Письмо №НК/9763/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокурору Яшкинского района

<...>

 

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 042/04/7.32.4-1215/2023

 

«23»октября 2023 г. г.Кемерово, ул.Ноградская,5

Резолютивная часть объявлена «19» октября 2023 г.

Постановление в полном объеме изготовлено «23»октября2023 г.

 

Я, <...>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.4-1215/2023 об административном правонарушении возбужденного постановлением и.о. прокурора Яшкинского района старшего советника юстиции Т<...> от 31.08.2023 в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению земельными ресурсами МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального округа» <...>, по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее–КоАП), в присутствии старшего помощника прокурора Центрального района г.Кемерово <...> и ответчика <...> с использованием ВКС,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением и.о. прокурора Яшкинского района старшего советника юстиции <...> от 31.08.2023 , в отношении должностного лица - начальника отдела по управлению земельными ресурсами МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального округа» <...>, на факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.09.2023 постановление и.о. прокурора Яшкинского района старшего советника юстиции <...> поступило в адрес Кемеровского УФАС России.

Прокуратурой Яшкинского района по поручению прокурора Кемеровской области — Кузбасса проведена проверка в отношении организатора аукционов, предметом которых является заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества Яшкинского муниципального округа (земельных участков)–МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального округа».

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности ( далее также - аукцион) , принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В силу пункта 11 статьи 39.11 ЗК РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона .

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-Официальный сайт) для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, также о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11,39.12,39.13 Земельного кодекса Российской Федерации ( далее –ЗК РФ).

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ администрацией Яшкинского муниципального округа принято постановление № 1320-п от 33.12.2022 «О проведении торгов по продаже прав на заключение договора аренды земельного участка», которым решено провести торги (в форме открытого аукциона) в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область –Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ, пгт.Яшкино, ул.Молодежная,7а, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – специальная деятельность, кадастровый номер 42:19:0302001:351, общая площадь 11 222 кв.м.

Пунктом 4 постановления администрации муниципального округа от 22.12.2022 № 1320-п предусмотрено размещение информации о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru).

На основании вышеизложенного постановления на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение № 22000098610000000019 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ, пгт. Яшкино, ул. Молодежна,7а, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – специальная деятельность, кадастровый номер 42:19:0302001:351, общая площадь 11 222 кв.м.

Действия МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального округа», как субъекта, осуществляющего деятельность по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, противоречащие требованиям закона нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии в законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Продавец обязан информировать покупателя о правах на земельный участок, о наличии ограничений в использовании земельного участка.

Вместе с тем, согласно пп.4 п.7 ст.39.11 ЗК РФ извещение не в полной мере соответствует требованиям законодательства.

В извещении отсутствуют сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-1215/2023 было назначено на 27.09.2023 г. на 11-30 часов. Копия определения направлена в адрес <...> и прокурору Яшкинского района.

27.09.2023 на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-1215/2023 присутствовал старший помощник прокурора Центрального района г. Кемерово <...>, <...> надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-1215/2023 об административном правонарушении, с использованием ВКС.

В ходе рассмотрения дела <...> дала свои пояснения по существу возбужденного административного правонарушения, а так же, в письменном виде пояснения <...> были направлены 21.09.2023 в адрес Кемеровского УФАС России по электронной почте.

В своих пояснения <...> сообщает, что по вопросу размещения не в полной мере информации о проведении торгов по земельному участку с кадастровым номером 42:19:0302001:351, в дополнение к извещению размещенному на сайте администрации Яшкинского муниципального округа (от 22.12.2022 ID6320) и опубликованному в Яшкинской газете «Яшкинский Вестник» № 52 (8840) от 28.12.2022 на сайте www.torgi.gov.ru дополнительно в извещении о проведении аукциона № 22000098610000000019 от 23.12.2022 в разделе Информация о лотах была указана следующая:

Форма собственности - иная собственность (так как земельный участок не находится в муниципальной собственности округа, а относится к неразграниченным землям).

Права на земельный участок – земельный участок свободен от прав третьих лиц ( так как данный участок на тот момент не был никому предоставлен, в залоге не состоял);

Ограничения прав на земельный участок – ограничений нет.

Данную информацию можно увидеть по ссылке: https:torgi.gov.ru.new.private.noteci.view63a53b56eca2bd15e4c9fd76.

Считает, что по вопросу нарушений в части размещения полноты сведений по вышеуказанному лоту нет.

В дополнении сообщила, что на иждивении имеет двух несовершеннолетних детей <...>, <...> года рождения и <...>, <...> года рождения. В браке не состоит, алиментов на детей не получает.

Определением об отложении рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-1215/2022 было назначено на 19.10.2023 на 11 час. 00 мин. т.к. в адрес прокуратуры Яшкинского района было направлено пояснение <...> от 21.09.2023 для изучения и представления в Кемеровское УФАС России дополнительных пояснений (возражений) по существу административного правонарушения. Копия определения направлена в адрес <...> и прокурору Яшкинского района.

18.10.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные пояснения (возражения) прокуратуры Яшкинского района, в которых указано, что по существу изложенного пояснения, позиция <...> относительно дополнительного размещения к извещению, размещенному на сайте www.torgi.gov.ru, также на сайте администрации Яшкинского муниципального округа и в Яшкинской газете «Яшкинский Вестник» не исключает необходимости указания всей необходимой информации в извещении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, следовательно такое извещение должно соответствовать в полной мере требованиям п.21 ст.39.11 ЗК РФ.

19.10.2023 на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-1215/2023 присутствовала старший помощник прокурора Центрального района г. Кемерово <...>, <...> надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-1215/2023 об административном правонарушении, с использованием ВКС. <...> в ходе заседания поддержала ранее данные пояснения, полагает, что по вопросу нарушений в части размещения полноты сведений по вышеуказанному лоту нет.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - начальника отдела по управлению земельными ресурсами МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального округа» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 10 статью 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пп.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимальном и(или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения ( технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельно свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением Прокурора Яшкинского района о возбуждении в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению земельными ресурсами МКУ «Управление имущественных отношения администрации Яшкинского муниципального округа» <...> дела об административном правонарушении, представленными в прокуратуру города документами, объяснениями, а также извещением о проведении аукциона, размещенным на официальном сайте torgi.gov.ru, должностной инструкцией <...>, объяснением <...>, копией постановления администрации Яшкинского муниципального округа от 22.12.2022 № 1320-п, копией трудового договора, копией приказа о приеме на работу.

Дата совершения правонарушения: 23.12.2022, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения: Кемеровская область-Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ, пгт. Яшкино, ул. Суворова,8а.

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым в административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<...> не следует считать виновной, совершившей действия по неосторожности.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения начальника отдела по управлению земельными ресурсами должностного лица –начальник отдела по управлению земельными ресурсами МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального округа» <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации истекает 23.12.2023.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...>, выразилась в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за процедуру и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выступает начальник отдела по управлению земельными ресурсами МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального округа» <...>.

Следует отметить, что с субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, что также свидетельствует о формальном характере указанного состава административного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность независимо от наступления последствий. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований законодательства РФ, устанавливающих процедуру и порядок организации и проведения обязательных торгов, что свидетельствует о повышенном внимании государства к этой сфере правоотношений и устанавливаемой государством повышенной ответственности организаторов торгов.

Кроме того, санкциями части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрен дифференцированный размер назначаемого штрафа, что свидетельствует о закреплении законодателем возможности оценить все обстоятельства по делу при определении наказания, в том числе характер наступивших последствий и принятые правонарушителем меры по устранению нарушений.

Таким образом, указанной нормой установлен принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий установление публично-правовой ответственности за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Негативные последствия действий <...> выразились в нарушении прав и законных интересов конкретного юридического лица, которое было вынуждено прибегнуть к помощи Кемеровского УФАС России для защиты своих прав путем обращения с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства (наличие у <...> двух малолетних детей), руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание <...> в минимальном установленном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ размере.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Также установлено, что 15.05.2023 г. в отношении <...> выносилось постановление о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 042/04/14.9-490/2023.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем совокупность обстоятельств, поименованных в ч.2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствует.

Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <...> (<...> года рождения, уроженку <...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Кемеровское УФАС России л/с 04391522470) Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области — Кузбассу, г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5

Факс 8(3842)36-77-83

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

УИН 16100500000001797125

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.4-1215/2023.

При оплате штрафа обязательно указывать УИН.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 29.5, 30.1, 30.3 КоАП РФ.

 

 

Руководитель управления

<...>

 

Связанные организации

Яшкинская районная прокуратура
ИНН 4207012433, ОГРН 1024200685178