Решение №08/11164 по жалобе от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

«29» ноября 2021г.                                                                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено «29» ноября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

<…>

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

  

    

Пари участии:

- <…> – представителей ИП <…>, по доверенности;

- <…>

- <…> – представителя уполномочено органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,

 

рассмотрев  дело № 042/06/54.7-1973/2021, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссии уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121011128 «Оказание услуг общественного питания для медицинской организации» руководствуясь административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2021,18.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <…> (вх. № 7827э от 18.11.2021, вх. 7792 от 17.11.2021)  (далее – Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121011128   «Оказание услуг общественного питания для медицинской организации».

         В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.10.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121011128 «Оказание услуг общественного питания для медицинской организации» и конкурсная документация.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.4 ст.54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0139200000121011128   комиссией уполномоченного органа по итогам рассмотрения вторых частей заявок, все заявки были допущены до участия в открытом конкурсе.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала итоговый протокол от 16.11.2021 и установила, что в протоколе представлена информация о сопоставлении предложений участников с критериями оценки, информация об оценке предложений участников, а также обоснование присвоения оценочных баллов по каждому предложению каждого участника закупки.

Данная информация позволяет любому участнику закупки ознакомиться с основаниями присвоения его предложениям тех или иных баллов, а также ознакомиться с соответствующими предложениями и информацией об их оценке остальных участников данной закупки.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ №44-ФЗ не установлено.

 В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 3 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 Жалобы ИП <…> поступили в адрес Кемеровского УФАС России электронно 17.11.2021и 18.11.1021 Согласно извещению о проведении  открытого конкурса в электронной форме срок окончания подачи заявок - 09.11.2021. ИП <…> должен был подать жалобы на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме не позднее 09.11.2021.

  Таким образом, ИП <…> был пропущен срок подачи жалобы на положения конкурсной документации.

Согласно требованиям части 6 статьи 54.7 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 31 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено следующее:

31

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев:

Критерии оценки заявки на участие в конкурсе в электронной форме указаны в Приложении №2 к информационной карте электронного конкурса.

 

Согласно требованиям части 6 статьи 106 ФЗ № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, рассмотрение довода в части оценки заявок, изложенного в жалобе ИП <…> Комиссией Кемеровского УФАС России на основании части 6 статьи 106 ФЗ № 44-ФЗ не осуществляется.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ИП <…> на действия конкурсной  комиссии заказчика – Департамента контрактной системы Кузбасса  при проведении электронного аукциона № 0139200000121011128   «Оказание услуг общественного питания для медицинской организации» необоснованной.

     2.  Производство по делу № 042/06/54.7-1973/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         <…>

 

                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны