Постановление №ТМ/2885/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-445/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «04» апреля 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «04» апреля 2024 г. ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-445/2024, возбужденного постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 26.03.2024 в отношении <…>, начальника тендерного отдела <…>, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), выразившегося в нарушении сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации о результатах исполнения договоров

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой, на постоянной основе проводится анализ исполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупки и эксплуатации квадракоптеров, по итогам которого установлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Прокуратурой установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) 10.11.2023 размещено извещение № <…> на поставку беспилотного комплекса для аэровидеосъемки для нужд ООО <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В силу части 1 статьи 4.1 Закона о закупках порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договоров вносится заказчиком в реестр договоров в течении десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно подпункту «в» пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки» (далее – Правила № 1132), в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з», «л» пункта 2 Правил.

В силу подпункта «з» пункта 2 Правил № 1132 в реестр договоров включается информация и документы об исполнении договора.

В ходе проверки Кемеровской транспортной прокуратурой установлено, что по итогам закупки № <…> между ООО <…> и ООО <…> заключен договор от 15.11.2023 № <…> на поставку беспилотного комплекса для аэровидеосъемки (реестровый номер <…>).

Во исполнение договора ООО <…> 22.11.2023 поставлено в адрес ООО <…> часть товара (платформа DJI Matrice 350 RTKCombo), что подтверждается счет фактурой от 22.11.2023 № 490 и отметкой о принятии товара от 22.11.2023.

Согласно платежному поручений № 2129 от 23.11.2023 ООО <…> произвело оплату за поставленный товар.

Таким образом, информация об исполнении договора должна была быть размещена в ЕИС в срок до 03.12.2023 включительно.

Согласно информации, размещенной в свободном доступе в ЕИС, информация об исполнении договора с реестровой записью <…> внесена только 06.12.2023 г.

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований частей 1 и 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1352 информация об исполнении договора размещена только 06.12.2023, то есть с нарушением срока, в то время как срок размещения составлял до 03.12.2023 включительно.

Аналогичные нарушения выявлены по закупке № <…> на поставку беспилотного комплекса для аэровидеосъемки для нужд ООО <…>.

Так, по итогам закупки № <…> между ООО <…> и ООО <…> заключен договор от 19.09.2023 № <…> на поставку беспилотного комплекса для аэровидеосъемки (реестровый номер <…>).

В рамках данной закупки, 19.09.2023 ООО <…> совершен авансовый платеж, что подтверждается платежным поручением № 1670 от 19.09.2023.

Согласно информации, размещенной в свободном доступе в ЕИС, информация об исполнении договора с реестровой записью <…> внесена только 02.10.2023 г.

Таким образом, Заказчиком в нарушении требований частей 1 и 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1352 информация об исполнении договора размещена только 02.10.2023, то есть с нарушением срока, в то время как срок размещения составлял до 29.09.2023 включительно.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременное размещение информации предусмотренной частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпунктом «в» пункта 10 Правил№ 1352 по договорам от 15.11.2023 № <…> на поставку беспилотного комплекса для аэровидеосъемки (реестровый номер <…>) и от 19.09.2023 № <…>на поставку беспилотного комплекса для аэровидеосъемки (реестровый номер <…>) допущена лицом, осуществляющим организацию и проведение закупок ООО <…>.

Согласно пункта 3.4 должностной инструкции начальника тендерного отдела ООО <…> от 11.01.2021 указанное должностное лицо обеспечивает своевременное размещение информации о закупках в ЕИС.

Кроме того, в силу пункта 3.18 Должностной инструкции начальник тендерного отдела ООО <…> составляет установленную отчетность.

В соответствии с пунктом 5.2 Должностной инструкции начальник тендерного отдела ООО <…> за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, несет ответственность в порядке, предусмотренном административным законодательством Российской Федерации.

На основании приказа о приеме на работу от 22.12.2014 № <…>, приказа о переводе работника на другую работу от 11.01.2021 № <…>, на должность начальника тендерного отдела ООО <…> принята <…>.

Исходя из вышеизложенного, следует, что начальником тендерного отдела ООО <…> допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1352.

Начальником тендерного отдела ООО <…> не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятых ею мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях начальника тендерного отдела ООО <…>., не выполнившей требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлены событие и состав административных правонарушений, предусмотренных частью 4 стать 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административных правонарушений:

– 00:00 04.12.2023 (день, следующий за истечением 10 дней после исполнения договора от 15.11.2023 № 15.112023/П1);

- 00:00 30.09.2023 (день, следующий за истечением 10 дней после исполнения договора от 19.09.2023 № 19.09.2023/П1)

Место совершения правонарушения – адрес осуществления трудовой деятельности <…>

26.03.2024 Кемеровским транспортным прокурором в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление). В указанном постановлении, <…> собственноручно написала, что вину свою признает, раскаивается, просит применить предупреждение.

Письмом № 23-19-2024 от 26.03.2024 постановление, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 3379/24 от 26.03.2024).

Определением от 27.03.2024 дело № 042/04/7.32.3-445/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 04.04.2024 на 10 часов 30 минут.

01.04.2023 от <…> поступили объяснения по делу, согласно которым она со вменяемыми правонарушениями согласна. Вместе с тем просит вынести в отношении нее в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1.1 КоАП наказание в форме предупреждения, в связи с совершением правонарушения впервые(вх. 3686-ЭП/24).

04.04.2024 в присутствии старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора и дистанционном участии, при помощи средств видеоконференцсвязи <…>, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-445/2024 об административном правонарушении.

<…> вину во вменяемом правонарушении признала, пояснила, что в содеянном правонарушении раскаивается. Просит учесть, что совершила правонарушение впервые. Старший помощник Кемеровского транспортного прокурора не возражала о применении ст. 4.1.1 КоАП и замены административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…> и помощника Кемеровского транспортного прокурора, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица – начальника тендерного отдела ООО <…>, а именно: несвоевременное размещение информации в ЕИС сведений об исполнении договоров от 15.11.2023 № <…> (реестровый номер <…>) и от 19.09.2023 № <…> (реестровый номер <…>), нарушают часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункт «в» пункта 10 Правил № 1352 и влекут наложение взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у начальника тендерного отдела ООО <…>, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…>., начальника тендерного отдела ООО <…>, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 30.09.2024, 04.12.2024.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Информация о привлечении к административной ответственности <…> в Кемеровском УФАС России отсутствует.

Обстоятельства, смягчающие ответственность – раскаяние лица, совершение правонарушения должностным лицом впервые.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены Кемеровской транспортной прокуратурой в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…> виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны