Постановление №09/1957 о прекращении производства по делу об административном право... от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об 
административном правонарушении № 042/04/14.38-68/2022

 

«22» марта 2022г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-68/2022, возбужденного протоколом от 25.01.2022 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гепард» (далее – ООО «Гепард», юридический адрес: 650044, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 3Д ½, оф. 1,  ОГРН 1104205008709, Дата присвоения ОГРН 24.05.2010, ИНН 4205200431, КПП 420501001) за совершение  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Гепард», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

02.12.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-1487/2021 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «Гепард» нарушившим требования  части 5 статьи 20 Федерального закона     от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…>, создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания, а также ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения следующего содержания:

«Азбука товаров.рф от 1500 цена ТЦ «Бульвар» 2 этаж т. 67-47-07» (08.06.2021).

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1101, Уполномоченными органами, осуществляющими федеральный надзор, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

Указанное в материалах данного дела транспортное средство ПАЗ 32054 выпускается ООО «ПАЗ» и относится к транспортным средствам категории М3 согласно классификации, установленной Приложением №1 к Техническому регламенту.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М2 и М3» Приложения №8 к Техническому регламенту аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011    № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 Закона о рекламе», размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Подтверждением наличия угрозы безопасности дорожного движения является также письмо изготовителя автобусов ПАЗ – ООО «ПАЗ» от 13.04.2018 № 018-004-5/82, в котором указывается о недопустимости нанесения дополнительных покрытий на аварийные стекла, поскольку это ограничивает способ их открывания при аварии, так как для обеспечения аварийного выхода требуется разбить стекла.

Необходимо отметить, что завод – изготовитель при производстве транспортного средства, учитывая его конструктивные особенности, производит транспортное средство с учетом необходимости обеспечения безопасности и имеет право давать соответствующие разъяснения.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АТ06342, с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительной пленки, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента, а также содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Поскольку только собственник транспортного средства вправе размещать, либо давать согласие на размещение на своем рекламных материалов, рекламораспространителем, в данном случае, является ООО «Гепард» как собственник транспортного средства. 

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Действия ООО «Гепард», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер АТ06342), создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Гепард» административного правонарушения: 08.06.2021.

Место совершения ООО «Гепард» административного правонарушения: г.Кемерово.

16.12.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 25.01.2022 в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Гепард» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

25.01.2022 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-68/2022 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «Гепард» <…>, которая письменно пояснила, что транспортное средство автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…> по состоянию на 08.06.2021 принадлежало ООО «АТП Сибтехсервис – 1».

25.01.2022 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-68/2022 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении  на 08.02.2022 в 10 часов 30 минут. Копии определения и протокола были в направлены в адрес ООО «Гепард» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела). 

08.02.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-68/2022 в присутствии защитника ООО «Гепард» <…>, которая представила документы, подтверждающие, что по состоянию на 08.06.2021 автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…> принадлежал ООО «АТП Сибтехсервис – 1».

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области решила рассмотрение дела № 042/04/14.38-68/2022 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 08.02.2022 рассмотрение дела № 042/04/14.38-68/2022 об административном правонарушении было отложено на 21.02.2022 в 11 часов 40 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Гепард» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

21.02.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-68/2022 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Гепард», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области решила рассмотрение дела № 042/04/14.38-68/2022 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 21.02.2022 рассмотрение дела № 042/04/14.38-68/2022 об административном правонарушении было отложено на 22.03.2022 в 11 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Гепард» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

03.03.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ ОГИБДД УМВД России по г. Кемерово (исх. от 02.03.2022 № 1/27-1601), в соответствии с которым транспортное средство ПАЗ  32054, государственный регистрационный номер <…>, в период с 17.05.2019 по 06.07.2021 имело регистрацию за ООО «АТП СТС 1», ИНН 4205070454 (карточка учета транспортного средства прилагается).

22.03.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-68/2022 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Гепард», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.38-68/2022 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

В материалах дела имеется ответ ОГИБДД УМВД России по г. Кемерово (исх. от 02.03.2022 № 1/27-1601), подтверждающий, что транспортное средство ПАЗ  32054, государственный регистрационный номер <…>, в период с 17.05.2019 по 06.07.2021 имело регистрацию за ООО «АТП СТС 1» (ИНН 4205070454).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Таким образом, поскольку материалами дела № 042/04/14.38-68/2022 об административном правонарушении установлено, что в данном случае транспортное средство ПАЗ  32054, государственный регистрационный номер <…>, на дату совершения правонарушения 08.06.2021 имело регистрацию за ООО «АТП СТС 1», в действиях ООО «Гепард» отсутствует состав административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, и пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 042/04/14.38-68/2022, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гепард» (юридический адрес: 650044, г. Кемерово, пр. Шахтеров, 3Д ½, оф. 1,  ОГРН 1104205008709, Дата присвоения ОГРН 24.05.2010, ИНН 4205200431, КПП 420501001) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны