Решение №СС/8931/22 Решение по жалобе № 042/06/31-1556/2022 от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заказчик:

МБОУ «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа»

652282, Кемеровская область - Кузбасс, Чебулинский р-н, д. Курск-Смоленка, ул. Советская, 50

Эл.п.: cb-cheb@mail.ru

Заявитель:

ИП Сысоев К.В.

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12,

эл. почта: skvconsuitor@gmail.com




РЕШЕНИЕ

«16» декабря 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» декабря 2022г. г. Кемерово


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:


Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Гилевой И.С. -


начальника отдела контроля в сфере закупок;




Камышниковой Н.О. -


ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/31-1556/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Текущий ремонт кровли МБОУ "Курск-Смоленская ООШ" находящиеся по адресу : Кемеровская область, Чебулинский район, д. Курск-Смоленка, ул. Советская, 50», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,


УСТАНОВИЛА:


08.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Сысоева К.В. (вх. № 4932-ЭП/22) на действия заказчика – МБОУ «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Текущий ремонт кровли МБОУ "Курск-Смоленская ООШ", находящейся по адресу: Кемеровская область, Чебулинский район, д. Курск-Смоленка, ул. Советская, 50».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБОУ «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Текущий ремонт кровли МБОУ "Курск-Смоленская ООШ", находящейся по адресу: Кемеровская область, Чебулинский район, д. Курск-Смоленка, ул. Советская, 50».

Начальная максимальная цена контракта – 8 116 516,00 рублей.

Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил обязательные требования согласно части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования,

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является текущий ремонт кровли МБОУ «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

Согласно части 8.1. статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 2120 от 30.11.2021 установлено, что при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.

В соответствии с пунктом 12 Приложения Постановления Правительства № 2120 «Перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств» кровли, в том числе их части, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения относится к элементу строительных конструкций зданий, сооружений.

Поскольку ремонт кровли относится к ремонту здания или сооружения, должны применяться положения пункта 15 «Работы по текущему ремонту зданий, сооружений» Постановления Правительства РФ № 2571.

Таким образом в действиях заказчика установлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.


Заявитель указывает на то, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника (предложение о цене контракта), что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в пункте 3 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 43, части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.


Заявитель считает, что заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях извещения.

Заказчик установил в извещении ИКЗ 223424400241942130100100070014391612, в проекте контракта ИКЗ 223424400241942130100100070004391612.

С учетом пояснений заказчика Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущена техническая ошибка при составлении проекта контракта. Техническая ошибка в проекте контракта является несущественной, так как не может повлечь за собой введение в заблуждение участников закупки, кроме того установлено, что соответствующих запросов в этой части о даче разъяснений положений проекта контракта заказчику не поступало.


Также заявитель считает, что заказчик установил срок оплаты с нарушением положений ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 231-ФЗ)

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При составлении проекта контракта заказчик в пункте 2.2 указал следующее: «Оплата производится за счет средств местного бюджета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 рабочих дней с даты подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещенного в единой информационной системе документа о приемке всего объема работ по настоящему контракту Заказчиком, на основании подписанных Заказчиком актов приемки выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), а также иных документов, подтверждающих фактическое выполнение работ.».

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 13.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.


Заявитель указывает на то, что заказчик установил неверный размер обеспечения исполнения контракта с нарушением положений статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в извещении установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 405 825,80 руб. (0,5% от НМЦК).

В пункте 10.1 Проекта контракта указано: «Контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта независимой гарантии или после перечисления Заказчику денежных средств, в размере 10 % от цены контракта, что составляет (_____________) рублей ___ копеек. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.»

Согласно части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1-6.2‑1 настоящей статьи.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение требований части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.


Заявитель считает, что заказчик установил причину увеличения сроков исполнения обязательств с нарушением части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 14.3 Проекта контракта указано: «Если, по мнению сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия»

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России



РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. на действия заказчика – МБОУ «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300028822000001 «Текущий ремонт кровли МБОУ "Курск-Смоленская ООШ" находящиеся по адресу: Кемеровская область, Чебулинский район, д. Курск-Смоленка, ул. Советская, 50» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – МБОУ «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 13.1 статьи 34, части 6 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-1556/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.



Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии: С.В. Стельмах

Члены комиссии: И.С. Гилева

Н.О. Камышникова



2022-2263


Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КУРСК-СМОЛЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 4244002419, ОГРН 1024201367904
ИП Сысоев К.В.
ИНН 232000612178, ОГРН 305232008100132