Решение б/н Решение по делу № 484/З-2018 от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» июня 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» июня 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

 -  <...>, <...>– представителей Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности, 

- <...>представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 484/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   № 0139200000118004844 «Поставка оборудования для образовательной организации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПЭС» (вх.3158э от 26.06.2018г.)  на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000118004844 Поставка оборудования для образовательной организации.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         20.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118004844 Поставка оборудования для образовательной организации и аукционная документация.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком установлены ограничения по Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены относительно двух позиций: 16.1 Мобильный лингафонный класс и 33.1 Персональный компьютер тип 2 не соответствует действительности.

В пункте 23 извещения и в пункте 32 информационной карты указано, что ограничения:

-Установлены в соответствии с приказом № 155 от 25.03.2014;

-Установлены в соответствии с постановлением ПРФ № 968 от 26.09.2016;

-Установлены в соответствии с постановлением ПРФ № 1236 от 16.11.2015 относительно позиций:

16.1 Мобильный лингафонный класс:

Программное обеспечение для изучения иностранных языков и коллективной работы

33.1 Персональный компьютер тип 2:

Программное обеспечение для распознавания текста.

Таким образом, ограничение в соответствии с постановлением ПРФ № 968 от 26.09.2016 установлено на весь аукцион.

Кроме того, Заявитель указывает, что требуемая Заказчику фото камера (позиция 10.9 технического задания) относится к коду ОКПД2 26.70.14.190 и отсутствует в перечне, утвержденном постановлением ПРФ № 968 от 26.09.2016. 

Данная камера является многофункциональным цифровым оборудованием и согласно описанию должна выполнять функцию видеозаписи – не менее Full HD (1920x1080), поэтому Заказчиком при составлении технического задания она была отнесена к коду ОКПД2 26.40.33.190 Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая, данный код присутствует в перечне, утвержденном  постановлением ПРФ № 968 от 26.09.2016.

Указанный Заявителем сетевой фильтр используется для подключения компьютерной техники и был отнесен Заказчиком к коду ОКПД2 26.20.40.190 Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки, данный код также присутствует в перечне, утвержденном  постановлением ПРФ № 968 от 26.09.2016.

Таким образом, Заказчиком при составлении документации данного электронного аукциона были соблюдены требования  постановления ПРФ № 968 от 26.09.2016.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению заявителя, заказчиком в техническом задании аукционной документации к определённым позициям включены требования, которые указывают на конкретного производителя, а именно:

Интерактивной стене (позиция 2.1. технического задания) применимы только к продукту «Лабрадор» и указывают на конкретного производителя «SKY Interactive»

Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России был представлен  отзыв на жалобу ООО «ПЭС» из которого следует, что характеристикам требуемого оборудования, указанным в Описании объекта закупки аукционной документации  соответствуют товары как минимум двух производителей: 

- Производителя ООО «Рене» 

-Производителя «SKY Interactive»

Данное подтверждается скриншотами с интернет-сайтов производителей, и коммерческими предложениями хозяйствующих субъектов, представленными заказчиком в материалы дела.

Довод Заявителя о том, что в описании Информационного киоска (позиция 1.2. и 7.1. технического задания) были установлены излишние требования не нашел своего подтверждения.

- «сенсорный монитор должен иметь тонкий и стильный дизайн, толщина монитора не должна превышать 62 мм. и сенсорный экран монитора должен быть изготовлен по инфракрасной технологии (ИК/IR) с функцией множественного касания (Мультитач, Multi-touch), не менее 10 касаний»

Законом о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к Товару, являющихся значимыми для Заказчика, и не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого Товара, исходя из своих потребностей, в документации о Закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям Товара.

Потенциальные участники закупки не ограничены в правах на заключение контракта на поставку оборудования. Возможность осуществления поставки Товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить Товар, соответствующий запрашиваемым характеристикам, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации № 0139200000118004844 Поставка оборудования для образовательной организации  признаков ограничения количества участников закупки не установлено.

В свою очередь ООО «ПЭС» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные требования заказчика к товару соответствуют единственному производителю и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

 

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЭС» на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118004844 Поставка оборудования для образовательной организации необоснованной.

2. Производство по делу № 484/З-2018 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны