Постановление б/н Постановление № 497/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за наруше... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 497/08-АДМ-2017 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
«08» февраля  2018г.                                                                                     г. Кемерово 


Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 497/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденного постановлением И.о. прокурора Прокопьевского района младшего советника юстиции <...> от 16.10.2017 в отношении юриста ГБУЗ КО «Прокопьевская районная больница» – <...>, <...> по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), 
УСТАНОВИЛА:

Постановлением И.о. прокурора Прокопьевского района младшего советника юстиции <...> от 16.10.2017 в отношении юриста ГБУЗ КО «Прокопьевская районная больница» –<...>, <...> возбуждено дело по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует: 
Прокуратурой района в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, во исполнение абзаца 5 раздела 1 Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2018 годы, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 04.05.2016 №263, проведена проверка соблюдения законности при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных и муниципальных нужд и организации медицинской помощи гражданам и соблюдения законодательства о противодействии коррупции в ГБУЗКО «Прокопьевская районная больница» (далее-учреждение).
Проверкой установлено, что 26.09.2016  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Прокопьевская районная больница» на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки №0139300020916000244 «Поставка расходных материалов для рентгенологических исследований», с начальной (максимальной) ценой контракта 401950,74рублей.
Заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Прокопьевская районная больница» на официальном сайте в реестре контрактов информация об исполнении контракта, размещена с нарушением установленного срока.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее ФЗ №44) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4,5,23,42,44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта ( с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применимы в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 ФЗ №44, порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно «Положению о подготовке и размещению в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения  в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, при проведении настоящей проверки установлены факты несвоевременного размещения информации в единой информационной системе об исполнении контракта №0139300020916000244 от 26.09.2016 с поставщиком ООО «Флагман» на поставку расходных материалов для рентгенологических исследований на сумму 401950,74, а именно: контракт фактически исполнен 30.03.2017 (последнее платежное поручение №434967 от 30.03.2017), вместе с тем информация  о его исполнении размещена только – 15.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Размещение на официальном сайте информации о его исполнении  15.05.2017 с нарушением законодательно установленного срока, противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и  прозрачности закупок, профессионализма заказчика, предотвращению коррупции и других злоупотреблений  в сфере закупок.
Лицом ответственным за размещение информации в единой информационной системе об исполнении контракта является юрист МБУЗ «Прокопьевская ЦРБ» <...>, в должностные обязанности которой входило осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
Таким образом, по мнению И.о. прокурора Прокопьевского района,  в деянии юриста ГБУЗ КО «Прокопьевская районная больница» – <...>  усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.31 КоАП РФ является формальным, то есть правонарушение является оконченным независимо от факта наступления вредных последствий, с момента его совершения. В правонарушениях с формальным составом угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в нарушении установленных требований в сфере охраняемых общественных отношений лицом при исполнении своих обязанностей, в данном случае, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
23.10.2017 постановление о возбуждении вышеуказанного дела и материалы дела поступили в адрес Кемеровского УФАС России для рассмотрения.
         Рассмотрение дела № 497/08-АДМ-2017 было назначено на 07.11.2017.
07.11.2017 на рассмотрение административного дела № 497/08-АДМ-2017 <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
          Рассмотрение дела №497/08-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 11.01.2018
          11.01.2018 на рассмотрение административного дела № 497/08-АДМ-2017 <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.
          Рассмотрение дела № 497/08-АДМ-2017 об административном правонарушении было отложено на 08.02.2018.
          08.02.2018  <...> уведомленная надлежащим образом о рассмотрении административного дела № №497/08-АДМ-2017, на  процедуру не явилась, защитника не направила. Рассмотрение дела №497/08-АДМ-2017 состоялось в отсутствие <...>
         Прокуратура Прокопьевского района о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №497/08-АДМ-2017 надлежащим образом извещена.
          Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам: 
26.09.2016 между МБУЗ «Прокопьевская районная больница» и ООО «Флагман» заключен контракт №0139300020916000244 на поставку расходных материалов для рентгенологических исследований на сумму 401950,74.
Исполнение обязательств заказчика по оплате  подтверждается платежными поручениями №397493 от 26.10.2016, № 104901  от 29.11.2016, № 622841от 22.12.2016, № 862408 от 29.12.2016, №791694 от 02.03.2017, №791710 от 02.03.2017,№434967 от 30.03.2017 на сумму 401950,74.
           В связи с этим контракт считается фактически исполненным  30.03.2017.
   В  соответствии с ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4,5,23,42,44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применимы в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 ФЗ №44, порядок подготовки и размещения в Единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно «Положению о подготовке и размещению в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения  в Единой информационной системе в сфере закупок.
При  этом информация об исполнении контракта от 26.09.2016  №0139300020916000244 в реестре государственных контрактов сайта http://zakupki.gov.ru/ размещена 15.05.2017, то есть с нарушением сроков установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31  КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводам о том, что в действиях должностного лица - – юриста ГБУЗ КО «Прокопьевская районная больница» – <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, что противоречит части 9 статьи  94 ФЗ №44-ФЗ.
         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Таким образом, у  <...>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации требований законодательства о контрактной системе.
Объективная сторона административного правонарушения выражена в форме бездействия, связанного с игнорированием требований законодательства о контрактной системе при размещении обязательной информации в информационно-телекоммуникационной сети.
Субъектом административного правонарушении является должностное лицо, уполномоченное от имени заказчика реализовывать требования законодательства о контрактной системе.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
Вина   <...> выражена в игнорировании и пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на нее обязанностей, а также к требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Датой совершения административного правонарушения является дата истечения семидневного срока размещения информации, то есть 11.04.2017.
            Кемеровским УФАС России было установлено место совершения административного правонарушения – г.Прокопьевск.
При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Срок давности привлечения юриста ГБУЗ КО «Прокопьевская районная больница» – <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
          При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 497/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку: 
Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции. 
С учетом изложенного  заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юриста ГБУЗ КО «Прокопьевская районная больница» – <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <...> штраф  в размере 20 000 (двадцати тысяч)  рублей  – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 497/08-АДМ-2017).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение  
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны