Решение б/н Решение по делу № 491/З-2018 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«09» июля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» июля 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

 -  <...> – представителя ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 4», по доверенности, 

- <...> представителя ООО «АльфаХост», по доверенности,

рассмотрев  дело № 491/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 4» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   №0339300016118000134 «Поставка  запасных частей к медицинскому оборудованию», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альфахост» (вх. 3214э от 28.06.2018г.)  на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 4» при проведении электронного аукциона  №0339300016118000134 «Поставка  запасных частей к медицинскому оборудованию».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         20.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 4»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300016118000134 «Поставка  запасных частей к медицинскому оборудованию» и аукционная документация.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 13, 26 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено:

1. Аккумуляторная батарея Совместим с дефибриллятором PRIMEDIC DefiMonitor XD 100 (SN: 73503002212, год выпуска  2009г.), имеющимся в наличии у Заказчика.

Тип: Литий-ионный.

Номинальное напряжение: 13.2 В (DC).

Номинальная емкость А.Ч, не менее : 2.3. 

Напряжение зарядки: 14.4 В. 

 Максимальная сила тока зарядки, не более, А: 5.1

Размеры, не более:  ( Д хШхВ) 242 мм x 64 мм x 41 мм 

Вес, не более: 505 г. 

Наличие индикатора заряда батареи.

шт 1

2. Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея, совместима с насосом Injectomat AGILIA, имеющимся в наличии у Заказчика.  Характеристики:  6 В , 1800 мА.Ч, размеры : ДхШхВ 7.2 мм х5.1 мм х1.5 мм шт 3

По п. 13 Технического задания аукционной документации Заявитель указывает, что литий-ионные аккумуляторные батареи не совместимы с дефибрилляторами PREMEDIC DefiMonitor XD100, поскольку названная модель дефибрилляторов, по мнению заявителя, рассчитана на работу с никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Так п. 56 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

В регистрационном удостоверении на указанные дефибрилляторы №ФСЗ 2011/10093 от 28.07.2011г. в числе принадлежностей предусмотрено 2 типа аккумуляторных батарей с индикатором: как никель-кадмиевые, так и литий-ионные.

Таким образом, при составлении описания объекта заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя в данной части следует считать необоснованным.

Довод заявителя о том, что аккумуляторов с указанными в пункте 24 Технического задания аукционной документации характеристиками не существует не нашел своего подтверждения.

Комиссия Кемеровского УФАС изучив аукционную документацию пришла к выводу, что аккумуляторная батарея  по позиции 24 указана исходя из потребностей заказчика в определенном товаре. 

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях заказчика при формировании технического задания аукционной документации №0339300016118000134 «Поставка  запасных частей к медицинскому оборудованию» признаков нарушения пункта 1,2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ  не установлено.

В свою очередь ООО «АльфаХост» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что аккумуляторов с указанными в пункте 24 Технического задания аукционной документации характеристиками не существует, не представлено.

 

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АльфаХост» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница № 4» при проведении электронного аукциона №0339300016118000134 «Поставка  запасных частей к медицинскому оборудованию» необоснованной.

2. Производство по делу № 491/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>   

 

                                                                                                  <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны