Решение №09/6658 по заявлению от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/18-873/2021

«23» июня 2021г.                                                                                     г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/18-873/2021, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),                                                                                                                                  

                                                            УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (исх. от 04.04.2021, вх. от 05.04.2021 № 2192э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы 04.04.2021 в 18 часов 13 минут посредством телефонного звонка от абонента <…> на абонентский номер заявителя <…> следующего содержания:

 «…Меня зовут Виталий, я представляю интернет – провайдера ТТК Транстелеком. Скажите, вы согласны меня выслушать? Это займет не больше минуты…Да, напомню: меня зовут Виталий, это компания ТТК. И я хотел рассказать про специальные условия и скидки по интернету. Если вы согласны меня выслушать, то в принципе, это займет не более минуты...».

Из заявления следует, что согласие на получение вышеуказанной рекламы посредством телефонного звонка на абонентский номер <…> заявитель не давал.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

20.05.2021 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/18-873/2021 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 23.06.2021 в 09 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

09.06.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. б/н, б/д), из которых следует, что ИП <…> на основании заключенных договоров оказывает рекламные услуги операторам связи путем распространения ее посредством телефонной связи.

Как следует из расшифровки аудиозаписи телефонного разговора от 04.04.2021 в 18 часов 13 минут на абонентский номер <…>, оператор, представившийся Виталием, спрашивает у пользователя абонентским номером согласие на получение рекламной информации. Не получив однозначного согласия, во исполнения требований статьи 18 ФЗ «О рекламе», Виталий прекращает диалог.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из расшифровки аудиозаписи телефонного разговора следует, что звонившим не определен объект рекламирования, его стоимость и прочее, названа только компания, которую представляет оператор. При этом объект рекламирования, как и конкретная инофрмация о привлечении внимания к такому объекту, пользователю абонентского номера не озвучена.

Таким образом, в телефонном разговоре не была озвучена реклама какого – либо товара или услуги, то есть отсутствует объект рекламирования.

23.06.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/18-873/2021 в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (исх. от 04.04.2021, вх. от 05.04.2021 № 2192э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы 04.04.2021 в 18 часов 13 минут посредством телефонного звонка от абонента <…> на абонентский номер заявителя <…> следующего содержания:

 «…Меня зовут Виталий, я представляю интернет – провайдера ТТК Транстелеком. Скажите, вы согласны меня выслушать? Это займет не больше минуты…Да, напомню: меня зовут Виталий, это компания ТТК. И я хотел рассказать про специальные условия и скидки по интернету. Если вы согласны меня выслушать, то в принципе, это займет не более минуты...».

Поступление звонка 04.04.2021 в 18 часов 13 минут на абонентский номер                     <…> подтверждается представленной записью разговора и детализацией предоставленных услуг по абонентскому номеру <…>.       

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ПАО «ВымпелКом» (исх. от 15.04.2021 № ВР-04/б/н) следует, что абонентский номер <…> выделен ИП <…>. в соответствии с договором об оказании услуг связи «Билайн» от 25.09.2020 № <…>1.

Из заявления следует, что согласие на получение вышеуказанной рекламы посредством телефонного звонка на абонентский номер <…> заявитель не давал.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования является интернет – провайдер ТТК Транстелеком. В соответствии с представленной аудиозаписью разговора, информация об объекте рекламирования – интернет – провайдере ТТК Транстелеком, была озвучена заявителю без предварительно полученного согласия на распространение рекламы.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Следовательно, распространение ИП <…> рекламы посредством телефонного звонка без согласия абонента <…>, содержит признаки нарушения части 1  статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>), распространенную посредством телефонного звонка на абонентский номер <…> от абонента <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> (адрес: <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» июля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны