Решение №СС/5954/23 Решение по жалобе 49-811 от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заказчик:

ГБУЗ "Ижморская районная больница"
<...>

Заявитель:

ООО "Пожтехника"<...>

 

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» июня 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/49-811/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123008685 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинники, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 53», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

21.06.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Пожтехника» (вх. № 5715-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123008685 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинники, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 53».

По мнению заявителя ООО «Пожтехника», его заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении и отклонена незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.06.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123008685 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинники, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 53».

Начальная максимальная цена контракта – 26 784 450,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 11 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком в извещении о проведении закупки № 0139200000123008685 установлены следующие требования к участникам закупки: «Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы

"Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 на участие в данной закупке было подано 2 (две) заявки. Заявка № 114456532 была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.

Заявка участника № 114462651 (ООО «Пожтехника») была отклонена от участия в данной закупке на основании следующего: «Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ):представленный опыт выполнения работ не соответствует п.1 позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021г №2571».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 114462651 (ООО «Пожтехника») и установлено, что в заявке были представлены следующие документы:

- договор подряда № 011-06/2022 от 01.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития на сумму 126 364 518 рублей, подтверждающий опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта;

- акт № 1 от 10.10.2022 приемки законченного строительством объекта (126 364 518 рублей);

- акт сдачи-приемки выполненных работ от 04.07.2022, 10.08.2022, 12.09.2022, 10.10.2022 (на сумму 126 364 518 рублей);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат от 04.07.2022, 10.08.2022, 12.09.2022, 10.10.2022 (на сумму 126 364 518 рублей).

Также установлено, что представленный договор подряда, заключенный между ООО «ДСПК Дорожник» и ООО «Пожтехника» не является контрактом или договором, заключенным и исполненным по ФЗ № 44-ФЗ и ФЗ № 223-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что участник вправе подтвердить опыт выполнения работ по капитальному ремонту только контрактом, исполненным по ФЗ № 44-ФЗ или договором, исполненным по ФЗ № 223-ФЗ.

Таким образом, заявка ООО «Пожтехника» была правомерно отклонена, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожтехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123008685 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинники, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, 53» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-811/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ижморская районная больница"
ИНН 4233000642, ОГРН 1024202276746
ООО "Пожтехника"
ИНН 4212032280, ОГРН 1114212002244