Решение №08/4434 по жалобе от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» мая 2020 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

 

<…>

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/69-685/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300002820000062 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с.Борисово, ул.Санаторная, дом № 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. № 2862Э от 12.05.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300002820000062 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с.Борисово, ул.Санаторная, дом № 1».

По мнению заявителя его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.04.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002820000062 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с.Борисово, ул.Санаторная, дом № 1» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 002 231,00 рубля.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены заказчиком в пункте 10 раздела III аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2020г. на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Заявка № 107335782 была отклонена от участия в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.04.2020г. заявка участника № 107358341 (ИП <...>) была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующей причине: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Участник закупки в своей заявке не предоставил информацию, предусмотренную ч.5 ст.66 Закона № 44-ФЗ, предусмотренную  в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации, а именно вторая часть заявки должна содержать в т.ч. и почтовый адрес участника такого аукциона. Участник закупки в своей заявке предоставил данную информацию в следующем виде: "ОБЛ КЕМЕРОВСКАЯ42, Р-Н КЕМЕРОВСКИЙ, -МЕТАЛЛПЛОЩАДКА". Заказчик считает данный адрес некорректным (не полным), т.к Почтовый адрес это описание места нахождения объекта адресации включающее в сябя наименование элемента планировочной структуры, элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать. Данное определение подтверждается  Приказам Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» Почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализирована заявка участника закупки № 107358341 (ИП <...>) и установлено, что участник в своей заявке представил почтовый адрес следующего содержания:  «ОБЛ КЕМЕРОВСКАЯ42, Р-Н КЕМЕРОВСКИЙ, -МЕТАЛЛПЛОЩАДКА", что расценивается как не предоставление информации, а именно: в почтовом адресе не указан элементу лично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки участника закупки № 107358341 (ИП <...>) несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией было принято с соблюдением требований  части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...>. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300002820000062 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: с.Борисово, ул.Санаторная, дом № 1» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-685/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                         

                                                                                                    <…>

                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4212041535, ОГРН 1194205024562