Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ГАУК «Государственная библиотека
Кузбасса для детей и молодежи»
650000, г. Кемерово, ул. Арочная, д. 21

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-706/2024 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «28» мая 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «29» мая 2024 г. ул. Ноградская,5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3706/2024, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения культуры «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи»

(ОГРН1084205011956, дата присвоения ОГРН 19.06.2008, ИНН 4205158959, КПП 420501001, юридический адрес: г. Кемерово, ул. Арочная, д. 21) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

  1. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «АйТи Альфа» на действия заказчика - Государственного учреждения культуры «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» (далее - ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи», Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку серверного оборудования, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki . gov . ru (далее - ЕИС) № 32413298826 (далее - Закупка).

Жалоба была признана обоснованной по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» утв. 18.01.2024 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Законом о закупках.

  1. Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку серверного оборудования, 21.02.2024 Заказчиком размещена Версия № 2 извещения и аукционная документация с изменениями (далее - Документация).

Согласно извещению, предметом договора Закупки является серверное оборудование. Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы указывается в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 4 к Документации).

Пунктом 3 извещения установлено, что описание предмета закупки указывается в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с Техническим заданием Документации наименование товара - сервер iRU Rock S 2212P или эквивалент. В соответствии с пунктом 1.8 «Характеристики объекта закупки» - блок питания с возможностью «горячей» замены - 2 шт. Иных характеристик блока питания, в том числе мощность блока питания в описании объекта закупки не указанно.

В соответствии с протоколом № 32413298826-01-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.02.2024 на участие в Закупке было подано 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией было принято решение об отклонении, в том числе заявки № 4 по основанию «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации; подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела 13 главы 1 Положения (не соответствие мощности блоков питания предложенной серверной платформы по отношению к заявленной)».

Заявка участника № 4 (ООО «АйТи Альфа») предоставленная оператором электронной площадки ООО ЭТП ГПБ содержит в себе предложение участника по форме Приложения № 4 Документации.

В пункте 1.8 столбца 4 «Описание (характеристики) объекта закупки - Наименование показателя) указано - Блок питания с возможностью «горячей» замены, 2 шт.

Причиной отклонения заявки участника № 4 (ООО «АйТи Альфа») явилось несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (несоответствие мощности блоков питания), однако при этом характеристика, указывающая на мощность блока питания в техническом задании, отсутствует.

Таким образом, Заказчиком была отклонена заявка участника по основаниям, непредусмотренным Положением и Документацией.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Статьей 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП) установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 8 стать 7.32.3 КоАП установлено, что предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, выразившиеся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в Документации, вступают в противоречие с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках, и содержат событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения - 11:21 (МСК+4) часов 28.02.2024 (день, размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32413298826-01-01 ).

Место совершения административного правонарушения - юридический адрес организации: 650000, г. Кемерово, ул. Арочная, д. 21 «А».

  1. в адрес ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» направлено уведомление исх. № нк/3231/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 14.05.2024 на 11 часов 30 минут.
  2. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» с приложением копий документов и ходатайством о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью (вх. № 4728-эп/24).
  3. в присутствии законного представителя и защитника ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи», состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении. Законным

представителем и защитником в протокол была внесена запись о том, что с вменяемым правонарушением согласны, ходатайствуют о прекращении дела в связи с малозначительностью, либо замене административного штрафа на предупреждение.

Определением от 14.05.2024 дело № 042/04/7.32.3-706/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 28.05.2024 на 14 часов 00 минут.

  1. в 14 часов 00 минут при личном участии защитника по доверенности ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-706/2024 об административном правонарушении, на котором защитник Заказчика факт совершения административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника по доверенности ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи», заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок проведения закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» при организации Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве

малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, ходатайство ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3706/2024 об административном правонарушении от 14.05.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 28.02.2025.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной и имеющейся у Кемеровского УФАС России информации, ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими

обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать Государственное автономное учреждение культуры «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» (ОГРН1084205011956, дата присвоения ОГРН 19.06.2008, ИНН 4205158959, КПП 420501001, юридический адрес: г. Кемерово, ул. Арочная, д. 21) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
  2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны