Решение №08/3401 по жалобе от 17 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Администрация Тайгинского городского округа

652401, г. Тайга, ул. 40 лет Октября , 23,

 

                                                                          Pavel.zakupki.vasilev@mail.ru

 

Заказчик:

Управление жилищно - коммунального и

дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа 

652401, г.  Тайга, ул. 40 лет Октября, 23

uzhkidh@mail.ru

 

Заявитель:

<…>

 

Заявитель:

ООО «Эксперт закупок»

659309, Алтайский край, г. Бийск,

ул. Амурская, 5,

mari.soloveva.77@inbox.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2022 года                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая 2022г.  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/31-584/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018722000014 «Капитальный ремонт автомобильной дороги по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Тайга, ул. Кирпичная (от ул. Калинина - ул. Советская)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

06.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <…> (вх. № 2766Э от 06.05.2022), ООО «Эксперт закупок» (вх. № 2768э от 06.05.2022) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона №  0139300018722000014 «Капитальный ремонт автомобильной дороги по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Тайга, ул. Кирпичная (от ул. Калинина - ул. Советская)».

По мнению заявителей, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

        В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Тайгинского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018722000014 «Капитальный ремонт автомобильной дороги по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Тайга, ул. Кирпичная (от ул. Калинина - ул. Советская)».

Начальная максимальная цена контракта – 11 825 141,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 1 Извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования: «При этом в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) необходимо соблюдение в совокупности следующих условий: 1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса; 2) совокупный размер обязательств, по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса договорам, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса».

        Поскольку в извещении имеются сведения о необходимости наличия у организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда в  порядке, установленном статьей 55.16 ГрК РФ, обязанность указывать в извещении все необходимые сведения, которые должна содержать выписка СРО, у заказчика отсутствует, достаточно указания на положения специального законодательства – ГрК РФ.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Объектом закупки № 0139300018722000014 является капитальный ремонт автомобильной дороги по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Тайга,  ул. Кирпичная (от ул. Калинина - ул. Советская).

        В пункте 17 Приложения Постановления Правительства РФ № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги».

Поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 17 Постановления Правительства РФ № 2571, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона №  0139300018722000014 «Капитальный ремонт автомобильной дороги по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Тайга, ул. Кирпичная (от ул. Калинина - ул. Советская)» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона №  0139300018722000014 «Капитальный ремонт автомобильной дороги по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Тайга, ул. Кирпичная (от ул. Калинина - ул. Советская)» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/31-584/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                            <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны