Решение №08/1032 по жалобе от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» января 2020 года                

Резолютивная часть решения оглашена «27» января 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

      - <…>.- представителя ГУ – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по доверенности;

        - <…>.- представителя ГУ – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-85/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГУ – Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования РФ законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100000319000292 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

20.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сервис Реабилитации» (вх 246э от 20.01.2020) на действия заказчика – ГУ – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0239100000319000292 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГУ – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0239100000319000292      Поставка инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 285 114,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что заказчиком в Техническом задании установлены требования к слуховым аппаратам, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51024-2012, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчик осуществляет закупку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в соответствии с Классификацией технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 2347-р, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 февраля 2018 г. № 86н, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или реабилитации инвалидов (далее – ИПРА), разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, установившими инвалидность.

Список технических характеристик и функций, приведенный в ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний» не является исчерпывающим, поскольку в соответствии с пунктом 4.6 данного ГОСТа установлено, что в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным в ГОСТе должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов.

Перечисленные функции слуховых аппаратов относятся к функциональным и качественным характеристикам товара, при этом ГОСТ регулирует только технические характеристики, соответственно ГОСТ не может содержать весь набор технических, качественных, функциональных характеристик и потребительских свойств товара.

В соответствии со статьей 10 Закона № 44-ФЗ Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Действия Заказчика по формированию описания объекта закупки направлены на защиту интересов получателей и на реализацию их права на получение за счет средств Федерального бюджета технических средств реабилитации, предусмотренного Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на деятельность по сурдологии-оториноларингологии, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 3.4.2 контракта указано, что поставщик вправе привлекать к исполнению своих обязательств по Контракту соисполнителей.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя о том, что заказчик объединил в один лот требования к оказанию услуг и требования о поставке, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку услуги по подбору слуховых аппаратов с учетом индивидуальных особенностей Получателей (слухопротезирование) не является предметом закупки, а является одним из условий исполнения государственного контракта.

Довод заявителя о том, что характеристикам, установленным заказчиком для слухового аппарата подходит один отечественный производитель, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку к требованиям, установленным заказчиком к слуховому аппарату подходят несколько моделей слуховых аппаратов, что подтверждается информацией в заявках участников закупки.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис Реабилитации» на действия заказчика – ГУ – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона № 0239100000319000292 «Поставка инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-85/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                               

                                                                                             <…>.

 

                                                                                                                                     

                                                                                             <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны