Решение №08/7656 по жалобе от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИ

«03» августа 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2021г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» августа 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредством ВКС:

       - <...>, <...> – представители ООО «САНГРИ»;

       - <...> – представителя ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»  по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1387/2021, возбужденное по признакам нарушения  комиссии заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000221000186 «Поставка медицинских изделий», руководствуясь регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        23.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «САНГРИ» (вх. № 3343 от 23.07.2021) на действия комиссии заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000186 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        12.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000221000186 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 169 433,60 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0839500000221000186 «Поставка медицинских изделий» от 22.07.2021 заявка  ООО «САНГРИ» признана несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, а именно:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

2

110224202

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САНГРИ"

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Непредставление копии действующего регистрационного удостоверения (позиция № 2)

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно Техническому заданию Заказчику требовалась поставка 2 позиций следующих медицинских изделий:

1.  Наконечник на пипетирующий манипулятор – 153600 шт.

2.  Планшет глубоколуночный – 320 шт.

Установлено, что заказчиком в п. 17 Информационной карты аукциона № АЭФ-2021-07-484 аукционной документации установлены требования предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

17

Требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Копия действующего регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом

В соответствии с действующим российским законодательством к обращению на рынке допускаются только те медицинские товары, которые прошли обязательную процедуру государственной регистрации. Такое требование зафиксировано в статье 38 федерального закона № 323-ФЗ, посвященного вопросам охраны здоровья граждан.

Порядок организации этой процедуры приведен в постановлении Правительства от 27 декабря 2012 г. N 1416. 

Согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 430 (ред. от 06.03.2021) "Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия",  в данный перечень входят, в том числе:

- 327170 - Планшет для лабораторных исследований общего назначения

- 327110 - Микропланшет ИВД

Таким образом, позиция № 2 Технического задания попадает под действие Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 430.

В связи  с этим, предметом закупки являлись медицинские изделия, разрешенные для реализации на территории РФ без регистрационного удостоверения в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 430.

В п. 17«Информационной карты»,  Заказчиком указано требование предоставить в составе заявки  регистрационное удостоверение для подтверждения соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 430 законодательством Российской Федерации разрешено предъявить регистрационные документы (удостоверения) страны-производителя.

Кроме того, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не конкретизировал, что регистрационное удостоверение должно быть выдано именно Росздравнадзором Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с требованием Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 430, Заявитель должен был предоставить в составе заявки документы, подтверждающие, что указанные изделия зарегистрированы в установленном порядке в стране-производителе. Заявитель предложил к поставке товар китайской фирмы  Wuxi NEST Biotechnology Co., Ltd., у товара которой нет регистрационного удостоверения Росздравнадзора Российской Федерации, но который зарегистрирован в стране-производителе должным образом и содержит все документы, предъявляемые в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430, которые и были предоставлены заявителем в составе заявки. Также прилагаем письмо Росздравнадзора, в котором подтверждается, что Заявитель имеет право реализовывать данный товар без регистрационного удостоверения до 31 декабря 2021 года включительно.

Таким образом, Заявитель предоставил документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отклонение заявки в части непредоставления копии действующего регистрационного удостоверения (позиция № 2) в составе заявки является необоснованным и нарушает требования части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САНГРИ» на действия комиссии заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000221000186 «Поставка медицинских изделий» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» нарушившей требования части 7 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание по делу № 042/06/33-1387/2021.

3. Передать материалы дела № 042/06/33-1387/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САНГРИ"
ИНН 4205347071, ОГРН 1164205081622