Решение №05/5981 по жалобе от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1027/2020

«09» июля 2020 г.                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

 

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

<…> – директора «ЦОРОКС» (доверенность № 271/2-2.2 от 13.12.2019),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЦОРОКС» и материалы жалобы № 042/07/3-1027/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЦОРОКС» (вх. № 3068 от 30.06.2020 г.) на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров» (далее – Заказчик, ГАУЗ ККЦОЗШ) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (металлоконструкций) для нужд ГАУЗ ККЦОЗШ, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 08.06.2020 г. (в текущей редакции 22.06.2020 г.) под № 32009221559 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации установлены избыточные требования к описанию объекта закупки, в ряде пунктов технического задания установлены показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, а также требования к результатам испытаний пп. 1-33, 44-61, 65-67, 72-73, 82-89, 100-103, 107-110).

Кроме того, в Документации установлены избыточные, противоречивые, вводящие в заблуждение и необоснованно огранивающие конкуренцию требования: Заказчик просит нестерильные изделия в стерильной упаковке (пп. 1-33, 44-61, 65-67, 72-73, 82-89, 100-103, 107-110).

Требования, указанные в пп. 118-120 не содержатся в ГОСТе, обоснования несоответствия требований к товару указанных в техническом задании Заказчика и требований действующего ГОСТа заказчик не привел.

В ряде пунктом технического задания Заказчик, используя КТРУ, устанавливает требования, не позволяющие участникам закупки сформировать заявку на поставку товара (пп. 63, 118, 119, 120), например, п. 63 «Винт костный спинальный, не рассасывающийся», заказчик ссылается на номер КТРУ 32.50.23.000-00003834. Таким номеров в КТРУ обозначается позиция с наименованием «Винт костный спинальный, рассасывающийся».

Уведомлением Кемеровского УФАС 1027/2020 было назначено на 09.07.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «ЦОРОКС», ГАУЗ ККЦОЗШ и электронной площадке.

В данном уведомлении лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, было сообщено о возможности участия в рассмотрении жалобы дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

06.07.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «ЦОРОКС» о рассмотрении жалобы с использованием ВКС.

Ходатайство было удовлетворено, лицам, участвующим в рассмотрении жалобы направлена гиперссылка для подключения ВКС.

08.07.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв ГАУЗ ККЦОЗШ по доводам жалобы (вх. № 3201).

В отзыве ГАУЗ ККЦОЗШ указало, что сотрудниками Заказчика в Документации установлены избыточные требования к описанию объекта закупки, то есть предмет закупки не соответствует действительности, в связи с получением недостоверной информации.

ГАУЗ ККЦОЗШ считает, что жалоба ООО «ЦОРОКС» на положения Технического задания Документации обоснованная.

08.07.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ККЦОЗШ о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика.

08.07.2020 г. на рассмотрении жалобы директор ООО «ЦОРОКС» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1027/2020, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров», протокол № 1 от 17.01.2020 г.  (далее – Положение о закупках), которое разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

08.06.2020 г. главным врачом ГАУЗ КО ОКЦОЗШ утверждена Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения (металлоконструкций) для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ на 2020 год (далее – Документация).

08.06.2020 г. (03.07.2020 в действующей редакции) на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (металлоконструкций) для нужд ГАУЗ КО ОКЦОЗШ, включающее документацию и проект договора.

В Техническом задании (приложение 1 к информационной карте) указано техническое описание требуемых к поставке изделий медицинского назначения (металлоконструкций):

Наименование

№ КТРУ

Техническое описание

1

Винт костный ортопедический, нерассасывающийся, нестерильный

32.50.23.000-00003820

Винт кортикальный с угловой стабильностью, диаметр цилиндрической резьбы не более 3,5 мм. На головке резьба должна быть коническая 2-х заходная. Диаметр головки не более 4,7 мм. Размер шестигранника винта не менее 2,5 мм. Длина не менее 20 мм. Должна быть выполнена прямая метчиковая заточка. Материал должен быть сплав титана, Поверхность имплантата должна быть очищена с помощью плазменной обработки от технологических промышленных загрязнений, которые внедряются в титан при изготовлении имплантата на глубину 5+/-1 мкм. В сопровождающих эксплуатационных документах должны содержаться сведения, что глубокая очистка поверхности проведена. При осмотре поверхности с увеличением в 100 раз не должны обнаруживаться включения или посторонние фазы согласно ГОСТ Р ИСО 5832-2-2014 «Имплантаты для хирургии. Металлические материалы» п.4. На поверхности изделия, прошедшего предстерилизационную очистку перед первой стерилизацией, при помещении в 6% раствор перекиси водорода не должно образовываться пузырьков или активного вспенивания. Должны быть упакованы в индивидуальную стерильную упаковку с указанием наименования изделия, логотипом и адресом изготовителя

 

и т.д.

63

Винт костный
спинальный,
не рассасывающийся

32.50.23.00
0-00003834

Винт должен быть изготовлен из сплава титана, соответствующего ISO 5832-3-2014 для изделий, имплантируемых в организм человека и иметь анодированное покрытие . Педикулярный полиаксиальный винт должен иметь подвижную головку «камертонного типа». Головка должна иметь внутренний шестигранный шлиц для фиксации в отвертке.  Головка винта должна быть уменьшенного объема и закругленной анатомической формы. Подвижная головка полиаксиального винта блокируется внутренней гайкой со звездчатым шлицем и обратной резьбой и имеет борозду и фаски, обеспечивающие быстрый и надежный захват инструментом. Гайка поставляется в комплекте с винтом. На торцевых гранях головки должны быть расположены не менее чем две вертикальные прорези с пазами, а на боковых стенках выемки,  которые должны обеспечивать надежное соединение с инструментами. Винт имеет цилиндрическую форму резьбы в сочетании с коническим профилем внутреннего винтового сердечника. Тело винта имеет участок кортикальной резьбы, зону перехода, участок спонгиозной резьбы и выемки с самонарезающими кромками на кончике винта. Резьба на протяжении всего винта осуществляет самоцентрацию с возможностью выкручивания винта и сохранением нарезанной резьбы в позвонке. Диаметр винта должен быть 6,5 мм. Размеры головки винта: диаметр головки винта не менее 12,8 мм,  высота головки винта не менее 15,5 мм. Шаг резьбы должен быть 2,5 мм. Диаметр внутреннего сердечника в резьбовой части должен быть 3,5 мм. Общая величина степени свободы ротации не более 30° при любом диаметре винта. Длина винта должна быть в диапазоне от 25 до 60 мм.

118

Стержень
интрамедуллярный
бедренный,
нестерильный

32.50.23.000-
00003908

Гамма стержень должен быть изготовлен из титанового сплава соответствующего ISO 5832-3-2014 для изделий, имплантируемых в организм человека и иметь анодированное покрытие. Стержень должен быть предназначен для остеосинтеза переломов вертельной области бедренной кости. Стержень должен быть канюлированный, диаметр канюли должен быть не менее 4,6 мм. Поперечное сечение должно быть в форме круга. На стержне должны быть продольные желобки, предназначенные для облегчения введения. В проксимальной части должен быть изгиб кнаружи не более 5 град.; в проксимальной части должно быть утолщение диаметром 15,8 мм для обеспечения стабильности при нагрузках. Стержень должен вводиться антеградно, с верхушки большого вертела. Стержень блокируется  динамическим способом, 1 винтом. В проксимальной части  должно быть 1  отверстие диаметром не менее 10,5 мм под углом не менее 130 град. к оси стержня. В дистальной части должно быть 1 овальное отверстие,  диаметром не менее 5,0мм. Стержень в базовой комплектации имеет слепой винт. Конструкция слепого винта разработана для предотвращения врастания костной ткани в полость проксимального отдела стержня, а также возможности регулировки длины этого стержня. Диаметр стержня должен быть в диапазоне от 9,5 до 12,0 мм, длина стержня в диапазоне от 200 до 240,0 мм. Стержень должен иметь упаковку завода изготовителя и маркировку в составе которой включены: название производителя, каталожный номер <...> длина и диаметр.

и т.д.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя на основании следующего:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

В пунктах 1-33, 44-61, 65-67, 72-73, 82-89, 100-103, 107-110 Технического задания установлены показатели технологических процессов изготовления указанных товаров и требования к испытаниям «В сопровождающих эксплуатационных документах должны содержаться сведения, что глубокая очистка поверхности проведена. При осмотре поверхности с увеличением в 100 раз не должны обнаруживаться включения или посторонние фазы….», «На поверхности изделия, прошедшего предстерилизационную очистку перед первой стерилизацией, при помещении в 6% раствор перекиси водорода не должно образовываться пузырьков или активного вспенивания».

Установленные Заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара, либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия товара и требуемым к включению в Документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Не будучи производителем товара, потенциальный участник закупки лишен возможности получить информацию о технологических процессах изготовления и результатах испытаний указанных товаров.

В пунктах 1-33, 44-61, 65-67, 72-73, 82-89, 100-103, 107-110 Технического задания Документации к поставке требуются нестерильные изделия, при этом Заказчик требует стерильную упаковку с указанием наименования изделия, логотипом и адресом изготовителя.

По мнению Комиссии Кемеровского УФС России данные требования являются избыточными, противоречивыми, вводящими в заблуждение участников Закупки и необоснованно огранивают конкуренцию.

В пунктах 118-120 Технического задания установлено требование к объекту закупки: «Поперечное сечение должно быть в форме круга. В проксимальной части должен быть изгиб кнаружи не более 5 град».

Данные требования не содержатся в ГОСТе ИСО 15142-1-2017.

Обоснования несоответствия требований к товару, указанных в Техническом задании Заказчика и требований действующего ГОСТа Заказчик не привел.

В пункте 63 Технического задания «Винт костный спинальный, не рассасывающийся», Заказчик ссылается на номер КТРУ 32.50.23.000-00003834. Таким номером в КТРУ обозначается позиция с наименованием «Винт костный спинальный, рассасывающийся».

В пункте 64 Технического задания «Винт костный спинальный, не рассасывающийся», Заказчик ссылается на номер КТРУ 32.50.23.000-00003835. По данным номером в КТРУ позиция не значится.

Не совпадение номеров КТРУ с требуемым товаром содержится в еще пунктах 118, 119, 120.

Таким образом данное несовпадение не позволяет участникам сформировать заявку на поставку товара.

Следовательно, указанное в Техническом задании описании требуемых к поставке изделий медицинского назначения вводит участников закупки в заблуждение, является избыточным и несоответствующим Закону о закупках и может привести к необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ЦОРОКС» на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (металлоконструкций) для нужд ГАУЗ ККЦОЗШ (извещение № 32009221559) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  
  3. Выдать Заказчику – Государственному автономному учреждению здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

<…>

 

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны