Решение №СС/2616/24 Решение 33-423 от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145(ред. от 27.03.2023)"Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Решение 33-423

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой»
650036, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, пр-кт Химиков, зд. 5
guz_dogovor@mail.ru

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru

Заявитель:

ООО «ЛДЦ»
443058, Самарская область, г. Самара,

ул. Физкультурная, д. 90, офис 2-316

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» марта 2024г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» марта 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» марта 2024г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:


 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии с использованием ВКС:

- <...> - представителя заказчика - ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» (по доверенности),

рассмотрев дело № 042/06/33-423/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000124003312 «Поставка медицинских изделий (перчатки)»,


 

УСТАНОВИЛА:

21.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЛДЦ» (вх. № 3165-ЭП/24) на действия заказчика — ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» при проведении электронного аукциона № 0139200000124003312 «Поставка медицинских изделий (перчатки)».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в описании объекта закупки обязательные условия : «Рулон изготовлен из многослойной полимерной пленки и белого нетканного материала Тайвек, представляющего собой волокна высокоплотного полиэтилена, соединенных термошвом», «Материал совместим с плазменным низкотемпературным стерилизатором марки «DGM», имеющимся, используемым и находящимся на гарантии у заказчика, одобренный для применения в стерилизаторе DGM его производителем».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000124003312 «Поставка медицинских изделий (перчатки)».

Начальная максимальная цена контракта – 2 242 952,00 рублей.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе с вфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила формирования и ведения КТРУ), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ) утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее — ПП РФ от 08.02.2017 № 145).

В силу пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установленр, что объектом закупки является поставка медицинских перчаток — КТРУ 22.19.0.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестирильные».

В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована КТРУ 22.19.0.119-00000008 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестирильные» и установлено, что дата начала обязательного применения вышеуказанной позиции каталога — 01.07.2019г., а также в данной позиции каталога характеристики товара отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям заказчика при подготовке извещения, описания объекта закупки заказчик руководствовался требованиями системы национальной стандартизации, в число которых входят Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях».

Также при размещении вышеуказанного электронного аукциона заказчику были представлены коммерческие предложения трех поставщиков,а именно:

  1. ООО «Инкомед»;

  2. ИП <...>;

  3. ООО «Медицинские инженерные системы».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрячика, исполнителя) от 25.03.2024 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, соответствующие положениям извещения.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями ФЗ № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что объектом спорной закупки является не производство медицинских перчаток, а поставка.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЛДЦ» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой» при проведении электронного аукциона № 0139200000124003312 «Поставка медицинских изделий (перчатки)» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-423/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

ООО "ЛДЦ"
ИНН 9102241435, ОГРН 1189102003540
ГБУЗ "Кузбасский клинический фтизиопульмонологический медицинский центр имени И.Ф. Копыловой"
ИНН 4205367744, ОГРН 1184205007546
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373