Решение №08/5809 по жалобе от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<…>

ведущего специалиста-эксперта

отдела  контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1011/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034220000067 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

29.06.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО « Юлич» (вх. № 4393Э от 29.06.2020) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству»  при проведении электронного аукциона № 0339300034220000067 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком – Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказа по ремонту  и строительству» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034220000067 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 411 198,40 рублей.

По мнению заявителя, требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, установлены заказчиком неправомерно.

В соответствии с пунктом 6 технического задания установлено:

6.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения

 

 

 

 

 

Не менее 66,3 и не более 66,3 квадратных метров.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех ее частей, включая площадь помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 ст.15 Жилищного кодекса РФ)

 

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного заказчиком должны быть указаны показатели (характеристики) товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в виде максимальных и минимальных значений, либо в одном неизменном значении.

Поскольку заказчиком подразумеваются минимальные и максимальные значения площади предоставляемого объекта недвижимого имущества, то продавец вправе был выбрать любое значение из заданных параметров.

В рассматриваемой ситуации показатель «Не менее 66,3 и не более 66,3 квадратных метров» определен заказчиком в нарушение законодательства о  контрактной системе, так как подразумевает под собой вариативность установленного значения.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в данном случае при составлении аукционной документации нарушена ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ,

Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России принято  решение  предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аналогичное предписание было ранее выдано на  основании решения по  делу  № 042/06/33-1028/2020.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юлич» на действия заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034220000067 «Приобретение в муниципальную собственность 1 жилого помещения» обоснованной.

 2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» нарушившим требования части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1011/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <…>

 

 

Члены  комиссии:   <…>

 

                                    <…>

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЛИЧ"
ИНН 4217142939, ОГРН 1124217002601
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ПО РЕМОНТУ И СТРОИТЕЛЬСТВУ"
ИНН 4211002614, ОГРН 1024201257024