Решение №05/5994 по жалобе от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1048/2022           

«06» сентября 2022 г.                                                                                      г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

<…>

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> - представителя ГАУЗ КОКБ (доверенность от 18.08.2022 № 45),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строймост» и материалы жалобы № 042/07/3-1048/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Строймост» (Заявитель) на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – Заказчик, ГАУЗ КОКБ) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211609562 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик в документации установил требования к товару, которые приводят к ограничению конкуренции, а именно все характеристики изделий прописаны под изделия иностранного производства, соответственно участники лишены возможности предложить изделия российского производства.  Подробно доводы Заявителя указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 30.08.2022 г. № 05/5677 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1048/2022 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 06.09.2022 года в 14 часов 00 минут. Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.09.2022 г. № 05/5843 рассмотрение жалобы было перенесено на 06.09.2022 года в 16 часов 00 минут.

Данные уведомления на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Строймост» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-1048/2022, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

06.09.2022 на рассмотрение жалобы Заказчик в своем возражение на жалобу пояснил, что с доводами заявителя не согласен. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (исх. № 1752 от 05.09.2022).

Участник закупки не является непосредственным производителем каких-либо расходных материалов, содержащихся в спорной закупке, следовательно, имеет возможность приобретать любые товары на функционирующем рынке для последующей перепродажи.

 К жалобе не представлены какие-либо документы в подтверждение доводов Заявителя.

Доводы Заявителя о том, что товар, который является предметом спорной закупки, является исключительно иностранного производства и не может закупаться в случае применения постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. №925 «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг выполняемыми, оказываемыми Российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемыми, оказываемыми иностранными лицами» являются надуманными и не состоятельными.

Согласно указанного выше постановления запрета на приобретение товаров иностранного происхождения нет, но в случае, если будет предложен товар отечественного происхождения, то ему будет отдано предпочтение в виде преференций в цене для улучшения предложения участника отечественного товара.

Доводы относительно места происхождения оборудования, указанные в жалобе Заявителя, не соответствуют действительности, если обратиться к регистрационным удостоверениям, указанного в тексте производителя, то страна происхождения товара есть и Россия.

В данном случае Заказчик закупает товары для оборудования, которое у него находится на балансе и, следовательно, указывает характеристики расходных материалов, исходя из совместимости с имеющимся оборудованием у Заказчика.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1048/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию об аукционе (далее – Документация).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 9 части 2 Информационной карты закупочной документации установлены требования к поставляемому товару с указанием возможности представления эквивалента.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что описание предмета закупки составлено в полном соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, так как Документация, помимо указания на товарные марки, содержит сведения о технических характеристиках товара, которым должны быть эквивалентны товарам, предлагаемым участниками.

Заказчиком подтверждено документально, что товары закупаются для оборудования, которое у него находится в настоящее время на балансе, соответственно, указываются характеристики расходных материалов, исходя из совместимости с имеющимся оборудованием.

Согласно техническому паспорту, инструкции по эксплуатации медицинского оборудования использование неоригинальных расходных материалов влечет за собой снижение эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности оборудования и невозможность удовлетворения требований пользователя по гарантии.

Производитель несет ответственность за безопасность, а также гарантийное обслуживание оборудования только при использовании рекомендуемых производителем (оригинальных), расходных материалов.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что описание предмета закупки соответствует п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Основной задачей Закона о закупках является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Довод о том, что товары, которые являются предметом спорной закупки, является исключительно иностранного производства и не могут закупаться российского производства является не состоятельным из ходя из следующего:

В соответствии с регистрационными удостоверениями на медицинское изделие, которое закупает Заказчик, указано место производства, в том числе и Россия.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг выполняемыми, оказываемыми Российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемыми, оказываемыми иностранными лицами» в случае, если участником будет предложен товар российского происхождения, то ему будет предоставлен приоритет в целях улучшения предложения участника. Запрет на приобретение товаров иностранного происхождения в данном постановление не установлен.

 Сам Заявитель указывает в своей жалобе на то, что к данным товарам имеется достаточное количество эквивалентных товаров отечественного происхождения, однако заявку для участия в аукционе не подавал, за разъяснением положений Документации к Заказчику не обращался.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Документации Заказчиком не установлено требований к стране происхождения товара, соответственно Заявитель имел возможность предложить товар как российского так иностранного происхождения.

Требований о наличие товара у участника закупки на момент подачи заявки в Документации не указано.

Закупаемые Заказчиком товары находится в свободном обороте на рынке и могут быть поставлены согласно по­требностям Заказчика, как производителем, так и любым участником рынка.

Доказательства того, что данные требования, указанные в Документации противоречат Закону о закупках, либо данные требования нарушают законные права и интересы Заявителя и ограничивают конкуренцию среди участников, Заявителем не представлены.

Факт невозможности участия в закупки конкретного участника, в том числе Заявителя, в связи с отсутствием у него необходимого Заказчику товаров, не влечет за собой нарушения прав этого участника условиями Закупки, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации требования к характеристикам товаров обусловлены потребностями Заказчика, спецификой работы лечебного учреждения (социально значимого объекта) и направлены на своевременное и качественное оказание пациентам медицинской помощи.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Строймост» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» необоснованной.

 

Заместитель Председателя комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны