Постановление б/н Постановление № 479/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 479/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«27» февраля 2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №479/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>, место рождения: <...>, паспорт серии <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения и аукционная документация.

14.06.2016г., 01.07.2016г. и 04.07.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015г. №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"  установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно Приложению 1 к данному Постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства №99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительное требование  к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки во второй части заявки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Следует учесть, что постановление N 99 не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления указанных в приложении N 1 закупок товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 24 ФЗ N 44-ФЗ.

Учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N 1 к постановлению N 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.

Заказчик разместил электронный аукцион №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения под кодом ОКПД 42.21.22.120, начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 422 200,00руб. (Двадцать шесть миллионов четыреста двадцать две тысячи двести рублей 00 коп., т.е. соответствует требованиям Постановления Правительства №99 от 04.02.2015г., вследствие чего заказчик обязан был установить в документации об электронном аукционе №0839300000116000009 требование к участникам о наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ и потребовать предоставления вышеуказанных документов в составе частей заявок.

Вместе с тем заказчиком в документации об электронном аукционе №0839300000116000009 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что противоречит положениям части  4 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пунктах 1 и 58 Технического задания «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых: товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальное и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» заказчиком установлены следующие требования:

 

1

Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV,БНИ-V    получаются путем окисления остаточных продуктов прямой перегонки нефти или их смесей  с асфальтенами  и экстрактами  масляного производства. Глубина проникания иглы при 25ºС  0,1мм  по ГОСТу 30-50; температура размягчения по кольцу и шару 65-75 ºС; изменение массы после прогрева не более 0,5% по ГОСТу 18180; температура вспышки не ниже 250º по ГОСТу 4333; массовая доля воды - следы по ГОСТу 2477; массовая доля парафина не более 4% по ГОСТу 17789 или 28967; водонасыщенность за 24 ч не более 0,1% по ГОСТу 11501

58

Задвижки клиновые с выдвижным шпинделем фланцевые для воды, пара и нефтепродуктов давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) 30с41нж (ЗКЛ2-16) диаметром 300 мм, предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке воды, пара, нефти, природного газа и  других неагрессивных жидких сред при температуре до 450º и давлением до 1,6 МПа, по отношению к которым материалы, применяемые в задвижках, коррозионностойкие. Герметичность затвора соответствует классу "А" по ГОСТ 9544. Материал корпусных деталей :сталь 25Л. Климатическое исполнение: У1 по ГОСТ 15150.

 

Вместе с тем вышеуказанные ГОСТы (18180, 4333, 2477, 17789, 28967, 11501, 9544, 15150) не существуют, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанными нормативными документами, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

ИП <...> в жалобе указывает на то, что в следующих пунктах раздела 2 Технического задания заказчиком отсутствуют единицы измерения характеристик материалов, используемых при выполнении работ:

а) п/п 3. Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный, массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 27; массовая доля летучего вещества, %, не более 14,5; условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20+ - 0,5º)80-160 (с), степень перетира, мкм, не более 80; укрывистость невысушенной пленки краски,г/м2, не более 95; время высыхания до степени 3 при температуре (20+ - 2º)ч, не более 24; твердость пленки, усл. ед. по маятниковому прибору типа М-3 не менее 0,12; по маятниковому прибору типа ТМЛ не менее 0,05; стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20+ - 2º),ч, не менее 0,5.

Температура установлена в градусах Цельсия (градус — общепринятая единица измерения плоских углов), что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

б) п/п 11. Электроды диаметром 4 мм Э42  и диаметром 4 мм Э46  механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, не менее 42, относительное удлинение , дельта, % , не менее 22, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 14, содержание в наплавленном металле, %,  серы не более 0,030, фосфора, не более 0,035.

Значение показателя временное сопротивление разрыву сигма установлено без единиц измерения, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Значение показателя ударная вязкость установлено с единицей измерения не свойственной данному показателю, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. В соответствии с международной системой единиц СИ единицами измерения ударной вязкости являются  Дж/см, (кгс·м/см).

в) п/п 18. Винты самонарезающие  оцинкованные, размером от 4 до 12 мм ГОСТ 10621-80- винты с полукруглой головкой, класс точности В, номинальный диаметр резьбы  от 2,5 до 8; шаг резьбы крупный, не менее 1,25, шаг резьбы мелкий , не менее 1; диаметр головки не менее 4,5; допуск соосности головки относительно стержня 0,6; диаметр крестообразного шлица , не более 2,8; глубина крестообразного шлица, не менее 1,25.Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, не более 1,4, не менее 1,1. Недовод резьбы, не более 0,8.

Показатели установлены без единиц измерения, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Следует отметить, что в отношении характеристики  «временное сопротивление разрыву сигма» заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и указаны единицы измерения данного показателя.

  Вместе с тем действия заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку в указанных  пунктах в документации об аукционе указаны ссылки на ГОСТы, содержащие верные единицы измерения характеристик,  вследствие чего фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона,  и подать заявку на участие в аукционе в электронной форме №0839300000116000009.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>.

Действия директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

31.10.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 479/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 479/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  25.11.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

23.11.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили требуемые у <...> документы, а также пояснения по делу, согласно которым заказчиком допущенные при проведении электронного аукциона №0839300000116000009 нарушения законодательства о контрактной системе были устранены путем исполнения предписаний Кемеровского УФАС России.

25.11.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №479/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила, представила пояснения по делу. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №479/08-АДМ-2016 было назначено на 07.12.2016г.

07.12.2016г. на рассмотрение дела №479/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>  о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 09.01.2017г.

09.01.2017г. на рассмотрение дела №479/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>  о дате, времени и месте рассмотрения дела у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела было отложено на 27.02.2017г.

09.01.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения <...> по делу, аналогичные представленным 23.11.2016г., ходатайство рассмотрении дела №479/08-АДМ-2016 в ее отсутствие, а также пояснения о том, что в рассматриваемом случае срок привлечения <...> к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ истек.

27.02.2017г. на рассмотрение дела №479/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,  не явилась, защитника не направила. Рассмотрение дела №479/08-АДМ-2017 состоялось в отсутствие  <...>.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе №0839300000116000009 на выполнение работ по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Осинники, 31.05.2016г. и 04.07.2016г.

            Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №479/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...>, место рождения: <...>, паспорт серии <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей  – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 479/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                              С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны