Решение №СС/1226/24 Решение 42-154 от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 42-154

 

Заказчик:

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу
650991, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, д. 74

ООО «Елестра»
125319, Московская область, г. Москва,

ул. Черняховского, д. 19

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» февраля 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «14» февраля 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/42-154/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу (далее — ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100000124000019 «Выполнение работ в 2024 году по обеспечению ортезами (бандажами на верхние конечности, головодержателями, корсетами, реклинаторами) в пользу граждан в целях их социального обеспечения»,

 

установила:

 

06.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Елестра» (вх. № 1291-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия заказчика – ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0239100000124000019 «Выполнение работ в 2024 году по обеспечению ортезами (бандажами на верхние конечности, головодержателями, корсетами, реклинаторами) в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе: условия извещения подразумевают необходимость наличия у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также необходимость его присутствия на территории Кемеровской области - Кузбасса, что, по мнению заявителя, необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупки.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.01.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0239100000124000019 «Выполнение работ в 2024 году по обеспечению ортезами (бандажами на верхние конечности, головодержателями, корсетами, реклинаторами) в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Начальная максимальная цена контракта – 520 888,91 рублей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено, что заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, предусмотрено в том числе следующее оспариваемое заявителем требование к закупаемым работам:

«Выполняемые работы по обеспечению Получателей изделиями должны содержать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентом, имеющим нарушение, дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления, компенсации ограничений их жизнедеятельности».

По мнению заявителя, ввиду того, что травматология и ортопедия представляют собой разделы медицины и одновременно виды медицинской деятельности, установление заказчиком приведенного требования предполагает необходимость наличия у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Вместе с тем, вопреки мнению заявителя, термины «травматологический» и «ортопедический», используемые заказчиком при формировании оспариваемого требования, характеризуют исключительно характер заболеваний лиц, в интересах которых осуществляется закупка (получателей).

Использование термина «медицинские» применительно к мероприятиям, которые исполнителю надлежит провести в рамках закупаемых работ с получателями, само по себе также не свидетельствует о необходимости осуществления таким исполнителем медицинской деятельности в понимании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пункт 10 части 1 статьи 2), а также Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пункт 46 части 1 статьи 12).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности относится к требованиям, подлежащим установлению на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (медицинских услуг), а именно в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и в силу этого в извещении должно находить свое отражение в электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке».

В электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке», заказчиком установлено следующее: «н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом - не требуются».

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя об ограничении количества участников закупки по территориальному признаку (Кемеровская область - Кузбасс) Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям:

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, проект контракта и установлено, что требований о выполнении работ по изготовлению изделий исключительно на территории Кемеровской области - Кузбасса не содержится.

В пункте 5.1.1. проекта контракта содержится следующая информация: «Выполнить работы по настоящему Контракту по обеспечению Получателей Изделиями в срок, предусмотренный Техническим заданием.

«Организовать стационарные пункты в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» максимально приближенные к месту жительства Получателей для обращения Получателей для заказа, примерки и получения готового Изделия: стационарные пункты должны быть оборудованы устройствами видеофиксации для фиксации процесса передачи Изделий Получателям:

- в городах Кемеровской области – Кузбасса: г. Кемерово, г. Новокузнецке, с графиком работы: ежедневно в рабочие дни с продолжительностью рабочего дня не менее 6 часов;

- в городах Кемеровской области – Кузбасса: г. Анжеро-Судженске, г. Белово, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Юрге, с графиком работы не менее одного раза в месяц в рабочие дни с продолжительностью рабочего дня не менее 6 часов.

Передать Заказчику в письменном виде список адресов стационарных пунктов, их графики работы и контактный телефон, не позднее 5 (пяти) календарных дней после заключения Контракта».

Согласно извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона, обеспечение и выдача изделий осуществляется на территории Кемеровской области - Кузбасса, по месту нахождения пункта выдачи.

Ортезы (бандажи на верхние конечности, головодержатели, корсеты, реклинаторы) относятся к техническим средствам реабилитации в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р).

Следовательно, выполнение работ по обеспечению Получателей изделиями осуществляется для лиц с ограниченными возможностями, проживающих только на территории Кемеровской области-Кузбасса.

Города Кемеровской области – Кузбасса: г. Кемерово, г. Новокузнецк, г. Анжеро-Судженск, г. Белово, г. Ленинск-Кузнецкий, г. Мариинск, г. Юрга – наиболее крупные города Кемеровской области – Кузбасса, расположенные на севере и юге региона, имеющие прямое автобусное и железнодорожное сообщение с остальными населенными пунктами Кемеровской области – Кузбасса.

Таким образом, указание в извещении требования о наличии одного пункта, будет нарушать права инвалидов, проживающих в отдаленных от г. Кемерово территориях, что повлияет на доступность получение государственной услуги.

Также необходимо отметить, что возможность участия в закупке потенциальных исполнителей, расположенных на территориях иных субъектов Российской Федерации, положениями извещения не исключается.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Елестра» на действия заказчика – ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0239100000124000019 «Выполнение работ в 2024 году по обеспечению ортезами (бандажами на верхние конечности, головодержателями, корсетами, реклинаторами) в пользу граждан в целях их социального обеспечения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/42-154/2024 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Елестра"
ИНН 7714828667, ОГРН 1117746039180
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу
ИНН 4207010740, ОГРН 1024200702360