Решение №СС/4417/23 Решение по жалобе № 042/06/31-548/2023 от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Конструктив»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«11» мая 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» мая 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» мая 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

03.05.2023 <...> – представителя заявителя ООО «Конструктив» (по доверенности) до перерыва на оглашение резолютивной части решения.

05.05.2023 без участия <...> – представителя заявителя ООО «Конструктив» (по доверенности) на оглашении резолютивной части решения,

рассмотрев дело № 042/06/33-548/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123005480 «Поставка и монтаж жалюзи», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.04.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конструктив» (вх. № 4069-ЭП/23) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша» о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123005480 «Поставка и монтаж жалюзи».

По мнению заявителя, заказчик должен был установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее — Постановление Правительства № 616).

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.04.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123005480 «Поставка и монтаж жалюзи».

Начальная максимальная цена контракта – 1 857 388,43 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0139200000123005480 Заказчиком не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления Правительства № 616.

При этом извещением определено, что закупаемые товары соответствуют позиции каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 13.92.22.120-00000008 «Жалюзи оконные», 13.92.22.120-00000007 «Жалюзи оконные», 13.92.22.120-00000005 «Жалюзи оконные», 13.92.22.120-00000001 «Жалюзи оконные», 13.92.22.120-00000020 «Шторы рулонные», которая включена в вид кодов ОКПД2 13.92.22.120 «Навесы и маркизы (шторы от солнца)».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что код ОКПД2 13.92.22.120 подпадает под действие Постановления Правительства № 616, следовательно заказчик обязан был установить запрет согласно данному Постановлению.

Таким образом, действия заказчика нарушают требования пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0139200000123005480 «Поставка и монтаж жалюзи» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер им. Л.С. Барбараша» нарушившим требования части 1 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-548/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии:

<...>
<...>

 

Связанные организации

ООО "Конструктив"
ИНН 5402531000, ОГРН 1105476071062
ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша"
ИНН 4208001748, ОГРН 1034205003128
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373