Решение б/н Решение по делу № 49/А-10-2016 от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 49/А-10-2016

Резолютивная часть решения оглашена «16» января 2017 г.                                           г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «30» января 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:               

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Моисеевой Татьяны Юрьевны – главного специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Маховой Анастасии Викторовны – ведущего специалиста – эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

при участии:

            - <…> – представителя Открытого акционерного общества «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» (далее – ОАО «Кузбассэнергосбыт») по доверенности;

            - <…> – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Тяжинское тепловое хозяйство» (далее – ООО «ТТХ») по доверенности, рассмотрев дело № 49/А-10-2016, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Кузбассэнергосбыт» (650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, 90/4; ИНН/КПП 4205109214/424950001) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

            По результатам рассмотрения заявления ООО «ТТХ» (вх. № 6976э от 20.07.2016 г.) о наличии в действиях ОАО «Кузбассэнергосбыт» признаков нарушения антимонопольного законодательства Приказом Кемеровского УФАС России от 14.10.2016 г. № 141 возбуждено дело № 49/А-10-2016 по признакам нарушения ОАО «Кузбассэнергосбыт» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии, а именно: в действиях по несоблюдению порядка введения режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Тяжинское тепловое хозяйство», что привело к ущемлению интересов и законных прав ООО «Тяжинское тепловое хозяйство», а также создало угрозу срыва выполнения мероприятий по подготовке котельных к отопительному периоду 2016 – 2017г. г., что могло привести к ущемлению интересов потребителей ООО «Тяжинское тепловое хозяйство».

            Кроме того, 17.10.2016 г. в Кемеровское УФАС России поступило дополнительное заявление (вх. № 6671) ООО «ТТХ» о наличии в действиях ОАО «Кузбассэнергосбыт» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в неправомерном введении режима полного ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) Заявителя.

            Определением от 17.10.2016 г. (исх. № 03/9400) рассмотрение дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 02.11.2016 г.

            02.11.2016 г. Комиссия пришла к выводу, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 49/А-10-2016 необходимо истребование дополнительных доказательств.

            Определением от 02.11.2016 г. (исх. № 03/10049) рассмотрение дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 01.12.2016 г.

            01.12.2016 г. на заседании Комиссии был объявлен перерыв в заседании по рассмотрению дела № 49/А-10-2016 до 07.12.2016 г.

            07.12.2016 г. Комиссия пришла к выводу, что для полного и всестороннего рассмотрения дела № 49/А-10-2016 необходимо истребование дополнительных доказательств.

            Определением от 08.12.2016 г. (исх. № 03/11190) рассмотрение дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16.01.2016 г.

            16.01.2017 г. представителем ООО «ТТХ» были представлены дополнительные пояснения по обстоятельствам, рассматриваемым в деле № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (письмо вх. № 134э).

            Также 16.01.2017 г. представителем ОАО «Кузбассэнергосбыт» были представлены дополнительные доказательства, свидетельствующие, по мнению представителя, об отсутствии нарушения обществом антимонопольного законодательства (письмо вх. № 222).

            На заседании Комиссии представитель ООО «ТТХ» поддержал в полном объеме требования, изложенные в заявлениях от 20.07.2016 г. и 17.10.2016 г. Представитель ОАО «Кузбассэнергосбыт» отрицала факт нарушения обществом антимонопольного законодательства.

            Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей сторон, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее:

            01.07.2014 г. между ООО «ТТХ» и ОАО «Кузбассэнергосбыт» заключен договор электроснабжения № 370324 (далее — Договор № 370324), согласно которому ОАО «Кузбассэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу потребителю электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии (п. 1.1 Договора № 370324). Потребитель обязуется своевременно оплачивать принятую электрическую энергию, а также услуги по передаче электрической энергии (п. 1.2 Договора № 370324).

            Договор № 370324 заключен на основании Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 25.07.2014 г., составленных между собственником объектов электроснабжения ООО «Коммунсервис» и ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (филиал «Энергосеть пгт. Тяжинский, далее – ООО «КЭнК»), Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленных между ООО «ТТХ» и филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (далее – ПАО «МРСК Сибири»), а также договора аренды объектов недвижимости с оборудованием (котельные) от 01.06.2015 г., заключенного между ООО «Коммунсервис» и ООО «ТТХ» (далее – Договор аренды).

            По Договору аренды ООО «ТТХ» переданы следующие объекты (котельные) в Тяжинском муниципальном районе: отдельно стоящее здание по адресу: пгт. Тяжинский, ул. Советская; пгт. Тяжинский, ул. Октябрьская; п. Листвянка; п. Нововосточный, а также соответствующее котельное оборудование.

            Кемеровским УФАС России установлено, материалами дела № 49/А-10-2016  подтверждено, что ООО «ТТХ» на основании Договора аренды осуществляет эксплуатацию объектов производства тепловой энергии (котельных) и оказывает услуги централизованного теплоснабжения потребителям в Тяжинском муниципальном районе.

            Согласно Приложению № 1.1 к Договору № 370324 настоящий договор заключен в отношении всех вышеперечисленных объектов (котельных), переданных ООО «ТТХ», иные объекты электроснабжения (точки поставки) в Договоре № 370324 отсутствуют.

            В соответствии с Приложением 1.2.4 к Договору № 370324 (в редакции от 01.07.2014 г.) величина максимальной, заявленной мощности котельной в п. Нововосточный составляет 105,4 кВт (Источник питания ПС «Тяжинская» 110/35/10 кВ, ф. 10-20-НВ, ТП 019); котельной в п. Листвянка – 75 кВ (Источник питания ПС «Листвянская» (ВЭС) 35/10 кВ ф. 10-10-ЛТ, ТП 269); котельной в пгт. Тяжинский, ул. Октябрьская – 608 кВт (величина заявленной мощности – 400 кВт) (Источник питания ПС РП № 10 КЭК от ПС «Тяжинская» 10 кВ ф. 10-1-К, ТП 001 (КЭК) – 1-й ввод, ПС «Тяжинская» 110/35/10 кВ ф. 10-10-В, ТП 040 – 2-й ввод); котельной в пгт. Тяжинский, ул. Советская – 126,7 кВт (Источник питания ПС РП № 10 КЭК от ПС «Тяжинская» 10 кВ ф. 10-8-Р, ТП-208).

            Данная информация соответствует Актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 20 от 2015 г., № 19 от 2015 г., № 56/14-01 от 25.07.2014 г., № 55/14-01 от 25.07.2014 г.

            Порядок расчетов за потребленную электрическую энергию между ООО «ТТХ» и   ОАО «Кузбассэнергосбыт» определен в разделе 7 Договора № 370324.

            Права и обязанности сторон, связанные с введением ограничения режима потребления электрической энергии определены в разделе 8 Договора № 370324.

            В соответствии с пп. «а» п. 8.1 Договора № 370324 частичное ограничение режима потребления до уровня технологической или аварийной брони применяется, в том числе при неисполнении или ненадлежащем исполнении потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью потребления электрической энергии, в том числе по предварительной оплате.

            Согласно п. 8.1 Договора № 370324 при отсутствии у потребителя Акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком по согласованию с сетевой организацией в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя.

            В соответствии с п. 8.1.1 Договора № 370324 полное ограничение режима потребления электрической энергии применяется в случаях, предусмотренных настоящим договором и/или действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:

            а) при прекращении обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется электроснабжение потребителя;

            б) при наличии обращения потребителя.

            На основании п. 8.2 Договора № 370324 гарантирующий поставщик и/или сетевая организация уведомляет потребителя об ограничении режима потребления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с пп. «а» п. 8.4 Договора № 370324 частичное ограничение режима потребления в случаях, указанных п. 8.1 настоящего договора, производится по усмотрению гарантирующего поставщика следующим способом:

            а) потребителем самостоятельно с контролем режима потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком и/или сетевой организацией с использованием всех доступных средств измерения, контрольных выездов и замеров;

            б) сетевой организацией в принадлежащих ей электроустановках при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю.

            Согласно п. 8.5 Договора № 370324 в случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии c центров питания сетевой организации, то сетевая организация вводит полное ограничение режима потребления в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

            Сведения о составлении и согласовании ООО «ТТХ» Актов технологической и аварийной брони электроснабжения по Договору № 370324 в материалах дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

            Между ОАО «Кузбассэнергосбыт» и ООО «ТТХ» составлен и подписан сторонами Акт сверки расчетов за электрическую энергию по Договору № 370324 по состоянию на 01.05.2016 г.

            Согласно Акту сверки у ООО «ТТХ» перед ОАО «Кузбассэнергосбыт» за поставленную электрическую энергию образовалась кредиторская задолженность в размере 4 821 278,08 руб.

