Решение б/н Решение по делу № 49/А-15-2015 от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» ноября 2015 г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «05» ноября 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «19» ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

 

Рябовалова М.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

При ведении протокола с использованием средств аудиозаписи.

При участии:

- <…> – представителя администрации Новокузнецкого муниципального района;

- <…> – представителя администрации Новокузнецкого муниципального района;

- <…> – представителя ООО «Лотус».

в отсутствие:

- представителя ООО «СпортМедиа», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

рассмотрев дело № 49/А-15-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией Новокузнецкого муниципального района (654041, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 25) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

 

По результатам рассмотрения обращения ООО «Лотус» приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.08.2015 № 143 было возбуждено дело № 49/А-15-2015 по признакам нарушения администрацией Новокузнецкого муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в заключении 30.05.2013 г. с ООО «СпортМедиа» договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов, выдачи разрешений на установку рекламной конструкции.

Определением от 26.08.2015 г. дело № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на       13.10.2015 г. на 11 часов 00 минут.    

На заседании Комиссии, состоявшемся 13.10.2015 г., представитель администрации Новокузнецкого муниципального района пояснил, что договоры №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 от 30.05.2013 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, были заключены администрацией Новокузнецкого муниципального района с ООО «СпортМедиа» по результатам проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

  Документальное подтверждение вышеуказанных обстоятельств представителем администрации Новокузнецкого муниципального района в Кемеровское УФАС России представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, а также необходимость получения дополнительных доказательств от администрации Новокузнецкого муниципального района, рассмотрение дела № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 05.11.2015 г. на 11 часов 00 минут. 

03.11.2015 г. администрацией Новокузнецкого муниципального района в адрес Кемеровского УФАС России были представлены документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

            В назначенное в определении от 13.10.2015 г. об отложении рассмотрения дела № 49/А-15-2015 время представитель ООО «СпортМедиа», извещенный надлежащим образом, не явился.  

Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лица, участвующего в деле № 49/А-15-2015.

На заседании Комиссии, состоявшемся 05.11.2015 г., представители администрации Новокузнецкого муниципального района пояснили, что, информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций  было опубликовано в газете «Сельские вести», а также размещено на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района 19.04.2013 г.

Представитель ООО «Лотус», присутствующий 05.11.2015 г. на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в заявлении от 26.06.2015.

Изучив материалы дела № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

17.04.2013 г. распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района № 2020 «О проведении аукциона» было принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на пять лет на земельных участках, расположенных по адресам:

- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в 750 м. севернее границы с. Сосновка;

- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе дорожной развязки вблизи с. Сосновка;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе бывшего поста ГИБДД;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе с. Атаманово;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 159 км.

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+700м.;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+850м.;

- Новокузнецкий район, Безруковское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 175 км.

19.04.2013 г. на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района www.admnkr.ru., а также в периодическом печатном издании газете «Сельские вести» № 44-45 (86079) было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на пять лет на вышеуказанных земельных участках.

По состоянию на 20.05.2013 г. в администрацию Новокузнецкого муниципального района для участия в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции поступила одна заявка от ООО «СпортМедиа».

22.05.2013 г. на основании протокола № 2 о результатах торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вышеуказанный конкурс был признан несостоявшимся в связи с подачей заявки единственным участником, а ООО «СпортМедиа» - победителем. 

30.05.2013 г. по результатам проведенного аукциона между администрацией Новокузнецкого муниципального района и ООО «СпортМедиа» были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.  

Из изложенного следует, что договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 были заключены администрацией Новокузнецкого муниципального района по результатам проведенных публичных процедур.

   Согласно части 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. действовавшей в момент заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена) земельное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

   В соответствии с частью 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено специальными федеральными законами.

            Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (часть 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).

   В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.      

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять  действия  (бездействие),  которые  приводят  или  могут  привести  к недопущению,     ограничению,     устранению     конкуренции,     за    исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с изложенным, а также с учетом того, что договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 от 30.05.2013г. были заключены с ООО «СпортМедиа» по результатам проведенного аукциона, действия администрации Новокузнецкого муниципального района, в том числе по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, расположенных по адресам:

- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в 750 м. севернее границы с. Сосновка;

- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе дорожной развязки вблизи с. Сосновка;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе бывшего поста ГИБДД;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе с. Атаманово;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 159 км.

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+700м.;

- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+850м.;

- Новокузнецкий район, Безруковское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 175 км. не могут быть расценены как вступающие в противоречие с требованиями антимонопольного законодательства   

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации Новокузнецкого муниципального района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 30.05.2013 г. с ООО «СпортМедиа» договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, выдаче разрешений на установку рекламной конструкций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 49/А-15-2015, возбужденному по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Новокузнецкого муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                        Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                                               М.Г. Саврасов

 

 

 

                                                                                                               М.В. Рябовалова                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны