Решение №08/13195 по жалобе от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2019г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 <…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>. –

 

<…>.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

          - <…>- представителя ООО «ФОКС-ПРО», по доверенности;

          - <…>- представителя Главного финансового управления Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/34-2226/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Главным финансовым управлением Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000119009474 «Поставка комплектующих для компьютерной технике», на основании  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         12.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ФОКС-ПРО» (вх. 7372э от 12.12.2019, 7397 от 12.12.2019) на действия заказчика – Главного финансового управления Кемеровской области при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000119009474 «Поставка комплектующих для компьютерной технике».

По мнению заявителя, отказ заказчика от невозможности подписания протокола разногласий является незаконным.

        18.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили дополнения к жалобе ООО «ФОКС-ПРО», согласно которым аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

         Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме срок окончания подачи заявок – 27.11.2019г. 00:00. Дополнение к жалобе ООО «ФОКС-ПРО» представлены в  адрес Кемеровского УФАС России нарочным способом 18.12.2019г.

         Таким образом, ООО «ФОКС-ПРО» был пропущен срок для подачи жалоб на положения котировочной документации, вследствие чего, доводы, изложенные в дополнение к жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.11.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000119009474 «Поставка комплектующих для компьютерной технике».

Начальная (максимальная) цена контракта – 333 476,50 рублей.

По результатам запроса котировок в электронной форме № 0139200000119009474 «Поставка комплектующих для компьютерной технике» был определен ООО «ФОКС-ПРО».

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно требованиям части 4 статьи 83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно требованиям части 7 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

09.12.2019г. ООО «ФОКС-ПРО» заказчику был направлен протокол разногласий, содержащий следующие сведения: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указаны ссылки на товар, являющийся предметом данной закупки и данные ссылки именно на жесткий диск (HDD) WD Blue WD20EZRZ.

10.12.2019г. заказчик на протокол разногласий разместил в ЕИС документ, где указал причину отказа от протокола разногласий к государственному контракту, а именно: победителем не соблюдены требования о происхождении товара жесткий диск.

В аукционной документации заказчиком требовался Жесткий диск (HDD) WD Ultrastar DC HA210 1W10002 или эквивалент.

В своей заявке ООО «ФОКС-ПРО» указал Жесткий диск (HDD) WD Ultrastar DC HA210 1W10002.

В протоколе разногласий ООО «ФОКС-ПРО» просил внести изменения в Приложение № 1, а именно: вместо Жесткого диска (HDD) WD Ultrastar DC HA210 1W10002 участник хотел поставить Жесткий диск (HDD) WD Blue WD20EZRZ.

13.12.2019г. ООО «ФОКС-ПРО» согласился с доводами, изложенными заказчиком в протоколе разногласий к государственному контракту и подписал со своей стороны государственный контракт № 040-2019 без учета протокола разногласий.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОКС-ПРО» на действия заказчика – Главного финансового управления Кемеровской области при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000119009474 «Поставка комплектующих для компьютерной технике» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/34-2226/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны