Определение №03/5907 о возбуждении дела об административном правонарушении и пров... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 042/04/9.21-1049/2020 и проведении административного расследования

«02» июля 2020 г.                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, «…», рассмотрев материалы заявления (вх. № 2514 от 02.06.2020 г.) «…» (далее также – Заявитель), проживающей по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий муниципальный район, Сосновское сельское поселение, с. Малиновка, пер. Горный, 25 (далее – объект Заявителя), о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее также – ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения п. 31(6) п. 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), выразившихся превышении ПАО «МРСК Сибири» допустимого числа часов отключения электрической энергии на объекте Заявителя в год, а также в жилых домах с. Малиновка, с. Таргай (Сосновское сельское поселение, Новокузнецкий муниципальный район), что не соответствует третьей категории надежности электроснабжения в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Из заявления следует, что в с. Малиновка, в том числе на объекте Заявителя, а также в с. Таргай с 24.01.2019 по 28.11.2019 количество часов отключения электроэнергии составило 82 часа, в период отключений с 02.01.2020 по 12.05.2020 количество часов отключения электроэнергии составило 17 часов.:

Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. – на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.

На основании п. 2 Правил недискриминационного доступа Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением настоящих Правил.

В соответствии с пп «б» п. 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора (о передаче электрической энергии) сетевая организация обязана: осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В силу п. 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с п. 14 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Согласно п. 5.1 «СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», одобренному и рекомендованному к применению Постановлением Госстроя РФ от 26.10.2003 № 194, жилые дома относятся к третьей категории надежности электроснабжения.

На основании вышеизложенного из материалов поступившего заявления следует, что в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» содержатся признаки нарушения      п. 31(6) Правил недискриминационного доступа, выразившегося в превышении допустимого числа часов отключения в год (72 часа) энергопринимающих устройств потребителей третьей категории надежности электроснабжения.

Кроме того, в заявлении от 02.06.2020 г. указано на то, что ПАО «МРСК Сибири» не соблюдаются требования Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденные Приказом Минэнерго России от 15.04.2018 г. № 186 (далее – Единые стандарты), в части информирования жителей с. Малиновка, с. Таргай об аварийных и плановых отключениях в электрических сетях ПАО «МРСК Сибири», приводящих в ограничению потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств граждан-потребителей, проживающих в с. Малиновка, в том числе в отношении объекта Заявителя, с. Таргай.

Согласно п. 1 Единых стандартов настоящие единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков), в том числе обслуживаемых энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком, и лиц, обратившихся в сетевую организацию с целью заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии или осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков) (далее – потребители, технологическое присоединение).

В соответствии с пп. «г» п. 3 Единых стандартов в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет информирование потребителя об аварийных ситуациях в распределительных электрических сетях сетевой организации, ремонтных и профилактических работах, плановых ограничениях режима потребления электрической энергии, влияющих на исполнение обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 3 Правил недискриминационного доступа сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Таким образом, сетевая организация надлежащее соблюдение Единых стандартов является обязанностью сетевой организации при оказании услуг по передаче электрической энергии.

Неисполнение ПАО «МРСК Сибири» требований Единых стандартов, свидетельствует о наличии признаков нарушения требований п. 3 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за нарушение Правил недискриминационного доступа установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о наложении штрафа по делу № 474/03-АДМ-2018 об административном правонарушении от 04.06.2019 ПАО «МРСК Сибири» уже были привлечены к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, постановление вступило в силу 08.06.2019, исполнено 20.09.2019 (дело А27-13690/2018).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии)     ПАО «МРСК Сибири» признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) дело по признакам нарушения требований, установленных п. 3, п. 31(6) Правил недискриминационного доступа.
  2. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
  3. Провести административное расследование.
  4. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- сведения о проведении ПАО «МРСК Сибири» контроля показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок граждан-потребителей, проживающих в с. Малиновка, с. Таргай, к электрическим сетям общества в 2019 и 2020 г.г. (с приложением подтверждающих документов, протоколов измерений, актов либо иного);

- сведения о количестве часов отключения ПАО «МРСК Сибири» электрической энергии в домах граждан-потребителей, проживающих в с. Малиновка, с. Таргай (раздельно), а также в отношении энергопринимающих устройств Заявителя (с приложением подтверждающих документов, выписки из оперативного журнала, указанием причин отключения электрической энергии);

- копию оперативного журнала оперативно-диспетчерской группы филиала          ПАО «МРСК Сибири»-«Кузбассэнерго-РЭС» в диспетчерском управлении (ведении) находятся вышеуказанные объекты электросетевого хозяйства либо иные документы, в которых зафиксированы отключения электрической энергии в с. Малиновка, с. Таргай за период с 01.01.2019 г. по настоящее время (журнал (с учетом разбивки на тома) должен быть представлен на каждую дату указанного периода, в пределах журнала должна быть непрерывная нумерация страниц и смен, указанных оперативно-диспетчерским персоналом);

- пояснения по признакам выявленных нарушений Правил технологического присоединения.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

  1.  Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-1049/2020 назначена на 31.07.2020 г. на 13 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте (образец расписки о согласии прилагается), а также принять одно из следующих решений:

       Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.

1)    Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом части 2 Распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим, соответственно в Кемеровское УФАС России будут допущены лица, имеющие защитные маски.

 Кемеровское УФАС России рекомендует на заседание Комиссии по рассмотрению дела направлять не более одного представителя с обеспечением его защитной маской и перчатками.

2)    Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. 

 

«…»                                                                                                                     «…»

 

 

Связанные организации

ПАО "МРСК Сибири"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327