Постановление б/н Постановление ​о назначении административного наказания по д... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

«28» декабря 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 494/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) в лице филиала «Кузбассэнерго-региональные электрические сети» (650911, г. Кемерово, ул. Н.Островского, д.11) (далее - ПАО «МРСК Сибири») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения <...>(далее – Заявитель) вх. № 6807 от 24.10.2016 г.) в действиях ПАО «МРСК Сибири» были выявлены признаки нарушения подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила №861).

Ответственность за нарушение Правил №861 предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

07.11.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Сибири» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении                           №494/03-АДМ-2016 и проведения административного расследования (исх. № 03/10028), в котором было указано, что  законному представителю ПАО «МРСК Сибири»  надлежит явиться 28.11.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 28.11.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <...>(доверенность №00/473 от 21.12.2015 г.).

При участии защитника ПАО «МРСК Сибири» был составлен и подписан протокол по делу №494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении  (исх. №03/10698 от 28.11.2016г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя ПАО «МРСК Сибири».

Определением от 28.11.2016 г. (исх. № 03/10826 от 30.11.2016 г.) рассмотрение дела № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 12.12.2016 г.

В назначенное время 12.12.2016 г. на рассмотрение дела № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явился, направив защитника – <...>(доверенность № 00/381 от 28.10.2016 г.).

На рассмотрении дела представителем ПАО «МРСК Сибири» было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела № 494/03-АДМ-2016 дополнительных возражений и сведений по делу, не представленных ранее.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России данное ходатайство было удовлетворено.

12.12.2016 г., изучив материалы дела № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении должностное лицо Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 494/03-АДМ-2016 необходимо истребование дополнительных материалов по делу.

Определением от 12.12.2016 г. (исх. № 03/11246) рассмотрение дела № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 28.12.2016 г.

В назначенное время 28.12.2016 г. на рассмотрение дела № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ПАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явился, направив защитника – <...>(доверенность № 00/381 от 28.10.2016 г.).

В процессе рассмотрения дела № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении защитник ПАО «МРСК Сибири» представил документы, свидетельствующие о выполнении со стороны общества мероприятий по технологическому присоединению, а также доказательства об уведомлении <...> о готовности к технологическому присоединению.

Изучив материалы дела № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» на 2016 год утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Кемеровской области.

15.04.2016 г. между <...> и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор №20.4200.192.16 на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с. Таргай, ул. Центральная, д.3, кадастровый номер <...> :09:1006001:1403..

Согласно пункту 1 вышеуказанного договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя - электроустановка жилого дома, в том числе по обеспечению  готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицам, принадлежащих им объектов  электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт; категория надежности – третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,38 кВ; максимальная мощность ранее присоединенных энегопринимющих устройств - отсутствует.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора (пункт 5 Договора № 20.4200.192.16 от 15.04.2016 г.).

Кроме того, обязанность по исполнению условий договора предусмотрена для каждой из сторон.

10.10.2016 г. <...> направил в адрес ПАО «МРСК Сибири» уведомление о выполнении им технических условий.

При этом, <...> указано, что до настоящего времени мероприятия по осуществлению технологического присоединения ПАО «МРСК Сибири» не совершены.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены  Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения определен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для различных категорий заявителей.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - физические лица, направившие заявки в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Согласно абзацу 6 подпункта б пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии;

Для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию указанных в настоящем подпункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Следовательно, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора № 20.4200.192.16 от 15.04.2016 г., заключенного между ПАО «МРСК Сибири» и <...>, истек 16 октября 2016 г.

На момент подачи заявления в адрес Кемеровского УФАС России, а именно 24.10.2016г. (вх.№6807), технологическое присоединение объекта <...>к электрическим сетям отсутствовало.

При том, довод ПАО «МРСК Сибири» о том, что технологическое присоединения вышеуказанного объекта <...>не осуществлено, в связи с тем, что <...>, в свою очередь, не выполнены мероприятия, предусмотренные договором на технологическое присоединение от 15.04.2016 г. №20.4200.192.16.в подтверждении чего был представлен Акт осмотра от 08.12.2016 г., а также Акт о выполнении технических условий №903 ОС, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Вышеуказанные Акты не подписаны со стороны <…>.

Проведение проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил, предусмотренной подпунктом «д» пункта 18 Правил технологического присоединения, является промежуточным этапом выполнения мероприятий по технологическому присоединению и входит в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения.

При этом пунктом 3 Правил технологического присоединения обязанность выполнения мероприятий по технологическому присоединению заявителя возложена именно на сетевую организацию, кроме того осуществление технологического присоединения заявителей является неотъемлемой частью основной деятельности сетевой организации, а именно: оказание услуг по передаче электрической энергии.

Также какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами технологического присоединения ни Договором № 20.4200.192.16 от 15.04.2016 г., как и не предусмотрены условия, с наступлением которых связано начало исполнения ПАО «МРСК Сибири» своих условий.

Кроме того, следует учесть, что сроки, установленные в пункте 16 Правил технологического присоединения являются предельными.

При этом ПАО «МРСК Сибири» представлены документы, свидетельствующие о том, что сетевая организация свои обязательства, предусмотренные  Договором № 20.4200.192.16 от 15.04.2016 г., а также техническими условиями, со своей стороны выполнила, вместе с тем, согласно Акту приемки законченного строительства объекта №73 подписан 30.11.2016 г., также необходимо учесть, что в вышеуказанном акте начало работ указан октябрь 2016 г., окончание работ: ноябрь 2016 г., что в свою очередь указывает на то, что ПАО «МРСК Сибири» приступило к выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Так же представленное ПАО «МРСК Сибири» уведомление о готовности к технологическому присоединению, направленное в адрес <...> 12.12.2016 г., указывает на то, что ПАО «МРСК Сибири» вышло за пределы срока, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» нарушило требования, установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения.

Нарушение Правил технологического присоединения влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за нарушение Правил технологического присоединения, в части нарушения требований, установленных пунктами 17 и 33.1 Правил технологического присоединения (Постановление по делу №52/03-АДМ-2016 от 06.05.2016г., вступившее в законную силу 26.08.2016 г.).

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «МРСК Сибири» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ПАО «МРСК Сибири» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ПАО «МРСК Сибири» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Сибири», является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, публичный статус ПАО «МРСК Сибири», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии.

Фактически виновные действия ПАО «МРСК Сибири» состояли одновременно в игнорировании требований действующего законодательства, а также в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил, что, в конечном счете, повлекло за собой нарушение и ограничение прав и законных интересов <...>, заинтересованного в надлежащем исполнении обществом своих обязанностей.

Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.

Вместе с тем признаков исключительности настоящего случая обществом не приведено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ПАО «МРСК Сибири» не имеется.

Факт совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 494/03-АДМ-2016 об административном правонарушении от 28.11.2016 г., а также другими материалами дела.

Время совершения ПАО «МРСК Сибири», административного правонарушения: 00ч. 01мин. 16 октября 2016 г.

Место совершения ПАО «МРСК Сибири» административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Н. Островского, д.11.

Законом об электроэнергетике к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере электроснабжения относятся, в том числе утверждение порядка технологического присоединения (статья 26 Закона об электроэнергетике).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861 утверждены Правила технологического присоединения.

Таким образом, утвержденные 27.12.2004 г. Постановлением Правительства РФ №861 Правила технологического присоединения относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МРСК Сибири» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу административного правонарушении лицом, совершивши административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

   Должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено в качестве смягчающих вину общества обстоятельства, предусмотренного часть 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: добровольное прекращение ПАО «МРСК Сибири» противоправного поведения, путем выполнения со своей стороны мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность должностным лицом Кемеровского УФАС России не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ПАО «МРСК Сибири» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ как нарушение правил технологического присоединения, а именно подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, и назначает   административное   наказание  ПАО «МРСК Сибири» в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН/ОГРН: 2460069527/1052460054327; КПП: 246001001; дата регистрации 04.07.2005г.; 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144-а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 494/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                          Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны