документов.

Также Заявителем указано на то, что выявленные замечания на объекте МТП-282 в    с. Благовещенка были устранены 01.06.2018, в результате плановой проверки  ПАО «МРСК Сибири» и ООО «КЭнК» был составлен Акт допуска (проверки) приборов учета электрической энергии.

Вместе с тем с переоформленными документами о технологическом присоединении ООО «КЭнК» на объекте МТП-347 Заявитель не согласился, мотивируя тем, что при проведении совместного совещания ООО «КЭнК» и ПАО «МРСК Сибири» было установлено, что в Акте об осуществлении технологического присоединения № 4856М неверно указана граница раздела балансовой принадлежности, номер опоры длина линии, а также отсутствует линейный разъединитель, который был приобретен в составе МТП-347.

09.07.2018 ООО «КЭнК» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» письмо            (исх. № 03/ПУ-07/3666, получено ПАО «МРСК Сибири» 10.07.2018), которым потребовало от ПАО «МРСК Сибири» предоставления переоформленных документов о технологического присоединения вышеуказанных объектов электросетевого хозяйства.

27.07.2019 ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес ООО «КЭнК» письмо            (исх. № 1.4/03/6454), в котором указало на необходимость представления в адрес  ПАО «МРСК Сибири» документа, позволяющего однозначно  определить местопоположение упомянутого объекта электросетевого хозяйства «ВЛ 0,4 кВ в  п. Калининский», «поскольку из представленного договора аренды невозможно определить присоединение данной линии  к сетям ПАО «МРСК Сибири».

В ответ на вышеуказанное письмо ПАО «МРСК Сибири» ООО «КЭнК» направило выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), подтверждающее права и характеристики объекта «ВЛ 0,4 кВ в п. Калининский».

Из заявления ООО «КЭнК» от 02.08.2018 следует, что обязанность по (восстановлению) переоформлению документов о технологическом присоединение не исполнило, надлежащим образом переоформленные документы о технологическом присоединении МТП-282 в с. Благовещенка (160 кВА,10/0,4 кВ), МТП-347 в с. Суслово (400 кВа, 10/0,4 кВ), ЛЭП ВЛ-0,4 кВ в п. Калининский в адрес ООО «КЭнК» не представлены.

Вместе с тем только 13.08.2018 ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес               ООО «КЭнК» скорректированные документы о технологическом присоединении объекта и МТП-347, расположенные в п. Суслово (письмо исх. № 1.4/03/6893-исх.).

К данному письму ПАО «МРСК Сибири» приложило Акт об осуществления технологического присоединения № 4856 М на объект МТП-347, а также копию письма (исх. № 1.4/03/6454-исх. от 27.07.2018).

При этом копии переоформленных (восстановленных) документов в отношении МТП-282 в с. Благовещенка (160 кВА,10/0,4 кВ), направлении которых в адрес              ООО «КЭнК» указано в письме ПАО «МРСК Сибири» (исх. № 1.4/03/6893-исх), в материалы дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении ПАО «МРСК Сибири» не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно ст. 3 Закона об электроэнергетике электроэнергетическая система – совокупность объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общим режимом работы в едином технологическом процессе производства, передачи и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

субъекты электроэнергетики – лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

На основании ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) «документы о технологическом присоединении» - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

В настоящее время порядок восстановления (переоформления) документов сетевой организацией определен в разделе VIII Правил технологического присоединения.

Согласно п. 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее – заявление о переоформлении документов).

ООО «КЭнК» и ПАО «МРСК Сибири» являются смежными сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области.

Согласно п. 58 Правил технологического присоединения, в случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.

Сведений о том, что технические условие на присоединения объекта Заявителя подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления (системным оператором) в материалах заявления отсутствует.

Вместе с тем, установленный в разделе VIII Правил технологического присоединения, порядок рассмотрения заявлений потребителей о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении действует и в отношении сетевых организаций в отсутствии соответствующего соглашения. Данное толкование правовых норм Правил технологического присоединения следует из анализа существующей правоприменительной практики, в том числе судебной практики арбитражных судов.

В связи с изложенным согласно п. 59 Правил технологического присоединения в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее – лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Таким образом, ООО «КЭнК» вправе обратиться в сетевую организацию к электрическим сетям которой ранее осуществлено опосредованное технологическое присоединение объектов Заявителя.

В соответствии с п. 61 Правил технологического присоединения лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

Согласно п. 62 Правил технологического присоединения к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных пп. «г» настоящего пункта.

В соответствии с п. 63 Правил технологического присоединения при отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных пп. «в» - «е» п. 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

В заявлении ООО «КЭнК» о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в соответствии с п. 63 указано на то, что документы, предусмотренные пп. «в» - «е» п. 62 Правил технологического присоединения, у общества отсутствуют. Также в материалах дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении отсутствует информация о наличии вышеуказанных документов у       ПАО «МРСК Сибири».

Из чего следует, что ООО «КЭнК» обратилось в ПАО «МРСК Сибири» за переоформлением документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств не только, в связи со сменой собственника, но по существу и за восстановлением утраченных документов о технологическом присоединении.

Согласно п. 68 Правил технологического присоединения при получении заявления о переоформлении документов в случаях, указанных в пп. «а» и «б» п. 59 настоящих Правил, сетевая организация в течение 2 рабочих дней направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию заявления о переоформлении документов и копии приложенных к нему документов, а также копии документов о технологическом присоединении, имеющихся у сетевой организации, в случае если технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами.

Данные объекты электросетевого хозяйства ООО «КЭнК» не относятся к объектам электроэнергетики в отношении которых технические условия подлежали согласованию субъектом оперативно-диспетчерского управления (п. 21 Правил технологического присоединения).

На основании пп. «а» п. 72 Правил технологического присоединении при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями вышеуказанного пункта обязано было провести с участием Заявителя осмотр энергопринимающих устройств, подготовить и направить в адрес ООО «КЭнК» технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения объектов Заявителя до 26.04.2018 г. (включительно).

Как следует из материалов дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении ПАО «МРСК Сибири» произвело осмотр объектов Заявителя вне пределов срока, установленного п. 72 Правил технологического присоединения.

Кроме того, из материалов дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении следует документы о технологическом присоединении в отношении МТП-347 в с. Суслово (400 кВА, 10/0,4 кВ) восстановлены (переоформлены) с серьезными недостатками (упущениями), что свидетельствует, о ненадлежащем исполнении             ПАО «МРСК Сибири» своих обязанностей.

После устранения недостатков переоформленные (восстановленные) документы о технологическом присоединении объекта МТП-347 в с. Суслово (400 кВА, 10/0,4 кВ) были направлены ПАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «КЭнК» только 13.08.2018 г. (письмо    исх. № 1.4/03/6893-исх.), при этом копий переоформленных (восстановленных) документов о технологическом присоединении вышеуказанного объекта, подписанных со стороны     ООО «КЭнК» в материалы дела не представлено.

В качестве претензии к переоформленному ПАО «МРСК Сибири» Акту об осуществления технологического присоединения № 4856 М на объект МТП-347 ООО «КЭнК» в адрес ПАО «МРСК Сибири» (письмо исх. № 11/ПТО-27/3/84 от 14.06.2018), где указало, что ПАО «МРСК Сибири» была неверно указана граница раздела, номер <...> опоры, длина линии, а также не указан линейный разъединитель, который был приобретен в составе МТП-347.

В Акте об осуществления технологического присоединения № 4856 М на объект МТП-347, направленном ПАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «КЭнК» 13.08.2018 указанные недостатки были устранены.

Также из материалов дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении следует, что ПАО «МРСК Сибири» провело осмотр объекта электросетевого хозяйства МТП-282 только 22.05.2018 г., т.е. вне пределов срока, установленного п. 72 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем довод ПАО «МРСК Сибири», представленный в материалы дела   № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (письмо вх. № 6005 от 26.09.2018), что общество не имело возможности переоформить документы о технологическом присоединении объекта ООО «КЭнК» МТП-282, расположенного по адресу: Кемеровская область, п. Благовещенка без нарушения сроков, до устранения выявленных в ходе осмотра ранее присоединенных энергопринимающих устройств, замечаний к приборам учета (измерительному комплексу) в связи с тем, что данные о приборе учета вносятся в акт об осуществлении технологического присоединения, не может быть принят во внимание на основании следующего:

Согласно п. 73 Правил технологического присоединения, в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В восстанавливаемых технических условиях указываются следующие сведения:

схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);

максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к контролю и поддержанию качества электроэнергии, к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).

В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);

максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Включение других требований в технические условия не допускается.

В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению     № 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

Из материалов дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении следует, что ПАО «МРСК Сибири» технические условия ООО «КЭнК» не выдавались, в связи с чем Акты о выполнении технических условий Заявителем не составлялись.

Как следует из Акта допуска (проверки) приборов учета от 01.06.2018 г. № 4210-03-8757-0389 на объекте МТП-282, данный акт был составлен в результате плановой проверки приборов учета.

В Приложении № 1 к Правилам технологического присоединения предусмотрена форма акта об осуществлении технологического присоединения, составляемого сетевой организацией.

Согласно Приложению № 1 к Правилам технологического присоединения в акте об осуществлении технологического присоединения вносятся сведения, что характеристики  установленных измерительных комплексов содержатся в акте допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

При этом из системного толкования п. 72, п. 73 Правил технологического присоединения следует, что пятнадцатидневный срок подготовки и направления переоформленного (восстановленного) акта об осуществлении технологического присоединения является предельным и включает в себя проведение осмотра энергопринимающих устройств в целях определения фактической схемы электроснабжения, выдачу сетевой организацией технических условий, а также проверку выполнения Заявителем технических условий и составления акта о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15 Правил технологического присоединения.

Из материалов дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении следует, что в сроки, установленные п. 72 Правил технологического присоединения,       ПАО «МРСК Сибири» вышеуказанных мероприятий не проводило, переоформленные (восстановленные) документы в адрес ООО «КЭнК» не направило.

Кроме того, ООО «КЭнК» в составе заявления о переоформлении документов о технологическом присоединении от 05.04.2018 в качестве иного предусмотренного законом основания на объект электросетевого хозяйства (линия электропередачи (ЛЭП) ВЛ 0,4 кВ, расположенный по адресу: Кемеровская область, п. Калининский) приложило копию Договора № 1/4/5, а также дополнительное соглашение от 01.01.2018 к Договору № 1/4/5, согласно которому вышеуказанный объект был передан ООО «КЭнК» в аренду.

При этом данная «ВЛ 0,4 кВ п. Калининский» длиной 147 м присоединены непосредственно к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири», по которой осуществляется передача электрической энергии из сетей ПАО «МРСК Сибири» в сторону конечных потребителей, в связи с чем довод ПАО «МРСК Сибири», что данный объект невозможно идентифицировать подлежит отклонению.

При этом п. 73 Правил технологического присоединения предусматривает в специально в данном случае проведение с участием заявителя осмотра энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, что, в случае его проведения с участием ООО «КЭнК» исключило бы какую-либо ошибку в идентификации на местности объекта ЛЭП ВЛ 0,4 кВ п. Калининский.

В последствии по запросу ПАО «МРСК Сибири» Заявителем в адрес общества была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающего право ООО «КЭнК» на объект (линия электропередачи (ЛЭП) ВЛ 0,4 кВ, расположенный по адресу: Кемеровская область, п. Калининский).

Устный довод представителя ПАО «МРСК Сибири», заявленный на рассмотрении дела о том, что на данном земельном участке находятся иные объекты, принадлежащие иному лицу, должностным лицом Кемеровского УФАС России отклонены как бездоказательный, поскольку он не находит подтверждение в материалах дела № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.

Кроме того, расположение объекта ООО «КЭнК» на земельном участке надлежащим образом подтверждено выпиской из ЕГРП, сведения, содержащиеся в которой никем не были оспорены (признаны недействительными), в связи с чем у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют правовые основания (полномочия) подвергать сомнению данные сведения.

Каких-либо доказательств обратного ПАО «МРСК Сибири» не представило.

Вместе с тем обязанность ПАО «МРСК Сибири» по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении вышеуказанного объекта не была исполнена.

Согласно п. 11 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 № 59 договор аренды, возобновленный на неопределенный срок, в государственной регистрации не нуждается.

Между тем, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении  Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015, Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2015 по делу № А32-10150/2014 (Оставленным без изменения Определением Верховного суда Российской Федерации от 17.12.2015 № 308-КГ15-16384) ни в Правилах технологического присоединения, ни в ином нормативном правовом акте, регулирующем отношения по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации, законодателем не делегировано сетевой организации полномочие по установлению наличия или отсутствия у заявителя права на объекты капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, а лишь установлена обязанность заявителя по предоставлению соответствующих сведений, отраженных в копиях документов.

Таким образом, копия документа, устанавливающего иные предусмотренные законом основания на объект электросетевого хозяйства (линия электропередачи (ЛЭП) ВЛ 0,4 кВ, расположенный по адресу: Кемеровская область, п. Калининский) ООО «КЭнК» была представлена в составе заявления от 05.04.2018.

Довод ПАО «МРСК Сибири» об отсутствии у Заявителя правовых оснований для восстановления документов о технологическом присоединении ошибочен и не основан на нормах права.

В связи с изложенным обязанность ПАО «МРСК Сибири» по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении не была исполнена, также ПАО «МРСК Сибири» не представило доказательств о наличии каких-либо объективных препятствий для выполнения обязанности, указанной в п. 72, п. 73 Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (Постановление по делу № 291/03-АДМ-2017 от 11.08.2017, вступившее в законную силу 30.01.2018).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21       КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии)     ПАО «МРСК Сибири» признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, энектрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче э ектрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения являются охраняемые законодательством Российской Федерации законные права и интересы ООО «КЭнК».

Субъектом правонарушения является ПАО «МРСК Сибири».

Время совершения административного правонарушения: 27.04.2018 (дата неосуществления ПАО «МРСК Сибири» обязанности направления в адрес ООО «КЭнК» переоформленных (восстановленных) документов о технологическом присоединении).

Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово,   ул. Н.Островского, д. 11.

Потерпевшим лицом является ООО «КЭнК».

Срок давности привлечения к административной ответственности ПАО «Кузбассэнергосбыт», установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от его требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ПАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с этим представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Вместе с тем совершенное ПАО «МРСК Сибири» правонарушение, безусловно, нарушает права и законные интересы Заявителя, не позволяет достичь поставленных целей, для достижения которых Заявитель обращался в сетевую организацию.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, публичный статус ПАО «МРСК Сибири» как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права потребителей электрической энергии.

ПАО «МРСК Сибири» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения к ПАО «МРСК Сибири» ст. 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии одного смягчающего вину обстоятельства, такого как добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Кроме того, было выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность ПАО «МРСК Сибири», а именно: повторность нарушения (Постановление по делу № 291/03-АДМ-2017 от 11.08.2017, вступившее в законную силу 30.01.2018).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его  последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем оснований для применении к ПАО «МРСК Сибири» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 526/03-АДМ-2018 об административном правонарушении не установлено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы ПАО «МРСК Сибири» не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение п. 72, п. 73 Правил технологического присоединения и назначает административное наказание ПАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 41000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

УИН:16100500000000054366

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 526/03-АДМ-2018.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>                                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны