Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 485/08-АДМ-2016 об админи... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 485/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

09 декабря 2016 г.                                                                                              г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №485/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 31.10.2016г. в отношении секретаря аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>,  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92 и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

01.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 01.08.2016г.).

04.08.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1  (Протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2016г.).

05.08.2016г. аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были рассмотрены вторые части заявки №1 (ООО «Перекресток Ойл»), №4 (ООО «Торговый дом «Альянс Ойл»), №2 (ООО «ТНК»), №3 (ООО «МАГМА ТЭК»), №6 (ООО «Нефтехимтрейд») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2016г.).

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.3 аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 01.08.2016г. участники №1, №2, №3, №4  были допущены к участию в электронном аукционе.  

Вместе с тем в аукционной документации (пункт 1.4.1 информационной карты аукциона)    установлены характеристики поставляемого дизельного топлива, в том числе: поставляемое дизельное топливо должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его при температуре окружающего воздуха с минимальным значением не выше минус 15 °С.   

 При этом Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в первых частях заявок №1, №2, №3, №4 отсутствовали конкретные показатели поставляемого товара в отношении вышеуказанной характеристики.

На основании изложенного решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки №№1, 2, 3, 4 к участию в аукционе противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.                                    

Рассмотрение первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе проводилось аукционной комиссией ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области в составе: председателя <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>, <...>, секретаря комиссии <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

31.10.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №485/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении секретаря аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 485/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  24.11.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

24.11.2016г. в присутствии <...> был составлен и подписан протокол по делу №485/08-АДМ-2016. <...> представила пояснения по делу, согласно которым она вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, указывает на то, что предписание Кемеровского УФАС России об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе заказчиком было исполнено, ходатайствует о прекращении дела №485/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрение дела №485/08-АДМ-2016 было назначено на 09.12.2016г.

09.12.2016г. в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №485/08-АДМ-2016. <...> поддержала ранее представленные пояснения по делу, а также ходатайство о прекращении дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия секретаря аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <...>, выразившиеся в принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе №0339100002116000081 на поставку бензина автомобильного АИ-92, дизельного топлива участников закупки №№1, 2, 3, 4, противоречат пункту 1 части 4 статьи 67  ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Также заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  установлено, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала, правонарушение совершено  <...> впервые, допущенное заказчиком - ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушение требований законодательства о контрактной системе было устранено путем исполнения предписания Кемеровского УФАС России.

Срок давности привлечения секретаря аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что нарушение, совершенное секретарем аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

       На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 2 частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного секретарем аукционной комиссии ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области <...>, производство по делу № 485/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...>устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя                                                                   С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны