Решение №21.07.2016 г. № 08/6557 Решение по делу № 497/З-2016 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «21» июля  2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2016г.                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 при участии:

 <…> – представителя КУМИ г. Прокопьевска, по доверенности,

рассмотрев  дело № 497/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – КУМИ г. Прокопьевска  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300019716000399 “Капитальный ремонт нежилого помещения по ул. Комсомольская, 3 (многофункциональный центр)”,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         15.07.2016г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройтрест» (вх. №  4730 от 15.07.2016г.)  (именуемый в дальнейшем – Заявитель) на действия заказчика – КУМИ г. Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019716000399    “Капитальный ремонт нежилого помещения по ул. Комсомольская, 3 (многофункциональный центр)”.

         Согласно доводам жалобы ООО «Стройтрест», размещенная Заказчиком аукционная документация  не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку в п.п 55, 56 Ведомости материалов  устанавливаются несуществующие или не имеющие возможности физически существовать наименование единиц измерения характеристик товара; в п.п. 22 и 24 Ведомости материалов вместо указания  максимальных и минимальных значений показателя «Расход» используется параметр «около», что указывает на необъективность данной характеристики.

            ООО «Стройтрест» также указывает на то, что заказчик не указал в аукционной документации о необходимости наличия у участника закупки выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к определенным   видам работ, полагает недостаточным того обстоятельства, что предусмотрено наличие допуска СРО на генеральный подряд п. 33.3 «Жилищное гражданское  строительство», тогда как по мнению заявителя, положениями п.п. 69-70 Дефектной ведомости технического задания и  п.п. 115-119 локальной сметы № 1 предусматриваются работы по устройству  железобетонных фундаментов общего назначения, т.е. работ, подпадающих под п. 7.1 «Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом № 624 (далее – Перечень № 624). Последнее указывает на нарушение со стороны заказчика требований  п.1. ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.06.2016г. в Единой информационной системе по адресу  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –  КУМИ г. Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300019716000399 “Капитальный ремонт нежилого помещения по ул. Комсомольская, 3 (многофункциональный центр)” и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.07.2016 г. рассмотрены 8 (восемь) заявок участников закупки, заявки порядковые №№ 1-5,7 рассмотрены  и  признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок, в итоге 6 (шесть) заявок признано соответствующими требованиям аукционной документации.

 

По доводам жалобы ООО «Стройтрест» (далее – Заявитель) о нарушении требований п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушения пункта 55, 56 технического задания «Труба прямоугольного сечения должна быть стальная, весом не более 4 кг/м2, сечение не более 50х25х2,5 мм. ГОСТ 8645-68» и «Плиты теплоизоляционные. Должны обладать: низкими показателями теплопроводности и паропроницаемости; высокой прочностью; не горючестью; стойкостью к разложению и долговечностью; экологичностью материалов, толщиной не более 100 мм, длина не менее 1200м, ширина не более 0,6 м». В данных пунктах допущена техническая ошибка.

Далее Заявитель указывает в жалобе на нарушения пункта 24: вместо указания максимальных и (или) минимальных значений показателя «Расход» используется параметр «около». Считаем, что данный параметр не влечет за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверный показатель расхода грунтовки, в т.ч. со ссылками на применение  им конкретного ГОСТ к указанному материалу.

Учитывая то обстоятельство, что подано восемь заявок на участие в электронном аукционе,  следовательно, у участников электронного аукциона  не возникло препятствий  предоставить ведомости материалов по аукционной документации, Комиссия Кемеровского УФАС  России расценивает указанные недостатки аукционной документации  в качестве технических опечаток и приходит к выводу об отсутствии обоснованности доводов жалобы.

По доводам жалобы ООО «Стройтрест» о необходимости наличия у участника закупки выданного саморегулируемой организацией действующего свидетельства о допуске к определенным   видам работ, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам о ее необоснованности.

В соответствии с Техническим заданием пунктов 69-70 Дефектной ведомости аукционной документации и пунктов 115-119 локальной сметы №1 имеются названия подразделов: «подиумы в санузлах» и «пандус для маломобильных групп населения». Это фундаменты под унитазы для создания уклона канализации, и сам пандус для создания уклона заезда инвалидных колясок. Эти фундаменты не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства. В связи с тем, что будут сооружаться на бетонном полу, который является прочным основанием. Данный вид работы входит в Перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с Техническим заданием пунктов 69-70 Дефектной ведомости аукционной документации и пунктов 115-119 локальной сметы №1 имеются названия подразделов: «подиумы в санузлах» и «пандус для маломобильных групп населения». Это фундаменты под унитазы для создания уклона канализации, и сам пандус для создания уклона заезда инвалидных колясок. Эти фундаменты не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства. В связи с тем, что будут сооружаться на бетонном полу, который является прочным основанием, данный вид работы входит в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства.

С учетом подтверждения заказчиком того  обстоятельства, что данные работы направлены на текущий ремонт помещений и не предусматривают изменения конструкции здания, в т. ч. в части  пунктов 115-119 локальной сметы №1, указывающие на  названия подразделов: «подиумы в санузлах» и «пандус для маломобильных групп населения». Т.е. работы направлены на фундаменты под унитазы для создания уклона канализации, и сам пандус для создания уклона заезда инвалидных колясок. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика в случае установления  в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, считалась бы нарушением требований   части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Данный факт подтвержден письмом ФАС России от 02 ноября 2014 г. N АЦ/60557/15.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Стройтрест» в указанной части.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стройтрест» на действия заказчика – КУМИ г. Прокопьевска  при проведении электронного аукциона №0139300019716000399  “Капитальный ремонт нежилого помещения по ул. Комсомольская, 3 (многофункциональный центр)” необоснованной

2. производство по делу № 497/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Л.И. Ланцман    

 

Члены Комиссии:     

 

Д.А. Лыжин

 

 

А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны