Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 479/05-АДМ-2017

об административном правонарушении

 «23» октября 2017 г.                                                         ул. Ноградская, 5      г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 479/05-АДМ-2017, возбужденного в отношении должностного лица секретаря комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (далее – ГАУЗ КО «АСГБ») <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения 27.07.2017 г. жалобы ООО «Грин» № 122/05-18.1-2017 на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» (далее – ГАУЗ КО «АСГБ») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бытовой химии,  извещение о проведении которого было опубликовано 29.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31705272152 (далее – Закупка), Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) приняла решение о признании Комиссии ГАУЗКО «АСГБ» нарушившей абз. 4 п. 16.4 Положения,  ч. 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за необоснованный отказ в допуске заявки ООО «Грин» на участие в закупке. 

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.07.2017 Заявителю отказано в допуске на участие в закупки в связи с несоответствием товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о проведении запроса котировок.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщила, что предложенная Заявителем продукция не соответствует требованиям Документации, например продукция по позиции № 19 и № 21 имеет заниженные цены. По предложенной участником стоимости Комиссия ГАУЗ КО «АСГБ» сделала вывод о несоответствии товара требованиям к товару, согласно техническому заданию, что явилось основанием отказа в допуске заявки ООО «Грин», установленным абз. 4 п. 16.4 Положения.

В соответствии с абзацем 4 п. 16.4 Положения основаниями для отказа в участии в запросе котировок являются:

- непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о запросе котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка;

- несоответствие участника запроса котировок требованиям к участнику запроса котировок, установленным документацией о проведении запроса котировок;

- несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о проведении запроса котировок;

- несоответствие заявки на участие в запросе котировок, установленным документацией о проведении запроса котировок;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 

Членами Комиссии ГАУЗ КО «АСГБ» не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о несоответствии предлагаемой продукции ООО «Грин» требованиям технического задания Документации.

Действия Комиссии ГАУЗ КО «АСГБ», отклонившей заявку Заявителя по неподтвержденным основаниям, противоречат абзацу 4 пункта 16.4 Положения, части 2 статьи 2, пункту 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и подлежат квалификации как действия, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 

Приказом  Муниципального автономного учреждения здравоохранения Анжеро-Судженского городского округа «Центральная городская больница» от 03.03.2015 № 59 (далее – Приказ № 59) утверждено:

- Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд МАУЗ «ЦГБ.

- Состав постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок.

Согласно п. 4.6 Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд МАУЗ «ЦГБ» заседания комиссии проводит ее Председатель, а при его отсутствии назначенный им из числа членов комиссии председательствующий. Председатель и ответственный секретарь комиссии являются полноправными членами комиссии и участвуют в принятии решений.

Согласно п. 6.2 вышеуказанного Положения члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Решением Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 19.12.2016 № 297-16 «О переименовании, руководителей, утверждении устава государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» переименовано муниципальное автономное учреждение здравоохранения Анжеро-Судженского городского округа «Центральная городская больница» в государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница».  

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностными лицами, совершившими административное правонарушение, понимаются, в том числе: лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, члены Закупочной комиссии по осуществлению закупок подлежат административной ответственности в виде штрафа как должностные лица.  

Таким образом, должностное лицо секретарь комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ КО «АСГБ» <…>  является лицом ответственным за необоснованный отказ в допуске заявки ООО «Грин» на участие в закупке.  Данные действия должностного лица <…> подлежат квалификации как действия, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 07.07.2017 (дата составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2017).

Место совершения административного правонарушения: г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, 3.              

19.09.2017 г. в адрес должностного лица <…> было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому должностному лицу надлежало явиться 10.10.2017 г. в 14 час. 15 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено должностным лицом <…> 

10.10.2017 г. в 14 час. 15 мин. на процедуру составления и подписания протокола  об административном правонарушении должностное лицо <…>, надлежащим образом извещенная о месте, дате и времени составления и подписания протокола  не явилась, защитника не направила, заявила ходатайство о проведение процедуры  составления и подписания протокола об административном правонарушении в её отсутствии. Ходатайство удовлетворено.

В назначенное время состоялась процедура составления и подписания протокола  об административном правонарушении в отношении <…>. Копия протокола по делу № 479/05-АДМ-2017 была направлена в адрес <…>. 

Определением от 10.10.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела  № 479/05-АДМ-2017 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 23.10.2017 г. 09 часов 50 мин. Копия определения была направлена в адрес <…> заказным письмом. 

23.10.2017 г. в назначенное время. на рассмотрение дела об административном правонарушении должностное лицо <…>, надлежащим образом извещенная о месте, дате и времени  рассмотрения дела  не явилась, защитника не направила, заявила ходатайство от 17.10.2017 о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

<…> представила ходатайство от 17.10.2017 о применение ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Ходатайство не удовлетворено.

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица секретаря комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ КО «АСГБ» <…> в части необоснованного отказа в допуске заявки ООО «Грин» на участие в закупке, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного  частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнить требования Закона о закупках, а также то, что ей были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного должностным лицом <…>, малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается, в том, что предъявление требований к участнику закупки и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, повлияло на необоснованный отказ в допуске заявки ООО «Грин» на участие в закупке.

Должностное лицо своими действиями создало угрозу нарушения законных прав и интересов заинтересованных в участии в данной закупке лиц, а также могло нанести ущерб добросовестному участнику закупки. 

Вышеназванные действия должностного лица <…> свидетельствуют о наличии существенной угрозы интересам, охраняемым федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом <…> подтверждается протоколом по делу № 479/05-АДМ-2017 об административном правонарушении от 10.10.2017 г., а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность,  норма статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованным на сайте ФНС России, государственное автономное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» отсутствует в реестре.

Согласно Устава государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница», утвержденного решением от 19.12.2016 № 297-16 Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, учреждение относится к государственной системе здравоохранения Кемеровской области, соответственно учреждение не относится к субъектам малого или среднего предпринимательства,  следовательно норма статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применима.

При рассмотрении данного дела, решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным, с учетом положений статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину должностного лица <…> раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статьи 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также наличие смягчающего вину обстоятельства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - секретаря комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Анжеро-Судженская городская больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799, 

ОКТМО: 32701000 

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 479/05-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны