Решение б/н Решение по делу № 483/З-2012 в отношении заказчика – Админис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «25» декабря 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Сивакова Д.В.    -   ведущего специалиста - эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,                                                                                                                            

                                                                                                                                

                                           Родновой О.В.   -   старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

           при участии:

         - <…> – представителя Администрации Менчерепского сельского поселения по служебному удостоверению,

рассмотрев  дело № 483/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Менчерепского сельского поселения законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

18.12.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации Менчерепского сельского поселения при проведении запроса котировок № 0139300026212000002 на «поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году».

        Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

При размещении заказа Заказчик допустил нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - «ФЗ №94»), что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, а именно:

1) Неправомерно выбран способ размещения заказа:

Форма размещенного заказа - запрос котировок.

Согласно извещению Запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта — 883 849 (восемьсот восемьдесят три тысячи восемьсот сорок девять) рублей 50 копеек российских рублей, что составляет более 500 000 (пятисот тысяч) рублей в квартал.

В то же время в пункте 7.1 Проекта государственного контракта (стр.5 файла «Извещение о проведении запроса котировок») установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2013 г. (выделено Заявителем), а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту.

     2) В проекте государственного контракта установлено неправомерное условие о возможности изменить государственный контракт по соглашению сторон

 Пункт 7.2 Проекта Государственного контракта (см. стр.5 файла «Извещение о проведении запроса котировок») содержит следующее положение:

«Любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами».

То есть достижения сторонами соглашения недостаточно для того, чтобы изменять любые условия государственного контракта. Следовательно, пункт 7.2 Проекта Государственного контракта противоречит действующему законодательству.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки Кемеровским УФАС России установлено:

07.12.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Администрацией Менчерепского сельского поселения было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139300026212000002 на «поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году» и документация.

На участие в проведении запроса котировок не было подано  ни одной заявки.

20.12.2012г. котировочной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате которой принято решение о том, что к концу срока окончания подачи котировочных заявок ни одна заявка не подана.

В соответствии с ч. 3 ст.42 ФЗ №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Согласно ч. 6 ст.42 ФЗ №94 заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.

Часть 2 статьи 10 ФЗ №94 устанавливает, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ №94.

Согласно ч. 3 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

  Таким образом, заказ на «поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году» может быть размещён только путем проведения торгов - в форме открытого конкурса или аукциона. Размещение данного заказа в форме запроса котировок противоречит требованиям действующего законодательства и правоприменительной практике.

         В то же время в пункте 7.1 Проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2013 г., а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту.

  Т.е. данный заказ размещен на срок, превышающий срок, необходимый для проведения торгов, и ч.6 ст.42 ФЗ №94 не может применяться при размещении данного Запроса котировок.

        Следовательно, ни одна из норм - исключений, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42, а также главой 5, статьей 65 главы 9 ФЗ №94, к настоящей ситуации не применяются и данный заказ может быть размещён только путем проведения торгов - в форме открытого конкурса или аукциона.

В п.7.2 Проекта Государственного контракта содержится следующее положение:

«Любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами».

Согласно ч. 5 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Следовательно, документация заказчика – Администрации Менчерепского сельского поселения при проведении запроса котировок № 0139300026212000002 на «поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году» составлена с нарушением норм ч. 5 ст. 9, ч. 3 ст. 10 и ч. 3 ст. 42 ФЗ № 94-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу <…> на действия заказчика - Администрации Менчерепского сельского поселения при проведении запроса котировок № 0139300026212000002 на «поставку угля населению в части возмещения разницы в цене, возникающей в результате применения государственного регулирования цены на уголь реализуемый для населения в 2013 году», обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Менчерепского сельского поселения нарушившим часть 3 статьи 10, часть 5 статьи 9, часть 3 статьи 42  Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела № 483/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

     Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                        Д.А. Лыжин

                                                                                                     

                                                                                                     Д.В.Сиваков

 

                                                                                                     О.А.Роднова

Связанные организации

Связанные организации не указаны