            Из данного Акта следует, что выполнение ООО «ТТХ» взятых в рамках Договора № 370324 обязательств по оплате за поставленную электрическую энергию осуществляется ненадлежащим образом.

            05.07.2016 г. ОАО «Кузбассэнергосбыт» в адрес ООО «ТТХ» было направлено уведомление о частичном введении режима ограничения электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, указанных Договоре № 370324 (исх. № 80-21-29/12729, далее также уведомление от 05.07.2016 г).

            В данном уведомлении указано, что ООО «ТТХ» необходимо оплатить по Договору   № 370324 сумму 3 459 194,48 руб., из них последние: № 39909 от 15.06.2016 г.: сумма 471 021, 28 руб , окончательный платеж за май 2016 г; № 33864 от 12.05.2016 г.: сумма 666 038,32 руб., окончательный платеж за март 2016 г.; № 27747 от 14.03.2016 г.: сумма 761 138, 52 руб., окончательный платеж за февраль 2016 г.; № 15515 от 12.02.2016 г. : сумма 644 660, 81 руб, окончательный платеж за январь 2016 г.

            При невыполнении вышесказанных требований по оплате, начиная с 18.07.2016 г. в отношении ООО «ТТХ» будет введено частичное ограничение режима потребления на основании Договора № 370324, п. 1 ст. 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Правил ограничения потребления.

            Также в указанном уведомлении указано, что в присутствии представителя ОАО «Кузбассэнергосбыт» необходимо произвести отключение электрической энергии, поставляемой на объекты ООО «ТТХ»: электрооборудование котельной по адресу пгт. Тяжинский, ул. Советская, д. 3Б; электрооборудование котельной по адресу: пгт. Тяжинкий, ул. Октябрьская, д. 31А; электрооборудование котельной по адресу: п. Нововосточный; электрооборудование котельной п. Листвянка). Полное ограничение режима потребления в случае непогашения задолженности будет введено 22.07.2016 г.

            Возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности, в том числе затрат сетевой организации, связанных с введением ограничения режима ограничения и возобновлением электроснабжения.

            Согласно п. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила ограничения режима потребления), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в: неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

            В соответствии с пп. «а» п. 4 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 настоящих Правил, – по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, а в связи с наступлением обстоятельства, указанного в подпункте «д» пункта 2 настоящих Правил, – по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка (далее – инициатор введения ограничения) на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил.

            Согласно п. 15 Правил ограничения потребления введение ограничения режима ограничения потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем пп. «б», пп. «д» п. 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

            а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

             размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

             даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

            даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

            В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил ограничения режима ограничения в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления: 

            введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с п. 9 или п. 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

            введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в п. 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется.

            Вид подлежащего введению режима ограничения потребления электрической энергии определен в п. 7 Правил ограничения режима, а именно: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).

            Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предоставлено право гарантирующему поставщику на введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей, имеющих задолженность по оплате, а также предоставлена определенная свобода в выборе уровня ограничения и объектов потребителя, на которых данное ограничение вводится.

             В соответствии с п. 9 Правил ограничения режима потребления частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

            При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

            Техническая возможность частичного ограничения режима потребления с центров питания исполнителя (субисполнителя) отсутствует в случае, если ограничение режима потребления в требуемом объеме возможно осуществить только путем отключения всех объектов электросетевого хозяйства, питающих энергопринимающие устройства потребителя, что приведет к ограничению режима потребления ниже заданного уровня частичного ограничения и (или) уровня аварийной и (или) технологической брони, а отключение части питающих потребителя объектов электросетевого хозяйства не приведет к требуемому ограничению режима потребления.

            В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах.

            Согласно п. 10 Правил ограничения режима потребления полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства.

            Согласно п. 2 Основных положений максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании потребителю, а в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.

            Вместе с тем Комиссией устновлено, материалами дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждено, что 18.07.2016 г. потребителем ООО «ТТХ» самостоятельно в присутствии представителя ОАО «Кузбассэнергосбыт» в порядке п. 9 Правил ограничения режима потребления и согласно пп. «а» п. 8.4 Договора № 370324 произведено ограничение режима на объектах указанных в уведомлении от 05.07.2016 г., в результате чего составлены Акты отключения электроустановок при введении ограничения режима потребления потребителю-неплательщику от б/н 18.07.2016 г (далее – Акты отключения б/н от 18.07.2016 г.).

            Согласно данным актам на объектах (котельных) ООО «ТТХ» было введено полное ограничение режима потребления по всем точкам поставки, указанным в Договоре № 370324, в объеме (мощности), определенном Актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а именно: на котельной в п. Нововосточный введен режим ограничения в объеме 104 кВт, на котельной в п. Листвянка – 75 кВ, на котельной в пгт. Тяжинский, ул. Октябрьская, д. 31А – 608 кВт, на котельной в пгт. Тяжинский, ул. Советская, д. 3Б – 126, 7 кВт.

            13.09.2016 г. ОАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ООО «ТТХ» уведомление на включение электрической энергии (исх. № 80-21-29/16406), согласно которому ООО «ТТХ» разрешено включение ранее отключенных электроустановок с 13.09.2016 г. Кроме того, обществом указано на необходимость в течение пяти дней предоставления дополнительных гарантий по оплате накопленной задолженности, в противном случае, ограничение будет восстановлено в полном объеме.

            Таким образом, режим ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «ТТХ» в объеме максимальной мощности, определенной в Актах о разграничении балансовой принадлежности, был введен в период с 18.09.2016 г. по 13.09.2016 г.

            Однако представителем ОАО «Кузбассэнергосбыт» в заседании Комиссии факт введения полного ограничения электрической энергии по уведомлению от 05.07.2016 г., был оспорен, представитель указала на то, что в период с 18.09.2016 г. по 13.09.2016 г. ООО «ТТХ» осуществляло потребление электрической энергии, в том числе на нужды ремонтно-профилактических работ котельного оборудования в межотопительный период.

            В подтверждение данного обстоятельства ОАО «Кузбассэнергосбыт» представило в материалы дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства копии Актов контрольного снятия показаний приборов учета, копии Актов выполненных работ (приема-передачи электрической энергии), копии счетов-фактур, выставленных ОАО «Кузбассэнергосбыт» к оплате, за июль, август, сентябрь 2016 г.

            Согласно Акту контрольного снятия показаний приборов учета за июль 2016 г., составленного сетевой организацией ООО «КэНК», ООО «ТТХ» было потреблено 450 кВт (240 кВт на котельной № 1, 210 кВт на котельной «Типография»).

            В соответствии с Актом контрольного снятия показаний приборов учета за август 2016 г. ООО «ТТХ» было потреблено 240 кВт на котельной № 1.

            В силу Акта согласования расчетных приборов учета абонентов ОАО «Кузбассэнергосбыт», подключенных к сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» за август 2016 г. ОО «ТТХ» было потреблено 590 кВт (510 кВт на котельной в п. Нововосточный, 80 кВт на котельной в п. Листвянка).

            Согласно Акту согласования расчетных приборов учета абонентов ОАО «Кузбассэнергосбыт», подключенных к сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» за сентябрь 2016 г. ОО «ТТХ» было потреблено 12 610 кВт (3690 кВт на котельной в п. Нововосточный, 8920 кВт на котельной в п. Листвянка).

            Согласно Акту контрольного снятия показаний ООО «КэНК» за сентябрь 2016 г. ООО «ТТХ» было потреблено 31 140 кВт (24 120 кВт на котельной № 1, 7020 кВт на котельной «Типография»).

            На основании данных Актов ОАО «Кузбассэнергосбыт» направил в адрес потребителя ООО «ТТХ» Акт выполненных работ и счет фактуру № 184420/603 от 31.07.2016 г. на оплату потребленной электрической энергии по Договору № 370324 в объеме 450 кВт (2039,45 руб.); Акт выполненных работ и счет фактуру № 203186/603 от 31.08.2016 г. на оплату потребленной электрической энергии по Договору № 370324 в объеме 830 кВт (4 096,96 руб.); Акт выполненных работ и счет фактуру № 203186/603 от 31.08.2016 г. на оплату потребленной электрической энергии по Договору № 247481 в объеме 43 750 кВт (203 627,99 руб.).

            Данные Акты и счета-фактуры потребителем ООО «ТТХ» оспорены не были.

            При этом сетевыми организациями ООО «КэНК» и ПАО «МРСК Сибири» не были зафиксированы нарушения ООО «ТТХ» введенного режима ограничения по уведомлению от 05.07.2016 г. (в том числе нарушение контрольных пломб), также не были установлены факты несанкционированного подключения ООО «ТТХ» к электрическим сетям.

            По смыслу п. 7 Правил ограничения потребления при введении режима полного ограничения потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя потребление электрической энергии данными энергопринимающими устройствами в период действия режима полного ограничения невозможно.

            Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что материалами дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства подтвержден факт потребления ООО «ТТХ» электрической энергии в течение всего периода введения режима ограничения потребления электрической энергии с 18.09.2016 г. по 13.09.2016 г.

            При этом объем потребленной электрической энергии за август 2016 г., подтвержденный Актами контрольного снятия показаний приборов учета, исключает возможность совокупного учета потребления электрической энергии в периодах до введения режима ограничения либо после снятия режима ограничения.

            При осуществлении потребления в период введенного режима ограничения потребления электрической энергии и осуществление потребителем расчета за потребление электрической энергии, такое ограничение согласно п. 7 Правил ограничения потребления не может быть полным, а является частичным.

            В виду чего фактическое нарушение ОАО «Кузбассэнергосбыт» пп. «б» п. 15 Правил ограничения потребления, выразившееся в направлении уведомления о полном ограничении потребления электрической энергии без соблюдения обязательного предшествующего этому этапа частичного ограничения, материалами дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства не подтверждено.

            Также не может получить подтверждение довод ООО «ТТХ», о том, что введение режима полного ограничения электрической энергии на объектах (котельных) ООО «ТТХ» препятствовало проведению ремонтно-профилактических работ на данных объектах в межотопительный период, поскольку потребителем осуществлялось потребление электрической энергии на всех котельных, в объеме, который, как следует из материалов дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, потребитель ООО «ТТХ» определял самостоятельно, без какого-либо ограничения со стороны гарантирующего поставщика.

            Согласно письму ООО «ТТХ», представленному в материалы дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. № 133э от 16.01.2016 г.) для выполнения ремонтно-профилактических мероприятий необходимо подключение компрессора мощностью 2,2 кВт, сварочных аппаратов мощностью 7,1 кВт, УШН мощностью 2,1 кВт.

            Дополнительно, для тестирования ремонтируемого и заменяемого оборудования необходимо минимум на два часа запустить в работу оборудование, при этом потребление эклектической энергии составит: на котельной № 1 – 310 кВт/час; на котельной «Типография» – 150 кВт/час; на котельной п. Нововосточный – 150 кВт/час; на котельной п. Листвянка – 110 кВт/час (документов, подтверждающих данный объем ООО «ТТХ» не представлено).

            Вместе с тем Комиссией отмечено, что при фактическом объеме потребления электрической энергии в период введенного в отношении общества режима потребления по Договору № 370324 № (зафиксированного Актами контрольного снятия показаний приборов учета), запланированные ООО «ТТХ» ремонтно-профилактические работы на котельных могли быть выполнены до начала отопительного периода.

            Кроме того, на основе материалов дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, пояснений представителей сторон не может получить разрешение спор, возникший между сторонами в процессе рассмотрения данного дела, а именно: по указанию какой из сторон непосредственно на объектах (котельных) ООО «ТТХ» производилось введение режима ограничения по уведомлению от 05.07.2016 г и определялся его уровень.

            В материалы дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Кузбассэнергосбыт» и ООО «ТТХ» были представлены противоречащие друг другу пояснения, при этом каких-либо доказательств своих утверждений сторонами не представлено.

            Комиссией также дана правовая оценка действий ОАО «Кузбассэнергосбыт» по введению режима ограничения потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «ТТХ» 27.09.2016 г.

            В соответствии с распоряжением Главы Тяжинского муниципального района от 20.09.2016 № 432-р отопительный период 2016-2017 г.г. на территории района начался 23.09.2016 г.

            Согласно Акту сверки, представленному ОАО «Кузбассэнергосбыт» в материалы дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, у ООО «ТТХ» перед гарантирующим поставщиком за поставленную электрическую энергию по состоянию на 01.10.2016 г. имелась кредиторская задолженность в размере 1 928 875,16 руб. (кроме того, санкции за просрочку платежа в размере 92 615, 56 руб.). Данный Акт сверки не подписан ООО «ТТХ».

            В соответствии с реестром неоплаченных платежных требований за электроэнергию, представленных ОАО «Кузбассэнергосбыт» в материалы дела №49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, задолженность ООО «ТТХ» по Договору № 370324 по состоянию на 16.09.2016 г. составила 1 953 977, 98 руб.

            16.09.2016 г. ОАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ООО «ТТХ» уведомление частичном введении режима ограничения электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств, указанных Договоре № 370324 (исх. № 80-21-29/16591, далее также уведомление от 16.09.2016 г).

            В данном уведомлении указано на то, что ООО «ТТХ» необходимо оплатить по Договору № 370324 сумму 1 752 247,48 руб.

            В соответствии с согласованным графиком погашения дебиторской задолженности между ОАО «Кузбассэнергосбыт» и ООО «ТТХ» в срок до 27.09.2016 г. необходимо оплатить 562 000 руб.

            ОАО «Кузбассэнергосбыт» уведомило ООО «ТТХ», что при невыполнении требований по оплате, начиная с 27.09.2016 г. в отношении общества будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии на основании Договора № 370324, п. 1 ст. 546 ГК РФ и ПП РФ № 442 от 04.05.2012 г.

            Также в уведомлении указано, что в присутствии представителя ОАО «Кузбассэнергосбыт» необходимо произвести отключение электроэнергии, поставляемой на энергоснабжаемые объекты Вашей организации: подсобные, бытовые помещения, ул. освещение котельной п. Нововосточный, подсобные, бытовые помещения, ул. освещение котельной п. Листвянка, подсобные, бытовые помещения, уличное освещение котельной пгт. Тяжинский, ул. Октябрьская, 31а, подсобные, бытовые помещения, ул. освещение котельной пгт. Тяжинский, ул. Советская, 31б.

            Комиссией установлено, материалами дела № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждено, что 27.09.2016 г. потребителем ООО «ТТХ» самостоятельно в присутствии представителя ОАО «Кузбассэнергосбыт» в порядке п. 9 Правил ограничения режима потребления и согласно пп. «а» п. 8.4 Договора № 370324 произведено ограничение режима потребления электрической энергии на объектах указанных в уведомлении от 16.09.2016 г., в результате чего составлены Акты отключения электроустановок при введении ограничения режима потребления потребителю-неплательщику от б/н 18.07.2016 г (далее – Акты отключения б/н от 29.09.2016 г.).

            Согласно Актам отключения б/н от 29.09.2016 г. на котельной, расположенной по адресу: пгт. Тяжинский, ул. Советская («Типография»), введено частичное ограничение потребления электрической энергии путем отключения уличного освещения и бытовых помещений котельной в объеме 1,5 кВт (время составления 11 часов 00 минут, 13 часов 45 минут, 14 часов 15 минут). В данных Актах указано, что электроустановки являются действующими.

            В соответствии с Актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон № 55/14-01 от 25.07.2014 г максимальная присоединенная мощность котельной расположенной по адресу: пгт. Тяжинский, ул. Советская – 126, 7 кВт.

            Действия ОАО «Кузбассэнергосбыт» по введению частичного ограничения потребления электрической энергии на вышеуказанном объекте (котельной) ООО «ТТХ» в объеме (1,5 кВт) направлены на ограничение непроизводственного потребления электрической энергии потребителем, имеющим задолженность, путем отключения неответственных электроустановок, что является способом экономической защиты гарантирующего поставщика, в том числе по ограничению роста кредиторской задолженности потребителя.

            Комиссия также приходит к выводу, что введение частичного ограничения потребления электрической энергии на объекте (котельной) ООО «ТТХ» по уведомлению от 16.09.2016 г., не могло создать препятствий для осуществления технологического процесса котельной, следовательно, привести к ущемлению прав и законных интересов третьих лиц.

            Нарушений порядка введения режима ограничения потребления электрической энергии, установленного Правилами ограничения потребления, в действиях ОАО «Кузбассэнергосбыт» не установлено.

            Кроме того, решение Тяжинского районного суда Кемеровской области от 22.06.2016 г. на дату введения ОАО «Кузбассэнергосбыт» частичного ограничения потребления электрической энергии на объекте (котельной) ООО «ТТХ» о запрете на введение режима ограничения на котельных в Тяжинском муниципальном районе в отопительный период в связи с задолженностью по оплате не вступило в законную силу.

            На основании вышеизложенного Комиссией в действиях ОАО «Кузбассэнергосбыт» нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции не установлено.

            Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48-49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 РЕШИЛА:

            Прекратить производство по делу № 49/А-10-2016 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Председатель Комиссии:                                                                                             Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:                                                                                                         А.М. Давыдова

Т.Ю. Моисеева

Г.Н. Ананьева

А.В. Махова

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны