Решение №08/8941 по жалобе от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«13» сентября 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» сентября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» сентября 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <…>- представителя ОАО «Кузбассфарма», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-1622/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0239100004021000070 «Поставка прочих материальных запасов (маски для защиты органов дыхания)», согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

03.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «Кузбассфарма» (вх. 3880 от 03.09.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) при проведении электронного аукциона № 0239100004021000070 «Поставка прочих материальных запасов (маски для защиты органов дыхания)».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно. Кроме того, указывает на то, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 30.08.2021г. до 04 часов 00 минут.

 Жалоба ОАО «Кузбассфарма» поступила нарочным способом в адрес Кемеровского УФАС России 03.09.2021г., тогда как срок обжалования положений аукционной документации  истек – 30.08.2021г.

 Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 20.08.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0239100004021000070 «Поставка прочих материальных запасов (маски для защиты органов дыхания)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 38 448,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе III аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к маскам лицевым:

1

Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования

Описание объекта закупки осуществлено с использованием информации, содержащейся в КТРУ (zakupki.gov.ru): реестровая запись № 32.99.11.160-00000005. В соответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 08.02.2017г. №  145 обоснование использования дополнительной информации при описании объекта закупки не требуется, в связи с отсутствием описания товара, работы, услуги в позиции каталога.

Дополнительные характеристики: Маска одноразовая трехслойная на резинке. Габаритные размеры: длина 175мм, ширина 95мм.

шт.

16020

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2021г. на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок, из них: заявка № 110425454 была отклонена от участия в аукционе.

 Заявка участника № 110425454 (ОАО «Кузбассфарма») была отклонена по следующей причине: «Согласно п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.В соответствии с п.п. «б» п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, пунктом 4 раздела I документации об электронном аукционе  №АЭ 70-21 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В разделе III документации об электронном аукционе №АЭ 70-21 содержится требование к габаритным размерам: длина 175мм, ширина 95мм. В заявке участник электронного аукциона предлагает размеры: длина 185 мм,  ширина 95 мм, что не соответствует разделу III документации об электронном аукционе  №АЭ 70-21».

 Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 110425454 (ОАО «Кузбассфарма») и установлено, что в своей заявке участник по пункту 1 предложил Маску медицинскую из нетканого материала одноразовую (размеры: длина 185 мм, ширина 95 мм), что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: маска одноразовая трехслойная на резинке (размеры: длина 175мм, ширина 95мм).

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) об отклонении первой части заявки № 110425454 (ОАО «Кузбассфарма») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Кузбассфарма» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) при проведении электронного аукциона № 0239100004021000070 «Поставка прочих материальных запасов (маски для защиты органов дыхания)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1622/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. КЕМЕРОВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)
ИНН 4205168040, ОГРН 1084205020965
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КУЗБАССФАРМА"
ИНН 4205121934, ОГРН 1074205001353