Решение №СС/4758/23 Решение по жалобе 31-591 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 28.04.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заказчик:

ГБУЗ «Прокопьевская РБ»
<...>

Заявитель:

ООО «МИР»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» мая 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев дело № 042/06/31-591/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Прокопьевская РБ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123006611 «Капитальный ремонт путей эвакуации: корпус № 1, 2, 3, расположенных по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Образцовая, 11», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МИР» (вх. № 4408-ЭП/23) на действия заказчика – ГБУЗ «Прокопьевская РБ» при проведении электронного аукциона № 0139200000123006611 «Капитальный ремонт путей эвакуации: корпус № 1, 2, 3, расположенных по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Образцовая, 11».

По мнению заявителя ООО «МИР», заказчик неправомерно установил дополнительные требования по части 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, чем ограничил количество участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.05.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123006611 «Капитальный ремонт путей эвакуации: корпус № 1, 2, 3, расположенных по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Образцовая, 11».

Начальная максимальная цена контракта – 7 264 163,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Подпунктом а) пункта 3 ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 установлено, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона и выявлено, что заказчиком были установлены следующие требования к участникам: «1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 . 1 Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1. исполненный договор;

2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом аукционе заказчиком правомерно установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 10 раздела II ПП РФ № 2571 от 29.12.2021, требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют.

Таким образом в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем в действиях оператора электронной площадки РТС-тендер могут содержаться признаки нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании Приказа ФАС России от 13.10.2015г. № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий, по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» жалобы на действия оператора электронной площадки рассматриваются ФАС России.

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МИР» на действия заказчика — ГБУЗ «Прокопьевская РБ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123006611 «Капитальный ремонт путей эвакуации: корпус № 1, 2, 3, расположенных по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Образцовая, 11» необоснованной.

  2. Перенаправить в ФАС России материалы жалобы ООО «МИР» для рассмотрения действий оператора электронной площадки РТС-тендер на предмет наличия признаков нарушения закона о контрактной системе.

     

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

ГБУЗ "Прокопьевская РБ"
ИНН 4239000818, ОГРН 1034223000030
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО "МИР"
ИНН 4223105942, ОГРН 1164205075462