Решение №08/4275 по жалобе от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «18» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 «<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/42-533/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300016419000029 «На выполнение работ  по нанесению краевой и осевой разметки», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         08.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торгово-Строительная компания» (вх. 1741э от 08.04.2019г.) на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона №0339300016419000029 «На выполнение работ  по нанесению краевой и осевой разметки».

          По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона   №0339300016419000029 «На выполнение работ  по нанесению краевой и осевой разметки» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 441 300,00 рублей.

В соответствии с пунктом 7 и 8 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

 

В Извещении об осуществлении закупки заказчиком установлено:

 

23

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме

Установлено в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет

 14 413 рублей 00 копеек

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки в виде внесения денежных средств на специальный счет и банковской гарантией.

Выбор способа обеспечения заявки осуществляется участником закупки.

Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником на специальный счет, открытый в банке, находящемся в перечне (Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2018 №1451-р), установленном Правительством Российской Федерации.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.

Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения заявки на участие в соответствующем электронном аукционе, блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете, в размере обеспечения соответствующей заявки не осуществляется.

Участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в нем направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.

 

24

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

 Установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет

 72 065 рублей 00 копеек

 

Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения

652150,  Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Ленина, 40

ИНН 4213007174/КПП 421301001

УФК по Кемеровской области (Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения л/с 05393011950)

р/сч 40302810800003000099

отделение Кемерово г.Кемерово

БИК 043207001

ОКТМО 32616101

КБК 0

В назначении платежа указать: «Обеспечение исполнения контракта (указать предмет контракта, реквизиты протокола), НДС не облагается».

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Обеспечение исполнения контракта предоставляется в течение 5 дней с даты направления заказчиком проекта контракта победителю электронного аукциона.

В случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

25

Требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии

1. В качестве обеспечения исполнения контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2018 г. N 440 О ТРЕБОВАНИЯХ К БАНКАМ, КОТОРЫЕ ВПРАВЕ ВЫДАВАТЬ БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК И ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ).

2.Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ БАНКУ ОДНОВРЕМЕННО С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ).

3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ .

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

8.1. Предусмотренная частью 9 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте, а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

8.2. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.(Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005).

9. В реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

4) срок действия банковской гарантии;

5) копия банковской гарантии, за исключением банковской гарантии, информация о которой подлежит включению в закрытый реестр банковских гарантий в соответствии с частью 8.1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

10. Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Извещение об осуществлении закупки и установлено, что  в действиях заказчика отсутствует нарушения требований пунктов 7, 8 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, а довод заявителя о том, что заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Торгово-Строительная компания» на действия заказчика – Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона №0339300016419000029 «На выполнение работ  по нанесению краевой и осевой разметки» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/42-533/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны