Решение б/н Решение по делу № 49/А-15-2015 от 19 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«19» ноября 2015 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена «05» ноября 2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено «19» ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти; |
|
Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти; |
|
Рябовалова М.В. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.
|
При ведении протокола с использованием средств аудиозаписи.
При участии:
- <…> – представителя администрации Новокузнецкого муниципального района;
- <…> – представителя администрации Новокузнецкого муниципального района;
- <…> – представителя ООО «Лотус».
в отсутствие:
- представителя ООО «СпортМедиа», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.
рассмотрев дело № 49/А-15-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией Новокузнецкого муниципального района (654041, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, 25) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
По результатам рассмотрения обращения ООО «Лотус» приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.08.2015 № 143 было возбуждено дело № 49/А-15-2015 по признакам нарушения администрацией Новокузнецкого муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в заключении 30.05.2013 г. с ООО «СпортМедиа» договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена без проведения торгов, выдачи разрешений на установку рекламной конструкции.
Определением от 26.08.2015 г. дело № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 13.10.2015 г. на 11 часов 00 минут.
На заседании Комиссии, состоявшемся 13.10.2015 г., представитель администрации Новокузнецкого муниципального района пояснил, что договоры №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 от 30.05.2013 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, были заключены администрацией Новокузнецкого муниципального района с ООО «СпортМедиа» по результатам проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Документальное подтверждение вышеуказанных обстоятельств представителем администрации Новокузнецкого муниципального района в Кемеровское УФАС России представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, а также необходимость получения дополнительных доказательств от администрации Новокузнецкого муниципального района, рассмотрение дела № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 05.11.2015 г. на 11 часов 00 минут.
03.11.2015 г. администрацией Новокузнецкого муниципального района в адрес Кемеровского УФАС России были представлены документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В назначенное в определении от 13.10.2015 г. об отложении рассмотрения дела № 49/А-15-2015 время представитель ООО «СпортМедиа», извещенный надлежащим образом, не явился.
Руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие лица, участвующего в деле № 49/А-15-2015.
На заседании Комиссии, состоявшемся 05.11.2015 г., представители администрации Новокузнецкого муниципального района пояснили, что, информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было опубликовано в газете «Сельские вести», а также размещено на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района 19.04.2013 г.
Представитель ООО «Лотус», присутствующий 05.11.2015 г. на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в заявлении от 26.06.2015.
Изучив материалы дела № 49/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
17.04.2013 г. распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района № 2020 «О проведении аукциона» было принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на пять лет на земельных участках, расположенных по адресам:
- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в 750 м. севернее границы с. Сосновка;
- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе дорожной развязки вблизи с. Сосновка;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе бывшего поста ГИБДД;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе с. Атаманово;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 159 км.
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+700м.;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+850м.;
- Новокузнецкий район, Безруковское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 175 км.
19.04.2013 г. на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района www.admnkr.ru., а также в периодическом печатном издании газете «Сельские вести» № 44-45 (86079) было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на пять лет на вышеуказанных земельных участках.
По состоянию на 20.05.2013 г. в администрацию Новокузнецкого муниципального района для участия в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции поступила одна заявка от ООО «СпортМедиа».
22.05.2013 г. на основании протокола № 2 о результатах торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вышеуказанный конкурс был признан несостоявшимся в связи с подачей заявки единственным участником, а ООО «СпортМедиа» - победителем.
30.05.2013 г. по результатам проведенного аукциона между администрацией Новокузнецкого муниципального района и ООО «СпортМедиа» были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.
Из изложенного следует, что договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 были заключены администрацией Новокузнецкого муниципального района по результатам проведенных публичных процедур.
Согласно части 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (в ред. действовавшей в момент заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена) земельное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено специальными федеральными законами.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (часть 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В связи с изложенным, а также с учетом того, что договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 от 30.05.2013г. были заключены с ООО «СпортМедиа» по результатам проведенного аукциона, действия администрации Новокузнецкого муниципального района, в том числе по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, расположенных по адресам:
- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в 750 м. севернее границы с. Сосновка;
- Новокузнецкий район, Сосновское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе дорожной развязки вблизи с. Сосновка;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе бывшего поста ГИБДД;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» в районе с. Атаманово;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 159 км.
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+700м.;
- Новокузнецкий район, Атамановское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 158 км.+850м.;
- Новокузнецкий район, Безруковское сельское поселение, вдоль придорожной полосы автодороги «Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск» 175 км. не могут быть расценены как вступающие в противоречие с требованиями антимонопольного законодательства
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации Новокузнецкого муниципального района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 30.05.2013 г. с ООО «СпортМедиа» договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, выдаче разрешений на установку рекламной конструкций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу № 49/А-15-2015, возбужденному по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Новокузнецкого муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
М.Г. Саврасов
М.В. Рябовалова