Решение №08/5162 по жалобе от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2019г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 

 

Членов комиссии:

 «<…>» -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 «<…>» -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

при участии:

       - «<…>» – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-687/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000119001450 «Поставка комплектов детского игрового оборудования для обустройства детских игровых площадок», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          26.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП «<…>» (вх. 2204Э от 26.04.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119001450 «Поставка комплектов детского игрового оборудования для обустройства детских игровых площадок».

         По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        02.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119001450 «Поставка комплектов детского игрового оборудования для обустройства детских игровых площадок» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –13 345 866 ,18 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 1.4 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качалке-балансир:

 

Качалка-балансир

 

Качалка должна представлять собой устойчивую конструкцию, обеспечивающую безопасное движение детей от трех до двенадцати лет в вертикальной плоскости.

Размеры: длина – не менее 2510 мм и не более 3200 мм, ширина – не менее 350 мм. и не более 600 мм, высота – не менее 820 мм и не более 920 мм.

Высота сидения в положении равновесия должна быть не менее 400 мм и не более 600 мм.

Качалка должна состоять из основания, корпуса, качающейся опоры, посадочных мест с поручнем и демпферов.

Основание должно быть изготовлено из металлической трубы, диаметром более 42 мм. с толщиной стенки трубы более 3 мм.

Корпус должен быть изготовлен из клееного бруса сечением не менее 180мм*70 мм или из двух склеенных между собой слоев, состоящих из калиброванного пиломатериала и влагостойкой фанеры толщиной не менее 15 мм, общей толщиной не менее 40 мм.

К корпусу должна крепиться качающаяся опора. Качающаяся опора должна представлять собой подвижную конструкцию по принципу «труба в трубе». Материал качающейся опоры – металлические трубы, диаметром более 26 мм, толщина стенки более 3 мм.

Качалка должна иметь не менее 2х посадочных мест. Посадочные места должны быть с оформлением накладными элементами, расположенными с обоих сторон посадочного места или без оформления. Спинка каждого посадочного места должна быть изготовлена из влагостойкой фанеры, толщиной не менее 18 мм.

Каждое посадочное место должно быть оборудовано поручнем, изготовленным их металлической трубы диаметром более 20 мм., с толщиной стенки не менее 3,2 мм.

Качалка должна иметь демпферы, расположенные под посадочными местами изготовленные из армированной резины толщиной не менее 10 мм в виде кольца диаметром не менее 200 мм.

Боковые стороны металлического основания (по центру изделия) должны быть оформлены накладными элементами, изготовленными из влагостойкой фанеры, толщиной не менее 18 мм, содержащими оформление, соответствующее единому стилю, тематическому и цветовому решению всего комплекта детского игрового оборудования.

Материалы из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.)

Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, кромки закруглены и окрашены яркими двухкомпонентными красками, стойкими к сложным погодным условиям, истиранию, действию ультрафиолета и специально предназначенными для применения на детских площадках.

Металлические элементы должны быть окрашены яркими порошковыми красками с предварительной  антикоррозионной обработкой или подвергнуты гальванизации.

Выступающие концы болтовых соединений должны закрываться пластиковыми заглушками.

Сварные швы должны быть гладкими и исключать возможность травмирования детей при контакте.

 

        В пункте 9 Инструкции по заполнению технического задания в заявке на участие в электронном аукционе указано, что при описании характеристик труб, используемых при производстве качающейся опоры качалки-балансира Участником закупки должны быть предложены характеристики двух разных используемых при производстве диаметров труб.

В пункте 1.5, 1.6 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены  возрастные ограничения к спортивному комплексу и детскому игровому комплексу:

1.5 Спортивный комплекс

Комплекс должен быть предназначен для занятий детей в возрасте от 6 до 12 лет.

1.6 Детский игровой комплекс

Детский игровой комплекс должен представлять собой модульную сборно-разборную конструкцию предназначенную для активных игр детей в возрасте от 3 до 14 лет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.04.2019г. на участие в аукционе было подано 11 заявок, из них: заявки № 1177297, № 1177376, № 1177712, № 1177869, 1178052 были допущены к участию в аукционе. Заявкам №1168439, №1176633, № 1177774, № 1177938, №1177948, №1177959 было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка участника № 1177938 (ИП «<…>») была отклонена по следующей причине: «В связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: - в заявке участника показатели поставляемых товаров по п. п. 1.5, 1.6 не соответствуют значениям, установленным в п. п. 1.5, 1.6 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (по возрастным ограничениям); в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п.1.4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (по диаметру второй трубы качающейся опоры)».

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 1177938 (ИП «<…>») и установлено, что участник в своей заявке в пункте 1.4 «Качалка-балансир» предложил конкретный размер только одной металлической трубы, что противоречит требованиям, установленным в пункте 9 Инструкции по заполнению технического задания в заявке на участие в электронном аукционе.  В пункте 1.5 «Спортивный комплекс» участник предложил: «Комплекс должен быть предназначен для занятий детей в возрасте от 7 до 11 лет», в пункте 1.6 «Детский игровой комплекс» участник предложил: «Детский игровой комплекс должен представлять собой модульную сборно-разборную конструкцию предназначенную для активных игр детей в возрасте от 4 до 13 лет, что  противоречит требованиям установленным заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департаментом контрактной системы Кемеровской области об отклонении первой части заявки № 1177938 (ИП «<…>») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119001450 «Поставка комплектов детского игрового оборудования для обустройства детских игровых площадок» необоснованной.

         2. Производство по делу № 042/06/67-687/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»            

Члены Комиссии:     

«<…>»        

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны