Решение б/н Дело № 144/З-2008. Решение по делу Управления ЗАГС Кемеровск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» ноября 2008 года г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста - эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Савельева Р.В. – председателя заказчика, по доверенности;
- Марковцевой Е.Ю. – председателя заказчика, по доверенности;
- Новиковой М.А. – представителя уполномоченного органа по доверенности;
- Кушаковой И. А. – представителя уполномоченного органа, члена комиссии;
рассмотрев дело № 144/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением ЗАГС Кемеровской области - и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № Ц00-125-08-ОК (Поставка специализированного программного обеспечения)., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ)

установила:

13.11.2008г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Находка-АИС» на действия заказчика – Управление ЗАГС Кемеровской области и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса на поставку специализированного программного обеспечения.
По мнению заявителя, заказчиком при разработке конкурсной документации были нарушены требования закона о размещении заказа, а именно: непредоставление участникам размещения заказа полных сведений о предмете конкурса
ООО «Находка-АИС» был направлен запрос в адрес Управления государственного заказа Кемеровской области о разъяснении положений конкурсной документации.
06.11.08 Управление государственного заказа Кемеровской области на официальном сайте Администрации Кемеровской области www.ako.ru/Torgi разместило ответ № УГЗ-04/510 с разъяснениями поставленных вопросов. В частности ответы на вопросы содержат дополнительное описание требований заказчика к поставляемому товару. ООО «Находка-АИС» в своем запросе также просило внести при необходимости соответствующие
изменения в конкурсную документацию. Однако данная просьба была оставлена без внимания.
Конкурсная документации содержит требования о предоставлении данных в т.ч. и в утвержденном электронном виде в следующие не предусмотренные действующим Федеральным законодательством органы: ОВД, военкоматы, паспортные столы жилищных организаций (п. 1.18 ч. IV технических требований к продукту). ООО «Находка-АИС» сделало запрос о разъяснении требований, указанных в пунктах 1.12.3, 1.12.4, 1.12.5 раздела IV и пунктах 1.14.3, 1.14.4, 1.14.5 раздела VI формы № 4, приведенной в конкурсной документации, утвержденные действующие форматы файлов для органов социальной защиты населения, органов социального страхования РФ, органов миграционного учета, органов внутренних дел, военкоматов.» В ответе на запрос Заказчик не указал ссылки ни на один нормативный документ, утверждающий форму электронного обмена данными.
Полученное разъяснение показывает, что перечень программного обеспечения требует и поставку портала, без описания каких-либо технических и функциональных требований к нему.
Таким образом, предмет конкурса и конкретные требования Заказчика являются неопределенными, что не позволяет участникам размещения заказа адекватно составить свои конкурсные заявки.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.10.2008 г. на официальном сайте Кемеровской области www.ako.ru/Torgi уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса № Ц00-125-08-ОК (Поставка специализированного программного обеспечения).
Согласно извещению о внесении изменений № Ц00-125-08-ОК от 24.10.2008 г. рассмотрение заявок на участие состоится в течение двадцати дней с момента вскрытия конвертов.
Требования заказчика к поставляемому товару изложены в конкурсной документации, утвержденной начальником управления ЗАГС Кемеровской области Н.В. Гуренковой.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14 ноября 2008 года на участие в открытом конкурсе были представлены 2 (две) заявки следующих юридических лиц:
1) ЗАО «Инженерно-внедренческий центр «ИНСОФТ»
2) ООО «Находка-АИС»

Комиссия Кемеровского УФАС России, изучив представленные материалы, пришла к выводу, что мнение заявителя о необходимости приостановления размещения заказа на поставку специализированного программного обеспечения и продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в связи с непредоставлением заказчиком полных сведений о предмете конкурса (технических данных) является необоснованным исходя из следующего:
В соответствии с частью 2 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документации должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В форме № 3 конкурсной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару (специализированному программному обеспечению), в том числе требования к функциональным характеристикам АИС ЗАГС, функционирующей в файл-серверной архитектуре.

Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
01.11.2008 г. ООО «Находка-АИС» был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации открытого конкурса № Ц00-125-08-ОК (поставка специализированного программного обеспечения).
06.11.2008 г. Уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области на официальном сайте Кемеровской области www.ako.ru/Torgi было размещено разъяснение положений конкурсной документации.
Таким образом, заказчиком были выполнены требования, установленные частью 1 статьи 24 ФЗ № 94-ФЗ о предоставлении разъяснений конкурсной документации участнику размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 24 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, заказчиком не был продлен срок подачи заявок по просьбе ООО «Находка-АИС», поскольку в соответствии с названной правовой нормой, принятие решения о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе является правом заказчика, а не его обязанностью.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ к органам дознания относятся органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
Согласно части 2 статьи 73 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить об исправлении или изменении, внесенных в запись акта гражданского состояния, в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения второго экземпляра соответствующей записи акта гражданского состояния и одновременно в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в трехдневный срок со дня внесения такого исправления или изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
Таким образом, на основании вышеназванных нормативно-правовых актов требования заказчика к функциональным характеристикам продукта о предоставлении данных в т.ч. и в утвержденном электронном виде в ОВД, военкоматы, паспортные столы жилищных организаций являются обоснованными.
Представитель Управления ЗАГС Кемеровской области - Савельев Роман Вячеславович на заседании комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что под поставкой портала подразумевался способ реализации функции взаимодействия граждан с органами Управления ЗАГС Кемеровской области
Данная функция указана заказчиком в пункте 1.3 раздела 2 «Назначение и область применения программного обеспечения» формы № 3 (требования заказчика к поставляемому товару).
Следовательно, жалоба ООО «Находка-АИС» в части того, что полученное разъяснение положений конкурсной документации изменяет ее суть, что является нарушением пункта 2 статьи 24 ФЗ № 94-ФЗ (в данном разъяснении указано, что в поставку программного обеспечения входит поставка портала, а в документации не обозначены технические и функциональные требования к нему), является необоснованной, поскольку в данном случае поставка портала - способ реализации функции взаимодействия граждан с органами Управления ЗАГС Кемеровской области.


Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Находка-АИС» на действия заказчика – Управление ЗАГС Кемеровской области и уполномоченного органа – Управление государственного заказа Кемеровской области - необоснованной.

2. Производство по делу № 144/З-2008 прекратить.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская

Члены комиссии С.А. Унтеров

М.А. Егорова

О.А. Федотова

О.В. Роднова

Е.Е. Дьяконова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны