Решение №НК/9544/23 Решение 31-1341 от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 04.08.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)

Заявитель:

ООО "Эксперт закупок"

<...>

 

Заказчик:

МКУ "УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа"
<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«18» октября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» октября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – руководителя МКУ «УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа», по приказу;

рассмотрев дело № 042/06/31-1341/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839600002123000015 «Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, 3а; ул. Григорченкова, 82; ул. Горького, 4; ул. Сурикова, 32»,

установила:

13.10.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» (вх. № 9578-ЭП/23) на действия заказчика – МКУ «УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа» при проведении электронного аукциона № 0839600002123000015 «Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, 3а; ул. Григорченкова, 82; ул. Горького, 4; ул. Сурикова, 32».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.10.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839600002123000015 «Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, 3а; ул. Григорченкова, 82; ул. Горького, 4; ул. Сурикова, 32».

Начальная максимальная цена контракта – 3 630 200,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В извещении заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

«1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее- ГрК РФ) «Работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено ст. 55.31 ГрК РФ. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций». Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства в случаях, указанных в ч.6 ст. 55.31 ГрК РФ.

В соответствии с ч.5 ст. 55.31 ГрК РФ «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей. Саморегулируемая организация в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ».

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ «Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ; 2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч.3 ст. 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается». Уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым членом саморегулируемой организации внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта. Минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, установлены частями 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ».

Согласно части 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 5 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в случае если цена, предложенная участником закупки в ходе электронного аукциона, не превышает одного миллиона рублей, то членство в СРО не требуется, в остальных случаях членство СРО необходимо за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Указание заявителя на требования установленные частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ распространяется на работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Объектом закупки № 0839600002123000015 является снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, 3а; ул. Григорченкова, 82; ул. Горького, 4; ул. Сурикова, 32».

Таким образом, установленное в извещении вышеуказанного электронного аукциона требование к участникам закупки о наличии членства СРО, соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Запросов о даче разъяснений положений извещения от участников закупки не поступало.

Дополнительно сообщаем, что согласно протоколу подачи ценовых предложений № 0839600002123000015 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – МКУ «УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа» при проведении электронного аукциона № 0839600002123000015 «Снос аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, 3а; ул. Григорченкова, 82; ул. Горького, 4; ул. Сурикова, 32» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1341/2022 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Эксперт закупок"
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976
МКУ "УКС Ленинск-Кузнецкого городского округа"
ИНН 4212043444, ОГРН 1224200003807