Решение №СС/8/24 решение по делу №042/01/17.1-1079/2023 (Камелот, Школа олимп... от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва»
<...>

АНО ДПО «Камелот»
<...>

Администрация города Прокопьевска

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена «18» декабря 2023

Решение изготовлено в полном объеме «09» января 2024 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: <...>– заместитель руководителя;

 

Члены комиссии: <...> - начальник отдела контроля органов власти;

<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

в отсутствие представителей АНО «Камелот», МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва», Администрации города Прокопьевска, уведомленных надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 042/01/17.1-1079/2023, возбужденное по признакам нарушения МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» части 3 статьи 17.1 Федерального зона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Кемеровского УФАС России от 11.08.2023 № 52/23 было возбуждено дело № 042/01/17.1-1079/2023 по признакам нарушения МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым помещением №1 в отношении нежилого помещения, площадью 743,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п с АНО ДПО «Камелот», создана Комиссия по рассмотрению дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 18.08.2023 дело № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 29.09.2023 на 10 часов 40 минут. Копии определения были направлены в адреса лиц, участвующих в деле.

29.09.2023 года рассмотреть дело № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства не представилось возможным в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении заинтересованного лица.

Определением от 02.10.2023 рассмотрение дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 09.11.2023 на 10 часов 30 минут. Копии определения были направлены в адреса лиц, участвующих в деле.

09.11.2023 года рассмотреть дело № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства не представилось возможным в связи с необходимостью привлечения к рассмотрению дела № 042/01/17.1-1079/2023 ответчика МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва».

Определением от 10.11.2023 рассмотрение дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 07.12.2023 на 10 часов 20 минут. Копии определения были направлены в адреса лиц, участвующих в деле.

07.12.2023 в присутствии <...> - представителя Администрации города Прокопьевска с использованием видеоконференцсвязи, в отсутствие представителей АНО «Камелот», МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва», надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, состоялось рассмотрение данного дела.

По результатам заседания Комиссии, состоявшегося 07.12.2023, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была установлена необходимость принятия и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела.

Копии заключения об обстоятельствах дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 08.12.2023 были направлены письмом с уведомлением в адреса лиц, участвующих в деле.

Частью 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что в случае принятия заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства данное дело подлежит отложению.

08.12.2023 определением об отложении дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение данного дела было назначено на 18.12.2023 на 11 часов 30 минут.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела № 042/01/17.1-1079/2023 от лиц, участвующих в деле, не поступило.

18.12.2023 в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, состоялось рассмотрение дела.

Изучив материалы дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

12.01.2015 между КУМИ г. Прокопьевска и МБУ «Комплексная спортивная школа» был заключен договор о закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления №95 в отношении в том числе нежилого помещения (стрелковый тир) площадью 743,4 кв. м., расположенного по адресу: г Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п.

18.08.2020 между МБУ «Комплексная спортивная школа» и АНО ДПО «Камелот» был заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением №1 в отношении нежилого помещения площадью 743,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п., сроком с 18.08.2020 до 05.03.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженернотехнического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;

17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ №135) в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 ФЗ №135 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в том числе организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Установлено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности, на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования была выдана была выдана АНО ДПО «Камелот» 14.09.2020.

Таким образом, на момент заключения между МБУ «Комплексная спортивная школа» и АНО ДПО «Камелот» договора безвозмездного пользования нежилым помещением площадью 743,4 кв. м., расположенного по адресу: г Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п., АНО ДПО «Камелот» не являлась образовательной организацией, а следовательно не имела права на заключение договора безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов на основании пункта 6 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Исходя из вышеуказанного, действия МБУ «Комплексная спортивная школа», выразившиеся в непроведении торгов на передачу в аренду муниципального имущества, могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, нарушению интересов иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность и право претендовать на заключение договора пользования соответствующего имуществом.

Указанными действиями ответчика АНО ДПО «Камелот» были предоставлены преимущества в использовании муниципальным имуществом без достаточных и предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований.

Действия МБУ «Комплексная спортивная школа», выразившиеся в непроведении торгов на передачу в аренду муниципального имущества, подлежат квалификации, как действия, ответственность за которые предусмотрена части 3 статьей 17.1 ФЗ №135-ФЗ.

Комиссия считает необходимым выдать МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства, а именно, в связи с тем, договор безвозмездного пользования нежилым помещением №1 в отношении нежилого помещения, площадью 743,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п заключенный между МБУ «Комплексная спортивная школа» и АНО ДПО «Камелот», на дату заседания Комиссии является действующим (не расторгнут), выдать предписание о совершении действий, направленных на его расторжении.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать МБУ «Комплексная спортивная школа» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МБУ «Комплексная спортивная школа» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии: <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

<...>

Связанные организации

Администрация города Прокопьевска
ИНН 4223020939, ОГРН 1024201883408
МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва»
ИНН 4223027451, ОГРН 1024201884233
АНО ДПО «Камелот»
ИНН 4223126540, ОГРН 1204200005514