Решение №08/7600 по жалобе от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» июля 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредством ВКС:

       - <...> – представителя ООО «Ленком» по доверенности;

       - <...> – представителя МБОУ «СОШ №32 города Белово»  по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1385/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «СОШ №32 города Белово» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001321000139 «Поставка оборудования для образовательной организации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         23.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ленком» (вх. № 5241э  от 23.07.2021),  (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «СОШ №32 города Белово», по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300001321000139 «Поставка оборудования для образовательной организации».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.07.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  МБОУ «СОШ №32 города Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300001321000139 «Поставка оборудования для образовательной организации» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 517 021,78 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заявитель ООО «Ленком» считает, что в закупку объединены товары, входящие в перечень товаров, указанных в приложение №1 к приказу №126н и не включенные в данный перечень. Данный довод является необоснованным ввиду следующего:

Установлено, что заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300001321000139 «Поставка оборудования для образовательной организации» по следующим кодам ОКПД2: 20.59.52.194-00000002 (позиция № 87), 32.99.53.130 (позиция № 81); 32.99.53.130 (позиция № 16)

Согласно ч. 3 Приказа №126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем. Однако указанные коды находятся в вышеназванном приложении (20.59.52.194-00000002; 32.99.53.130; 32.99.53.130).

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара

20.59.52.190

Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки

Согласно Письму Министерства Финансов Российской Федерации от 05.09.2019 №24-01-08/58632 «Об условиях допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае указания в Приложении кода ОКПД 2, состоящего из трех цифровых знаков (подкласс), положения Приказа №126н распространяются на все позиции, включенные в соответствующий подкласс кода ОКПД 2. 

        При системном рассмотрении Приказа №126н можно сделать вывод и о распространении ограничений действия данного приказа на все позиции включенные в классы товаров указанных в приложении к приказу, за исключением указанных в приложении позиций.

 Изучив положения аукционной документации, Приказа № 126н, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с действующим законодательством на товары, подпадающие под коды ОКПД2: 20.59.52.194-00000002; 32.99.53.130; 32.99.53.130 распространяется действие Приказа Минфина РФ от 04.06.2018   № 126Н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Поскольку коды 20.59.52.194-00000002; 32.99.53.130; 32.99.53.130 входят в состав Приказа  №126Н, следовательно, заказчиком правомерно объединены в состав спорной закупки товары.

Исходя из довода жалобы, о том, что позиция №16 «Барометр-анероид» отсутствует в приложении к Приказу  №126Н не нашло своего подтверждения, кроме того с указанным ОКПД 32.99.53.130 отсутствует сведения в КТРУ, обязательные к применению заказчиком, следовательно согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, установленные заказчиком требования в аукционной документации, при описании закупки, а также  его действия не противоречат положениям ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Ленком» на действия заказчика – МБОУ «СОШ №32 города Белово» при проведении электронного аукциона  № 0139300001321000139 «Поставка оборудования для образовательной организации» необоснованной.

         2. Производство по делу № 042/06/33-1385/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕНКОМ"
ИНН 7802670891, ОГРН 1187847200705
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 ГОРОДА БЕЛОВО"
ИНН 4202018431, ОГРН 1024200546193