Определение №НК/3361/24 Определение о возбуждении дела № 042/05/5-586/2024 (ИП Усков... от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение о возбуждении дела

№ 042/05/5-586/2024

 

Индивидуальному предпринимателю

<...>

 

652050, Кемеровская область – Кузбасс, г.Юрга, ул.Московская, 37 А,<...>

 

И.о.Председателя КУМИ г.Юрги

<...>

 

652050, г.Юрга,

пр-т Победы, 13, каб.514

 

kumi@yurga.org

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 042/05/5-586/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«18» апреля 2024г. г. Кемерово

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, руководитель управления, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем <...>(далее - ИП <...>, дата рождения<...>, место рождения Кемеровская область, г.Новокузнецк, паспорт <...>, адрес: 652050, Кемеровская область - Кузбасс, г.Юрга, ул.Московская, 37 А,<...>9, ОГРНИП 304423018200027 присвоен 30.06.2004 ИНН 423000569808) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение КУМИ г. Юрги (исх. № 01-12/872 от 04.04.2024 , вх. № 4140/24 от 10.04.2024 ) о наличии признаков нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, выразившихся в размещении рекламных конструкций с изображением женщин, демонстрирующих процесс курения, пускающих дым.

Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Из разъяснений Президиума ВАС РФ в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Из представленных материалов КУМИ г.Юрги следует, что была проведена фотосъемка спорной рекламы, размещенной по адресу: г. Юрга, ул. Машиностроителей, 49, составлен Акт осмотра и установлено следующее:

- на перилах лестницы, ведущей в нежилое помещение, в котором расположен магазин кальянной и вейп продукции «SMOG», расположенный по адресу: Юрга, ул. Машиностроителей, 49 размещены три баннера, на которых изображены лица женщин, демонстрирующих процесс курения. Какой – либо текст на баннерах отсутствовал;

-на козырьке входного тамбура размещена вывеска с названием магазина «Магазин кальянной и вейп продукции, а также вывеска в виде объемных букв SMOG;

-справа от входа в нежилое помещение, на фасаде жилого многоквартирного дома размещен баннер содержащий следующий текст: «SMOG», «магазин кальянной и вейп продукции».

Согласно Акту осмотра, КУМИ г.Юрги установлен факт размещения рекламы магазина, табачной продукции и курительных принадлежностей по адресу: г. Юрга, ул. Машиностроителей,49.

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закон о рекламе данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и следовательно вывеска и баннер «SMOG», «магазин кальянной и вейп продукции» не являются рекламой.

Размещенные у входа в магазин баннеры спорной рекламы, с изображением женщин, демонстрирующих процесс курения, пуская дым привлекают интерес потребителей к деятельности данного магазина по продаже табачной продукции, курительных принадлежностей и аксессуаров к ним (магазин кальянной и вейп продукции), дает явное представление о реализации данных товаров и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания посетителей к данному магазину и поддержанию интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Данная спорная реклама имеет направленность на привлечение внимания к продукции магазина (магазин кальянной и вейп продукции), который осуществляет предпринимательскую деятельность на одной из главных городских улиц, на которой большой трафик прохожих, способствуют тому, что ознакомиться с размещенной рекламой на баннерах могут не только посетители магазина, но и прохожие, в том числе несовершеннолетние, что вступает в противоречие с требованием пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, поскольку представляет собой рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции. В рассматриваемой рекламе используется изображение процессов курения, что не допустимо.

Согласно сведениям представленным КУМИ г.Юрги, эксплуатирует указанные баннеры, на которых размещена спорная реклама и осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «SMOG. Магазин кальянной и вейп продукции» индивидуальный предприниматель <...> (далее - ИП <...>, ОГРНИП 304423018200027, дата регистрации в качестве ИП 25.01.2016, ИНН 42300056980).

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <...>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 042/05/5-586/2024 по признакам нарушения требований 3 части 5 статьи 5, части 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <...> (дата рождения <...>2, место рождения Кемеровская область, г.Новокузнецк, паспорт <...>, адрес: 652050, Кемеровская область – Кузбасс, г.Юрга, ул.Московская, 37 А, кв. 19, ОГРНИП 304423018200027 присвоен 30.06.2004 ИНН 423000569808).

Заявитель – КУМИ г. Юрги (адрес: 652050, г.Юрга, пр-т Победы, д.13, каб.514, ОГРН 1024202002296, ИНН 4230005770).

3. Назначить дело № 042/05/5-586/2024 к рассмотрению на 21 мая 2024 года на 09 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316, ссылка для участия посредством видео-конференц-связи https://fas2.tconf.rt.ru/c/4509414792. При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие документы направлены в адрес Кемеровского УФАС России.

4. ИП <...> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 17 мая 2024 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):

-договор (иной документ со всеми приложениями) на распространение вышеуказанной рекламы;

-платежные документы (счетов - фактур, актов выполненных работ, платежных поручений или иных документов), подтверждающие факты оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <...> необходимо представить письменное пояснение по обстоятельствам рассматриваемого дела, иных документов и сведений, имеющих, по мнению ИП <...>, отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела. В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

 

 

 

Руководитель управления

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-4400

 

 

Связанные организации

КУМИ г.Юрги
ИНН 4230005770, ОГРН 1024202002296