Решение №05/7978 по жалобе от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1455/2021

«13» августа 2021 г.                                                                                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ИП <…> (доверенность от 27.10.2020 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <…> и материалы жалобы № 042/07/3-1455/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» (далее – ГАУЗ НГКБ № 1, Заказчик)  при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку детского питания, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110453796.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно не допустил до участия в аукционе. Кроме того, информация в Извещении не соответствует Документации, что может ввести в заблуждение участников Закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.08.2021 № 05/1757э рассмотрение жалобы № 042/07/3-1455/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 13.08.2021 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

10.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступил мотивированный письменный отзыв ГАУЗ НГКБ № 1 (вх. 5609э) и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей ГАУЗ НГКБ № 1.

Ходатайство ГАУЗ НГКБ № 1 удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

13.08.2021 представитель ИП <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1455/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

08.07.2021 (в текущей редакции 20.7.2021) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении аукциона в электронной форме 2021 на поставку детского питания, включающая извещение, Документацию, проект договора.

В Извещении о проведении закупки (в редакции № 4 от 20.07.2021) в информации о товаре указано:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед.изм.

Количество (объем)

1

10.86.10.121 смеси молочные адаптированные, в том числе начальные (заменитель женского молока), для детей раннего возраста

10.86 Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

шт.

350

2

10.86.10.122 смеси молочные последующие для детей раннего возраста

10.86 Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

шт.

350

3

10.86.10.122 смеси молочные последующие для детей раннего возраста

10.86 Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

шт.

50

4

10.86.10.123 каши молочные, готовые к употреблению, для детей раннего возраста

10.86 Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

шт.

850

 

Согласно пункту 5 Документации Количество  поставляемого товара 2300 шт.

В соответствии с пунктом 15.1 Документации Заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей Документацией, в случае:

- Непредставления сведений, предусмотренных настоящей документацией, или предоставления недостоверных сведений (подпункт 15.2.1);

- Несоответствия сведений, предусмотренных требованиям настоящей Документации (подпункт 15.2.2).

На основании пункта 25.1 Документации первая часть заявки должна содержать, в том числе:

Конкретные[1] показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей Документации, указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в Аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящей Документации (Форма 1). Сведения и информация, для которых в настоящей Документации предусмотрены специальные формы (Форма 1) предоставляются участником Закупки в строгом соответствии с такими формами, вносить изменения в такие формы не допускается. Форма 1 предоставляется одним файлом. Наименование документа, направляемого участником Закупки в соответствии с настоящим подпунктом Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке, и наименование файла, содержащего такой документ, должны совпадать.

Частью II Документации «Описание предмета закупки» установлены Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика:

№ п/п

ОКПД2

Поставляемый товар

Ед.изм

Кол-во

Требования к характеристикам товара

1

10.86.10.130

Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев*

Шт.

350

Состав (на 100 мл. готовой смеси):

Белки

1,3-1,4 г.

2

10.86.10.130

Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев*

Шт.

350

Состав (на 100 мл. готовой смеси):

Белки

1,3-1,4 г.

3

10.86.10.130

Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 до 12 месяцев*

Шт.

350

Состав (на 100 мл. готовой смеси):

Белки

1,3-1,6 г.

4

10.86.10.130

Адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 до 12 месяцев*

Шт.

350

Состав (на 100 мл. готовой смеси):

Белки

1,3-1,6 г.

5

10.86.10.130

Последующая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 месяцев

Шт.

50

6

10.86.10.130

Каша сухая молочная с  добавками для детей с 4-6 месяцев (в ассортименте не менее трех видов каш)

Шт.

500

7

10.86.10.130

Каша сухая молочная без добавок для детей с 4-6 месяцев (в ассортименте не менее трех видов каш)

Шт.

350

 

 

Итого:

 

2300

 

 

 

* во избежание невозможности предоставления альтернативной смеси в случае возникновения аллергической реакции ребёнка на смесь одного производителя, Заказчику необходимо иметь в наличии смеси 2-х производителей.

Часть III Документации «Требования к форме заявки на участие в закупке» содержит Форму 1:

№ п/п

Наименование товар, наименование производителя, товарный знак (его словесное обозначение ((при наличии)) (в случае отсутствия товарного знака указать «Товарный знак отсутствует»)

Ед.изм. (по ОКЕИ)

Кол-во

Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.07.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о несоответствии заявки № 2 требованиям по следующим основаниям: «В заявке участника по п.п. № 1-2 предлагается поставка «Адаптивной сухой молочной смеси для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 6 месяцев» производителя «Arla Foods ambar» в количестве 349+349=698 шт., что превышает предусмотренное документацией количество и производителя Истра-Нутриция в количестве 1+1=2 шт., что ниже предусмотренного документацией количества.

В заявке участника по пп. 3-4 предлагается поставка «Адаптивной сухой молочной смеси для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 до 12 месяцев» предлагается смесь производителя «Arla Foods ambar» в количестве 349+349=698 шт., что превышает предусмотренное документацией количество и производителя Истра-Нутриция в количестве 1+1=2 шт., что ниже предусмотренного документацией количества.

В соответствии с п. 15.2.2. Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям настоящей документации, в случае несоответствия сведений, предусмотренных требованиями настоящей документации».

Представитель Заявителя на заседании комиссии подтвердил, что действительно в поданной заявке было указано 349+349=698 смеси одного производителя и 1+1=2 смеси другого производителя, что в сумме дает нужное количество 700 упаковок.

Согласно части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В связи с тем, что участник закупки предложил к поставке количество товара, не соответствующее требованиям Документации, Закупочная комиссия заказчика обоснованно отклонила данную заявку как несоответствующую требованиям Документации.

Относительно довода, касающегося несоответствия сведений, указанных в Извещении и в Документации, Комиссия Кемеровского УФАС России считает данный довод обоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

При этом, в извещении о проведении закупки (в редакции № 4 от 20.07.2021) указано общее количество товара 1600 шт., в Документации – 2300 шт., в Извещении указана классификация по ОКПД2 10.86.10.121, 10.86.10.122, 10.86.10.123, в Документации – 10.86.10.130.

Таким образом, сведения, указанные в Извещении не соответствуют сведениям, указанным в Документации, что противоречит части 8 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, данные несоответствия не повлияли на возможность подачи участниками заявок, все участники в заявках указали количество товара 2300 шт., как требовало того условие Документации, классификация по ОКПД2 в заявках не указывается, в связи с чем, предписание не выдается.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП <…>  на действия  Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени Г.П. Курбатова» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку детского питания (извещение № 32110453796) обоснованной
  2. Признать Заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени  Г.П. Курбатова» нарушившим часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов не выдавать.

 

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

<…>

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ Г.П. КУРБАТОВА"
ИНН 4216003989, ОГРН 1024201477520